vn
Автор: ТэТэ
ВелоЕвропа. Ницца - Рим.
Старт:
22.08.2010 01:00
Время:
21 день
Маршрут:
Ницца-Канны-Ницца-Монако-СанРемо-Савона-Генуя-Специя-Пиза-Лукка-Флоренция-Сиена-оз.Трасимено-Перуджия-оз.Корбара-оз.Большена-Витербо-оз.Вико-оз.Браччиано-Рим
Расстояние:
1300 км
Участники:
ТэТэ, Dmitry Dio
Апрель. Все еще находясь под впечатлением от поездки на Шерегеш, начинаем думать.
«А как бы так провести летний отпуск?! Ведь есть целых 3 недели!!!»...
Пролог или как все начиналось.

Апрель. Все еще находясь под впечатлением от поездки на Шерегеш, начинаем думать.
«А как бы так провести летний отпуск?! Ведь есть целых 3 недели!!!».
Друг как раз купил себе велосипед, поэтому первой же идей была мысль, которая озвучивалась еще год назад .
«А может по Европе на велах?»
«Хм..Куда? Хочется моря и гор!»
«Испания? Франция? Италия?»
«Ооо..Можно от Ниццы до Рима.»
«Недалековато?»
«Надо посчитать, но, думаю, справимся. А жить?»
«Кемпинги! Ну можно в конечной точке взять отель на пару дней.»
«Ну ок. Тогда планируем на август.»

Вот, по сути, и весь диалог, результатом которого и стало наше путешествие. Далее два месяца чтения, фильтрации просторов интернета. Конечно, такие вещи надо планировать за более длительное время, хотя бы для того, чтобы найти более выгодные предложения по перелетам. Но нам было уже все равно. Идея зажгла!!!
В конце июня находим предложения от AirBerlin по перелетам Москва-Ницца и Рим-Москва. С учетом 25 евро за каждый вел в один конец перелет вышел в 17 тыров на человека. Вылет в Ниццу 22 августа, прилет из Рима 10. Все перелеты через Вену. Проблем с итальянской визой не возникло вообще. В Нижнем есть визовый центр Италии, который за умеренную сумму помогает переслать документы в посольство, и уже через неделю после подачи заявления мы были с визами в паспортах.
Параллельно разрабатывался маршрут. В ходе рассмотрения была нарисована нитка: Ницца-Канны-Ницца-Монако-СанРемо-Савона-Генуя-Специя-Пиза-Лукка-Флоренция-Сиена-оз.Трасимено-Перуджия-оз.Корбара-оз.Большена-Витербо-оз.Вико-оз.Браччиано-Рим. Всего получалось около 1000км на 15-17 ходовых дней. К началу августа все было готово к путешествию и оставалось только вести обратный отсчет.

Часть 1. «Франция» или «Я ненавижу австрийцев и аэропорты».

Наконец-то настал тот день, тот час, тот миг, когда прохладным августовским утром мы грузимся в машину, и нас везут на Московский вокзал. Оттуда 5 часов ходу и «Привет, Москва!». Улыбки не сходят с наших лиц - «МЫ В ОТПУСКЕ И МЫ ЛЕТИМ В ЕВРОПУ!!!». Все идет как по маслу: приезд в аэропорт, регистрация, сдача багажа и велов, посадка, перелет.
НИЦЦА!!!
Немного уставшие, но безумно довольные выгружаемся из самолета и сразу на получение багажа. Вот тут то и начинаются приключения россиян во Франции. Рюкзаки вот они, а где велы? Спросили, говорят: «Должны вынести между 5 и 6 терминалами.» Прождали минут 20-тишина. Пошли в службу потерянного багажа. Француз участливо выслушал, куда то позвонил, куда то сходил и в итоге сообщил, что никаких велосипедов с рейса из Вены не выгружали, что завтра в 14.00 должен быть еще один рейс из вены, возможно, велы прибудут им.
ШОК!!!!!!!!
«Ээээ..чувак где велы?????» - на чистом русском. Благо он его не понимал и сделал вид, что ничего не слышал, предложил заполнить документы на утерянный багаж и отправляться в отель, а как появится какая информация он сразу сообщит. Ну, документы то мы заполнили, вписали что и как , вписали стоимость. Вышли в аэропорт, хотели найти представительство нашей авиакомпании. Ага, щаЗ. Они работают до 16.00, а время уже 20.30.
«И что делать? У нас ни отелей, ни велов!!!». А ведь мы уже в первый вечер планировали доехать до кемпинга под Каннами. Но настрой изначально был настолько позитивный, что мы решив, что завалимся в аэропорт с самого утра, цепляем рюкзаки на плечи и выходим в город. Топаем в сторону центра, находим какой-то магазинчик, в котором берем две вина, сыра, фруктов и чешем на пляж. Красота!!! Ницца изумительно красива в ночи. Торжественно омыв свои тела в море, расправляемся с вином и сыром. По говорив о том, что завтра наши велы все таки прибудут к нам, мы медленно засыпаем прямо на пляже. Просыпаюсь около 6 утра от шума пылесоса.
«Не понял. Я вроде на пляже!?!?!»
Как оказалось это пылесосили идущий чуть выше пляжа тротуар. Потом появилась толпа «мусорщиков», которые за считанные минуты очистили пляж от мелкого мусора. Следом стали выходить уже местные аборигены. Все говорили «Бонжур» и мило улыбались. Жаль, но кофе никто так и не предложил. Немного пофоткав рассвет, пришлось тащить свои бренные тушки в аэропорт на поиски велов. Спустя час после нашего прихода, появляется девушка отвечающая за регистрацию на рейсы AirBerlina. На все наши вопросы нам тупо отвечали, что ее наша проблема не касается, что нам надо звонить в центральный офис компании и решать вопросы там. Долго и нудно поспорив с ней, понимаем, что здесь глухняк. Уходим в бюро потерянного багажа, там тоже тишина.
«Ждите рейса из Вены в 14.00. Возможно там.»
Мы уже на взводе, срывается целых три недели отпуска!!! Звоним в Россию девушке напарника. Она пробует связаться с представительством авиакомпании в Москве - там тупят и говорят, что ничем помочь не могут. Звонит в Германию в центральный офис - там уже хотя бы обещают разобраться в ситуации. Мы тем временем дожидаемся рейса из Вены. И тут ГЛУХО-велов нет ((((((((((( Все…приплыли. В бюро багажа нам практически открыто говорят, что шансы найти наши веелы стремятся к нулю. А еще так обидно видеть, что весь город в велодорожках, кругом куча шоссеров, все довольные и счастливые крутят педали, а мы, как идиоты, ходим с велорюкзаками за спинами и не представляем как нам быть. В отчаянии закрадывается мысль, а не купить ли велы тут??!!

Около 6 вечера отправляемся на ж/д вокзал, решили проехать хоть что-то посмотреть по городам, а там требовать замены билетов и пробовать перенести отпуск на работе на другое время. В последний момент перед покупкой билетов на Монако раздается звонок и нам сообщают, что велы нашлись в Вене, прибудут в Ниццу сегодня в 19.40. Настроение поднимается, но пока что-то с трудом верится в чудо. И, правда, велосипеды вечерним рейсом не прилетают, но нам подтверждают, что они нашлись и утром обязательно будут. Тот же француз, который оформлял нам документы, выдает бланк для заполнения на текущие расходы, которые мы потом должны будем выставить авиакомпании и, типа, она их компенсирует. Валим в ближайший отель, падаем баз сил спать. Нервы уже на пределе. С утра пораньше мы в аэропорту уже 6 или 7 раз за последние два дня. И о чудо, вот они родимые. С первого же взгляда понятно, что им пришлось несладко. Чехлы во многих местах прорваны, потерты. В спешке распечатываем велосипеды и слегка в шоке. У меня видимых повреждений нет, только трещина на весь шлем, а вот у напарника оба колеса с трудом можно назвать колесами. Мдааааа, ощущение, что велосипед швыряли все два дня, что он провел в Вене. «Австрийцы **ки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как так можно!!!! ********» далее следует непереводимая игра слов, которую кажется слышал весь аэропорт. Опять оформляем документы на сломанные части велосипеда, чтобы потом все предъявить авиакомпании. Собираем то, что получается, доработка напильником и вроде даже велосипед. В информбюро узнаем где ближайший веломагазин. Но тут нас ждет еще один подвох – фрунцузы ну никак не хотят работать с 12.00 до 15.00 – сиеста или по нашему обед у них такой. Докатываем до моря и три часа просто валяемся на пляже. Подъехал к магазину сразу к открытию после обеда, получаем ответ, что механику заниматься нашими проблемами ему сейчас некогда и у него якобы вообще нет ничего подходящего. Снова в аэропорт.
«Как же от него тошнит!!!»
Там получаем еще один адрес, который на другом конце города. По пути фоткам то, что попадается. Уже просто нет сил видеть эту Ниццу, скорей бы отремонтироваться и свалить отсюда. Не без труда доезжаем до означенного магазина, в котором, как оказалось, есть только колеса в сборе парами. И всего каких-то 170 евро. Жесть!!! Делать нечего, ехать то надо - покупаем, устанавливаем. И вкручиваем отсюда подальше…

Проехав около 5 км наконец-то осознаем, что спустя два потерянных дня наше путешествие все таки началось!!!!!!!!!!! Едем по набережной, по которой тянется приятная велодорожка. Эх, как же это здорово ехать отдельно от машин!!! А там где приходится выезжать на автодорогу, удивляет поведение водителей, которые всегда уступают, обгоняют с включенным поворотником с выездом на другую полосу. Там где это невозможно, они готовы плестись за вами пока не появится возможность для обгона, при этом ни разу не «обсигналив». Так в неспешном темпе докатываем до Монако и сразу же утыкаемся в пробку на въезде. Улочки узкие, застройка плотная, поток машин огромен. Вскарабкавшись на высоченный тротуар объезжаем весь затор и въезжаем в гавань. Вид впечатляет. Куча яхт, необыкновенные здания, разношерстная пестрая масса народа. При том количестве народа и машин, которое нас окружает, ни капли не создается впечатления суты и спешки. Напротив, местная жизнь кажется стабильной, размеренной, богатой. Немного полюбовавшись окружающим нас видом, садимся на велы и докатываем до тоннеля, через который проходит трасса F1. Несколько фоток для потомков и катим дальше. Впереди Ментон – последний городок Франции перед границей с Италией. Здесь останавливаемся в небольшой ресторанчике на ужин прямо на берегу моря. Час ужина и мы сытые и довольный вкручиваем оставшиеся 8км до первого кемпинга под Винтимиглией. Тут с нас сдираю 36 евро(все таик у них еще высокий сезон), на чем наш первый велодень и заканчивается…..

Часть 2. «Эйфория первых дней». Винтимиглия-Генуя.

Проснулись рано. Мешали гоняющие мотогонщики на рядом проходящей дороге. При свете дня кемпинг смотрится неплохо: зеленые газончики, приятные оградки из деревянных бревен, окружающие горы, народу немного-это у них называет «Отдых на природе». Но все равно непонятно за что здесь с нас взяли 36 евро. Как объясняли на «ресепшине» у них еще высокий сезон, что означает по 10 еврорублей за персону, 10 за палатку и по 3 за велосипеды. Забегая дальше, скажу, что это был самый дорогой кемпинг за все путешествие. Легкий завтрак из кофе и круасанов и в путь.
И так, мы в Италии, в первой ее провинции на нашем пути-Лигурии. 20км от кемпинга проехали практически без остановок. Дорога идет вдоль берега моря, то поднимаясь, то опускаясь. Один городок плавно перетекает в другой, превращая все в сплошную застройку, но это ни чуть не ухудшает окружающего вида. Примерно через час после старта въезжаем с СанРемо. Красивый спокойный город с узкими улочками, красивой гаванью. Легкий отдых и отправляемся дальше. Буквально через пару км после СанРемо замечаем, что прямо вдоль берега моря идет широченная велодорожка без спусков и подъемов. Мы же при этом пилим по обычной дороге с постоянными перепадами. Начинаем искать съезды вниз, но не тут-то было. Где дорога сближается с велодорожкой- забор. Так проехали около 5км, завистливо глядя на велосипедистов по соседству, которым в отличии от нас не мешают автомобили. В каком то маленьком городке все таки получается прорваться и неспешно вкручивая направляемся в Империю-следующий город на нашем пути. По пути попадает множество велосипедистов, все приветствуют, видимо, замечая российский флажок на рюкзаке, понимают, что иностранцы. Км через 10 дорожка исчезает и оставшееся расстояние доезжаем по обычной дороге. Империя слабо отличается от СанРемо. Каждый дом в чем то уникальный, каждый можно фотографировать. Зато здесь мы снова находим велодорожке, которая уводит нас от города. На этом участке начинают попадаться фонтанчики с питьевой водой. Приятный бонус, если учесть, что 1.5л воды в магазине стоит от 1-3 евро. И только в крупных сетевых маркетах можно найти воду дешевле 1еврорубля. Также здесь нам попадаются первые туннели. Безумно приятно их проезжать, когда на улице +35, а внутри +15. Их происхождение не понятно. Можем лишь догадываться, что велодорожка проходит по пути старой железной дороги, которую демонтировали после постройки двухполосной скоростной «железки». В каком то маленьком городке первый раз покупаем местные нектарины и поражемся, как сильно они отличаются от наших. Большие сочные, а главное дешевые(1.5-2евро)! После этого отказываемся от подпитки бананами и до конца путешествия употребляем только нектарины. В Алласио пробуем вкуснейшее печенье, которое делают только здесь, и отправляемся в конечную точку нашего передвижения за сегодня-Альбенгу. Здесь множество кемпингов, но в первом с нас требуют 40 евро, в другом просто не с кем переговорить о заселении. В итоге останавливаемся за 20 еврона двоих. Дешево и сердито. В кемпинге одни итальянцы и ни один «не шпрейхит» по-английски. Место под палатку не ахти - пыльный квадрат 3х4, но отказываться поздно, ехать еще куда то просто нет сил. Сказывает отсутствие каталки последние два месяца изза жары и дыма. Еще одной неожиданностью оказался платный душ – 1 евро - 2 жетона. Но их вполне хватает нам обоим. Съездив на ужин в ближайший ресторанчик, падаем спать.

Пробег: 80км. Общий подъем: 550м.

Проснувшись еще раньше, чем в прошлый день. Быстро собираемся, отдаем деньги за ночевку и уезжаем на завтрак во вчерашний ресторанчик. За сегодня надо доехать до Генуи, там забронирован отель. День начинается с приятной ровной дороги, практически без каких-либо подъемов. Поэтому достаточно быстро проезжаем 45км до Савоны. На набережной фотографируем какой-то форт, внутрь идти не охота. Еще в России пришли к общему мнению, что ходить по музеям нет ни малейшего желания. Будем ехать, смотреть, фотографировать то, что попадется. Свернув в первую подворотню, замечаем веломагазин. Вот он то нам и нужен. Цены значительно отличаются от магазина в Ницце, где висели «луковские» и «червеловские» рамы по 4-5 килоевро. Сделав мелкие покупки отправляемся в Геную.
Генуя - большой портовый город и столица Лигурии. Здесь нас ждет полноценный ночлег и самый большой в Европе Океанариум, он же Аквариум. Отель находим быстро, везде указатели и да GPS нас не подводит. Быстро переодевшись, отправляемся на осмотр города и в Аквариум. Аквариум, конечно, поражаем. Каких только морских рыб и животных здесь не собрали. И ломантины, и тюлени, и пингвины, и акулы, и пираньи, и многие, многие другие виды. Жаль не посмотрели на дельфинов, их «дом» как раз чистили. Под впечатлением выходим на улицу и понимаем, что сильно проголодались. Учитывая, что в районе Аквариума всегда множество туристов, а, следовательно, цены в кафешках сильно завышены, отправляемся в старый город по узким улочкам. По пути ловим «языка» из числа местного населения и выспрашиваем у него про приличное недорогое заведение. Как оказалось, оно начинает работать с 20.00. У нас в запасе почти час. Вползаем в верхнюю часть города, из которой видно всю прибрежную зону. Возвращение в кафе и приятный ужин. Вообще средний счет получается около 20-30 евро на двоих, но в этот раз мы что-то не заметили как нагуляли аж на 62 (((. Сытые, довольные добредаем до отеля и спать.

Пробег 95км. Общий подъем: 650м.

Часть 3. «Вверх-вниз». Генуя-ЧинкваТерра-Специя-СанТерензо.

День 6.

Ранний подъем. Плотный завтрак. Чек-аут из отеля. Мы снова в седлах. Генуя провожает нас пасмурной погодой и сильным встречным ветром. Несмотря на будний день пробок на дорогах не наблюдается. Попетляв около часа, выбираемся из города. Здесь нас покидает наш флажок. Сорванный сильным порывом ветра он улетает в сторону моря. Проводив его взглядом, слегка перекурив, продолжаем движение в глубь Италии. Параллельно нам по волнам несется виндсерфер. Зрелище, конечно, завораживающее. Где-то через 20км после Генуи начались подъемы до 300м по вертикали. Уклон дороги небольшой, но продолжительный серпантин вытягивает силы из организма. Велосипедистов в этой местности практически нет, видимо, погода не летная и дорога не нравится. Проехав в режиме «Вверх-Вниз» около 60км, попадаем на развилку. Налево-в гору, направо-в туннели. Конечно же мы выбираем второй вариант. Где то через полкилометра утыкаемся в пробку. Как оказалось, все стоят на светофоре-движение в туннелях реверсивное-10 минут в одну сторону,10 в другую. Никаких знаков на въезде нет, хотя все водители очень удивленно на нас смотрят. Зеленый! Влетаем в туннель-очень темно и узко, с трудом разъезжаются велосипед и «паркетник», легковым попроще. Через 700м первый туннель закончился, практически сразу начинается следующий уже на 1100м. «Хм, кажется мы попали в систему туннелей.» На выезде из второго нас догоняет скорая, врубает все свои мигалки, сирены, из окон высовываются медики и что-то усердно кричат в нашу сторону. Остановились перед въездом в третий туннель, выслушали абсолютно непонятную лекцию на итальянском. И только тут мы замечаем, что перед этим туннелем висит большой знак: внутри не менее 40км/ч, движение велосипедов, пешеходов, гужевых повозок ЗАПРЕЩЕНО!!! Класс!!! А почему не было знака перед первым туннелем? Ну не возвращаться же назад! )))) Дожидаемся очередного реверса в нужном направление и «втапливаем». Лететь под 40 с рюкзаком безумно утомительное занятие. Некоторые туннели доходят до 2500м, неочень хотелось встречаться внутри с машинами. Еще два реверса и мы вырываемся на «свободу». Мы в Дев-Марии. Водители и пешеходы удивленно смотрят на двух велосипедистов, которые вылетели оттуда, где им вроде как запрещено движение. Нам на это глубоко фиолетово. Уставшие и голодные мы отправляемся на поиск кемпинга. Проблем здесь с ними нет — 3-4 практически прямо на берегу моря. Вечернее купание, закупка продуктами на завтрак и спать, спать, спать.

Пробег: около 80км, подъем: около 1100м.

День 7.

Утро. Солнце. Тепло. В этот день мы должны проехать через один из красивейших национальных парков Италии - «ЧинкваТерра». В переводе на русский — Пять земель или Пять деревень. Парк вытянулся вдоль моря км на 40. В глубине находятся те самые 5 деревень, которые сохранили свой средневековый вид и которые дали название парку. Дорога уводит нас вдаль от моря, вглубь гор. Трек на этот день обещал нам около 1500м набора высоты — так и получилось. Уже через несколько км после кемпинга начинается подъем, который длился, не соврать бы, около 12 км. Взбираемся метров на 600. Кругом все в зелени, внизу море, лишь изредка проезжают машины. Ляпота!!! Далее спуск — это нечто! На тормозах 55км/ч по серпантину..эххх..и так 8км! На одном из поворот дороги останавливаемся сфотографировать городок Леванто. Он расположен в большой бухте, с двух сторон которой в море уходят горы. Дует сильный теплый прижимной ветер. На берег набегают большие волны, некоторые переворачиваются еще в море. Огромное количество серферов резвится в воде. Спустившись вниз, понимаем, что ветра в городке нет абсолютно, его перекрывают горы. Тут у нас привал почти на 1.5 часа. Катание на волнах, пусть и без досок, но все равно круто. Попасть под переворачивающуюся волну - это непередаваемые ощущения. Вдоволь наплескавшись, отправляемся на обед.
Хочется нам того или нет, а надо садиться на велосипеды и двигаться дальше из это маленького рая на Земле. Практически сразу дорога берет круто вверх. После обеда кручение идет туго. На одном из поворотов нас обгоняет группа шоссеров в командной форме г.Леванто. Лично я никак с велоспортом не связан, поэтому для меня было удивительным то, что они все вкручивали стоя, когда я еду себе спокойно сидя. Не долго думая, упал им на хвост. Когда меня заметили, ребята прибавили xD. Прибавил и я. Они еще. Наши не сдаются. В итоге гонка продолжалась около километра, а потом дороги разошлись. Им налево, нам направо. Двигаясь по верху гор, наблюдаем далеко внизу те самые деревеньки, которыми так знаменит парк. Но набрав уже более 1000м высоты, как-то не очень хочется спускаться вниз, чтобы их осмотреть. Делаем немного фоток всей этой красоты и движемся, движемся, движемся в сторону города Специя. На одном из привалов по жпснику замечаем, что придется подняться еще разок на 500м по вертикали. Как-то резко падает настроение. Делать нечего, надо ехать. Но, о Чудо! Туннель! Никакого набора высоты не будет! Проезжаем сквозь гору и видим далеко внизу красивый город-это Специя. Характерные для Европы красные крыши, плотная невысокая застройка. Город имеет большой порт, далеко уходящий в море своими пирсами. Почему то в Специи мы даже не остановились. Видимо сказалось то, что перед этим был спуск, поэтому по инерции мы все и пролетели. Въезжаем в городок Сан-Терензо. Решили здесь поужинать перед отправление в кемпинг, но не судьба. Все ресторанчики начинают работать с 20.00. Пока час ждали, разведали как пробраться к месту ночевки. Оказалось что придется подняться на гору, а затем спуститься на другую ее сторону, практически к подножию. Но с сытым желудком нам все ни по чем. Кемпинг. Палатка. Спать.

Пробег: около 85км, подъем: 1650м.

Часть 4. «Велосипеды! Они по всюду!». Сан-Терензо-Пиза-Флоренция-Сиена.

День 8.

Проснулись рано. Легкий, уже привычный, завтрак: кофе и круасаны. В путь. Сегодня надо осмотреть Пизу, Лукку и максимально близко подобраться к Флоренции. Началось все с подъема. Каких-то 200м вертикали и мы выходим на дорогу Специя-Пиза. Катится на удивление легко! Дорога идет на спуск, затем выполаживается и превращается в отличное 4х полосное шоссе. Вот тут и начинается удивительное. Чем дальше едем, тем все больше и больше велосипедистов попадается на дороге. Все друг друга приветствуют, все улыбаются, удивительно доброжелательная атмосфера. В какой-то момент понимаем, что мы едем уже в сплошном потоке из велосипедистов. Машин на дороге в разы меньше, чем «двухколесных». Иногда доходит до 4х параллельных рядов движения в одну сторону. Это имеет и свои минусы. Двигаясь в крайне левом, неудобно перестроиться к обочине и сделать перекур. Средняя скорость потока около 27-28км/ч. Примерно за 10км до Пизы нам на хвост падает такой же как мы турист. Отдышавшись за нами, парень делает попытку уйти вперед, но неприятный встречный ветер быстро сбивает его пыл. В итоге теперь он «толкает» нас вперед. Вот тут происходит неприятность. Бутылка, которую он вез сверху рюкзака, вывалилась и бросилась мне под колесо. Мда, жОска. Но все обходится. Чувак оттормаживается, мы уезжаем вперед. В неспешном ритме доезжаем до Пизы. Город знаменит своей падающей башней. По сути, больше то смотреть и нечего. Конечно, историки и любители архитектуры найдут здесь массу интересных мест для обозрения, но это не наш вариант. Перед осмотром башни решаем перекусить и вот тут еще одно открытие для нас. МакДональдс! Вы не поверите, но наши и ихние-это небо и земля. За бигмак, колу 0.5 и большую картошку просят всего 6.40. Это несколько дороже, чем у нас, но зато мясо пахнет мясом, картошка картошкой, а кола имеет более приятный вкус, чем наша отрава. После хорошего обеда мир ощущается веселей! Быстро осматриваем местный Дуомо, главный собор города, и Пизанскую башню. Она и правда сильно наклонена!!!! Встречаем четырехместное велосипедоподобное чудо. И медленно выдвигаемся в сторону Лукки. С этого момента мы начинаем двигаться уже в глубь итальянского полуострова. До Лукки дорога очень спокойная, всего лишь с одним небольшим подъемом. Сам город разделен на две части: древнюю, которая находится внутри крепостной стены, и современную. В городе очень тихо, спокойно. В отличии от Пизы нет такого большого количества туристов. Движения автомобилей в старой части города практически нет, является достаточно приятным бонусом, так как позволяет беспрепятственно кататься по всем улочкам. Немного поколесив по городу, съев по порции вкуснейшего мороженого, отправляемся ближе к Флоренции. Дорога плавно петляет между городками, которые незаметно сменяют один другой. Проехав около 15 км, понимаем, что все в окружающем мире замерло. Не работают магазины, не ездят машины, не видно ни одной души на улицах городов. Даже заправки и те закрыты. Как назло заканчивается вода. Приходится достаточно продолжительное время крутить «всухую». И только через час понимаем, что сегодня воскресенье и НИКТО не работает. Мда..вот неудача! Но тут попадается небольшая кафешка, в которой и добываем воды. Далее едем уже по карте, так как жпсник упорно не хочет показывать, где находится кемпинг. В городе, рядом с которым должно находиться место нашей ночевки, ловим «языка» и кое-как узнаем, что «да, кемпинг есть, будут указатели». Крутим, крутим, крутим. А вот они указатели, только почему они показывают на гору?! Эх, как же неприятно вкручивать в гору после уже отмотанных ста. Но зато мы попадаем просто в шикарнейший кемпинг: все чистенько, ухожено, имеется свой минимаркет, бассейн, ресторан с приемлемыми ценами-и все это за 8 евро с носа.

Пробег: около 105км, подъем: 550м.

День 9.

Утром было прохладно. Видимо сказывались близость осени и достаточно высокого расположение кемпинга. Но взошедшее солнце быстро разогрело воздух до приятных температур и ехать было очень комфортно. Как оказалось подъезд к Флоренции проходил по очень оживленной дороге. Мы уже отвыкли от такого движения, поэтому порой слегка передергивало от проносящихся мимо грузовиков. Примерно в 12 часов въехали в город и остановились ОПЯТЬ в МакДональдсе на ланч. Так как к вечеру нам предстояло разделиться, то по пути заехали на вокзал. Дмитрий закупился билетами в сторону адриатического побережья и покатили осматривать город. У нас не было какой-то конкретной цели, поэтому просто исследовали исторический центр. Впечатлил своим размахом Дуомо, Санта Мария дель Фьоре. Гигантский собор с безумно красивым оформлением. Невозможно даже представить сколько денег и сил было вложено в его строительство. А ведь это делалось в средние века, когда не было современно строительной техники. Каждая улочка Флоренции приводит к какому-либо храму, памятнику, фонтану. Все это можно фотографировать бесконечно. Толпы туристов наводняют улицы. Здесь во Флоренции очень часто слышится русская речь. Немного поколесив по узким улочкам, выезжаем на мост через реку Арно, которая делит Флоренцию на две части. Здесь были весьма удивленны странной картиной-в реке лежит велосипед. Видимо, кто-то в порыве гнева бросил его вниз)))) Первая мысль, а не поднять ли его для «раздербана», быстро сменяется другой, раз в воде, значит все уже давно «умерло», да и сам вел не похож на что-то серьезное. Двигаясь дальше, добираемся до еще одной достопримечательности города-моста Понте Веккио, с расположенными на нем жилыми домами. Первые этажи занимают многочисленные магазинчики, которые торгуют золотом и бриллиантами. Но нам необходимо было найти кемпинг. Купив карту и немного поколесив по городу, попадаем под дождик-первый за наше прибывание в Италии. Спустя час дождь никак не хотел прекращаться, и Дмитрий решил добираться до вокзала так. Здесь мы и расстались. Он уехал на адриатическое побережье, чтобы встретиться со своей девушкой, которая как раз отдыхала там. А я должен был в гордом одиночестве за следующий день доехать до Сиены, переночевать и встретить его на вокзале. Подождав еще около получаса, я решился на поездку под дождем, да и карта обещала мне кемпинг буквально в 700 метрах от укрытия. Добрался до кемпинга, записался, поставил палатку-на все про все 15 минут, но их хватило, чтобы промокнуть до нитки. А самое обидное, что как только был вбит последний колышек, дождик закончился. Слегка перекусив, переодевшись в человеческую одежду, я отправился на пешую прогулку по городу. Практически сразу попал на площадь Микелянджело, откуда открывается замечательный вид на Флоренцию. Немного фото на память, пешая прогулка по городу, который сильно преобразился после дождя. Также поразило, что после сильнейшего ливня на улицах не было ни одной лужи и ни одного куска грязи. Поужинав в каком-то тихом ресторанчике, еле добрел до кемпинга и забылся крепким сном.

Пробег: около 65км, подъем: около 350м.

День 10.

После вчерашнего дождя все вокруг было сырое и холодное. Поэтому утром около часа я потратил на сушку вещей. Кратковременный сбор, легкий завтрак и в бой! Впереди Сиена и каких-то 75км спусков и подъемов. Выехал из Флоренции быстро, кругом множество указателей, которые упорно пытались вывести меня на магистраль. Здесь начали радовать дорожные знаки. Едешь ты, едешь, вдруг знак «Сиена 60км». Ну отлично, всего то 60км осталось, проносится в голове. Проезжаешь 3-4км и встречаешь знак «Сиена 70км». В легком замешательстве крутишь педали, пытаясь параллельно осмыслить, как такое может быть. Проезжаешь еще 10 км и опять знак «Сиена 55км». После такого надувательства я просто перестал обращать на них внимание. Как оказалось, расстояние, указанное на знаках, считалось как кратчайшее до точки назначения, т.е. кратчайшая дорога до магистрали и далее по ней. Дорога до Сиены шла вдоль шоссе Флоренция-Сиена, периодически сворачивая то в право, то влево, забегая в ближайшие деревеньки. Здесь все чаще и чаще стали попадаться поместья либо с виноградниками, либо с оливковыми рощицами. Причем нигде никаких заборов-проходи бери. Но я как сознательный гражданин своей страны не позволял себе прикасаться к винограду. Порадовал единственный прямой спуск, который встретился за всю Италию. На нем и был поставлен рекорд максимальной скорости за все путешествие — 64.4км/ч, причем это без кручения педалей, вел просто разогнался под горку. Немного не доезжая Сиены, есть интересный городок Монтериджионе, расположенный на вершине холма. Я к нему взбирался по грунтовой дорожке, жестко проскальзывая пластиковой подошвой по мелкой сыпухе. Как оказалось, с другой стороны холма был нормальный асфальтированный подъезд. Весь городок обнесен крепостной стеной, дома с маленькими окнами, сделаны из крупного камня. Все говорит о том, что в старые времена это был хорошо укрепленный город, который мог ни один день отражать нападение агрессоров. Вдоволь насмотревшись на местный быт, закупившись магнитами, отправляюсь дальше. Медленно и незаметно я въехал на окраины Сиены. По указателям добрался до кемпинга. Остаток дня пролетел незаметно, т.к. уснул прямо в шезлонге у бассейна. Проснулся, перебрался в палатку и дальше спать.

Пробег: 75км, подъем 1150м.

Часть 5. «Озера Италии». Сиена-оз.Трасемено-Перуджия-оз.Карбара-оз.Большена-Витербо-оз.Вико.

День 11.

Димана надо было встречать почти в полдень, поэтому сразу после выписки из кемпинга поехал осматривать старинную часть Сиены. Город красив, но сильно напоминает все предыдущие-узкие улочки, брусчатка(булыжник), невысокая застройка, часть города обнесена стеной. Проехал его насквозь, полюбовавшись кафедральным собором, площадью Кампо, на которой проходят знаменитые на весь мир конные скачки и прочими «красивостями». Сама Сиена расположена на холме, и я не заметил, как проехав город насквозь, оказался у подножия холма. Подниматься в гору ужасно не хотелось, поэтому до вокзала добирался по объездной. Десять минут ожидания, встреча,легкий перекус и вперед. Как раз после полудня, солнце разогрело воздух так, что он казался тягучим, асфальт липким, ветер встречным. Складывалось ощущение, что все в этом мире против нас. Но это была всего лишь общая усталость, накопившаяся за предыдущие дни. Уже второй раз за путешествие, мы просчитались с запасом воды. Пришлось опять достаточно долго крутить «всухую». Местность была холмистой, чем то напоминающая нашу область. Пожалуй, единственным существенным отличием было наличие гор на горизонте. В небольшом городке Асциано удалось пополнить запас воды, после чего ехать стало немного полегче. Некоторое время едем параллельно железнодорожному полотну, по которому проносятся скоростные поезда. Классное зрелище, казалось бы вон поезд вдалеке, но как-то вдруг он уже рядом и в следующее мгновение где-то далеко. А был ли поезд?! Проезжаем какой-то мелкий городок, в котором в нас тычут пальцами и улыбаются. Вообще, местное население, особенно пенсионного возраста, любит сидеть на улице города небольшими компаниями. Мне кажется это единственное их занятие за весь день- поболтать, что-нибудь обсудить. Неспешно крутя педали, доезжаем до конечной точки сегодняшнего дня-озеро Трасимено. Огромное красивое озеро-четвертое по величине озеро Италии. Здесь нас «обманывает» жпсник-неточность карты. Кемпинг отмечен, но его нет в заданных координатах. Делаем круг по городу, за одно осматривая местную крепость. Один из местных аборигенов подсказывает в каком направлении нам двигаться и спустя 10 минут мы уже разбиваем лагерь. Все хорошо в кемпинге, но здесь появляются комары!!! Впервые за всю Италию. Правда, как только включают фонари, они все дружно улетают к ним, а мы укладываемся спать.

Пробег: 95км, подъем около 900м.

День 12.

Этой ночью спалось хорошо, выспались быстро Несколько фоток на фоне озера и отправляемся в сторону Перуджии. Город интересен тем, что здесь проходит фестиваль джаза и европейский праздник шоколада. На «шоколад» мы не попадаем, а вот фестиваль в самом разгаре. Жалко, что все выступления проходят ближе к вечеру и нам не удастся послушать замечательную музыку. Перуджия — это большой древний город, столица Умбрии. Старая часть города находится на высоком холме. Заезды туда запутанные и «без бутылки» разобраться сложно. Долго попетляв по местным дорогам, все таки выбираемся наверх. Отсюда открывается замечательный вид на окружающие город территории. Смотрим знаменитый средневековый фонтан Маджоре и, катясь по узким запутанным улочкам направляемся к выезду. Видимо, где-то ранее промахнувшись поворотом, мы выезжаем не на юго-западную дорогу, а на юго-восточную. Каждая проходит по гребню своего холма, а между ними глубокая долина. Возвращаться в город не охота, ведь это снова набор высоты и запутанные улицы, некоторые из которых заканчиваются лестницами. Пробуем прорваться напрямую, ведь в жпснике отмечена какая-то грунтовая дорога. В итоге попадаем в, так называемый, частный сектор. Как же хорошо, что они совершенно не ставят заборов. Поэтому нисколько не стесняясь, едем огородами. Местные жители сурово провожают нас взглядами, но ни один ничего не сказал. Немного покрутившись, выезжаем на дорогу, не совсем то, что нам надо, но уже гораздо лучше. Как в последствии оказалось, это был даже более хороший вариант, чем трек. Дорога шла между холмов, поэтому ехать было вполне комфортно. Хочется также сказать, что в Умбрии качество дорог сильно снизилось. Они уже больше стали походить на наши: постоянные трещины, местами глубокие выбоины. В одном из городков по треку мы должны были пересечь магистраль и уйти в сторону оз.Карбара. Но не все оказалось гладко. Мост, по которому надо было перебраться через шоссе, был на ремонте, и никак не подходил для переправы. Выезжать на «большую» дорогу, где автомобили проносятся с бешеной скоростью, тоже не хотелось. Поэтому пришлось возвращаться назад и искать пути объезда. Благо такая возможность появилась буквально через пару километров. Немного попетляв по местным развязка, выехали на дорогу в сторону оз.Карбара. Дорога шла в долине между гор, где-то рядом петляла река. Вид, у нее был, конечно, не очень-мутная зеленая вода, но это нас не смущало. Нам же не купаться в ней. Здесь же увидели первую и, как оказалось, последнюю аварию за все путешествие. Один не уступил другому, выезжая с второстепенной дороги. Двигаемся дальше. Горы становятся выше, река уходит вниз. Красота! Так легко и ненапряжно выезжаем к конечной точке нашего путешествия на сегодня-оз.Карбара. По карте кемпинг должен был находиться практически на берегу, но нет! Знак показывает в гору! Полтора часа мы взбирались вверх, было сказано много лестных слов в адрес того, кто придумал поставить кемпинг на вершине горы. Кемпинг оказался неплохим и достаточно пустым, т.к. уже начался низкий сезон. Горячий душ, плотный ужин в маленьком городке, расположенном неподалеку, и мы быстро провалились в сон.

Пробег: 127км, подъем около 1100м.

День 13.

Утром было очень холодно. Пасмурно. Сказывалась вчерашняя усталость. Тут еще и какая то бабка пыталась читать мораль. Потом десяти минутный спуск в этом холоде. В общем не самое лучшее начало дня. Поэтому решили, что сегодня день отдыха. Едем до оз.Большена, это около 40км, а там уже расслабимся. Но даже эти 40 км почему то казались вечностью. Дорога постоянно то спускалась, то поднималась. Воздух опять стал густым и не давал разогнаться больше 24км/ч. С огромным трудом добравшись до вершин гор, которые окружают озеро, начали немного оживать. Выглянуло солнце-жить стало веселей. Озеро Большена расположено в кратере древнего вулкана, на берегу стоит одноименный городок. Где то неподалеку располагаются термальные источники. Вода в озере чистейшая, теплая, пляжи покрыты черным песком. Такая тишь и благодать, что первые два часа после заселения в кемпинг, мы просто проспали на пляже. Затем пришлось озаботиться добычей пищи. Хотя это не составило труда. Неподалеку находился большой супер-маркет. Закупив продуктов и на ужин, и на завтрак, отправились на берег озера. Тут нас окружило большое количество уток. Эти «твари» вообще ничего не боятся и готовы вырвать кусок прямо у тебя изо рта. Повеселили они нас изрядно. Устраивали ТАКИЕ бои и бега за печенюшками, которыми мы делились. Видали даже лебедей, которые, в принципе, такие же ручные как и утки. Можно сказать, что этот день мы провели как последние матрасники)))

Пробег: 45км, подъем 500м.

День 14.

Утро этого дня помнится почему то с трудом. Помню выехали около 9.00, через пару км пришлось подкрутить разболтавшиеся шипы на ботинках, потом равномерный долгий подъем. Порадовал спуск к городу Витербо. В начале стоял знак «Витербо 15км», внизу спуска - «Витербо 3км». Нам повезло, 4 сентября в Витербо считается днем города. Ровно в полночь была торжественно включена подсветка на статуе(колонне?, обелиске? Фигуре?). Уже вернувшись домой, я выяснил, что это Святая Роза, являющаяся настоящей гордостью города. Торжественные мероприятия начинаются еще в конце августа, а кульминация наступает в конце сентября. Сто выбранных жителей города проносят эту статую по улицам города. В честь праздника центр города был перекрыт для машин, поэтому проблемы нам создавали только пешеходы. Витербо-город фонтанов. Их здесь не сосчитать. Все они сохранили свой средневековый вид. Лично меня, они почему то не впечатлили. Поэтому закупившись едой в местном спаре, улеглись на ближайшем газоне на обед. Час отдыха и снова в путь. Сразу за городом начинается подъем. По жпснику надо с 290м подняться до 850м. Мда, и это по жаре!!! Другой дороги найти не удается, поэтому медленно, но верно начинаем вползать. Уже на границе города замечаем, что на трассе какое-то необычно большое скопление спортивных машин. От самых древних фиатов, напоминающих наши «горбатые» запорожцы, до спорткаров. Здесь была замечена третья феррари за поездку-Мондиаль. Машина красавица! Жалко не увидели ее в деле. Вся дорога на протяжении следующих 10км представляется собой подготовленную гоночную трассу. Кругом разметка, «волчатник», деревья, знаки прикрыты тюками сена или связками покрышек. Подгоняемые мыслью, что сейчас как выгонят всех с трассы и будем здесь куковать, мы доезжаем до оз.Вико. Еще одно в цепи вулканически озер Италии. Быстро скинув вещи в палатку, покатили на пляж, где как обычно быстро уснули. Два часа сна и снова чувствуешь себя свежим и полным сил. На тот момент нам оставалось около 30км до Рима. Но была маленькая проблема. Мы опережали график на 3 дня. Первоначально думали, что уедем на море и просто поваляемся на пляже. Но потом поняли, что данный вид отдыха не для нас и стали продумывать возможные варианты. В районе Рима три дня не прокатаешься, ехать надо куда-то вдаль и оттуда возвращаться, но куда?! Венеция - далеко и с велами там делать нечего. Адриатика? Хм, не тянет. Есть еще Неаполь. И от него до Рима около 300км, как раз на три дня! Вот и решил! На тот момент мы еще не знали, на что попали. Вернулись в кемпинг к ужину. Вместо обычного меню с нами просто побеседовали по поводу того, чтобы мы хотели видеть на ужин. И знаете, ужин был вкуснейшим!!! После этого спать, спать, спать. Ведь нас ждет еще целых 300км дороги!!!!!!!!!!!!!!!!))))

Пробег: около 50км, подъем около 900м.

Часть 6. «Неаполь, просто Неаполь». Оз.Вико-Рим-Неаполь-Формия-Гаета-Рим.

День 15.

Утро!! Сегодня надо доехать до ближайшей жд станции, купить билеты на Неаполь и вперед к новым приключениям. Выехали по раньше. Ехать вдоль озера хорошо, дорога ровная и позволяет держать высокую скорость. Впереди показывается спина шоссера. Почему то уже на второй неделе отдыха впереди едущий шоссер стал для нас. как красная тряпка для быка. Во-первых, всегда хотелось узнать с какой скоростью он катит, а, во-вторых, ну хочется себя потешить, что я быстрее. В итоге обходим на повороте. Мужичок явно не понял прикола и сел на хвост. «Ага! ЩАЗ!». Продержался он не долго, начал отставать, а потом и вовсе исчез, видимо, спугнул подъем, потому как примерно на середине он плюнул и повернул обратно. С приподнятым настроением влетаем в небольшой город и обнаруживаем, что жд станции здесь нет. Хм, странно. Придется ехать до Браччиано. Но удача улыбнулась нам немного раньше. Буквально через 4км выезжаем на станцию, которая никак не отмечена на наших картах. Т.к. сегодня воскресенье вокзал не работает, приходится купить билеты в привокзальной кафешке. Тут же встречаем группу велосипедистов, которая специально прибыла из Рима, чтобы покататься по окрестностям оз.Вико. Они то нам и объясняют как лучше добраться до Неаполя, через какие вокзалы и станции перебираться. Ждем час нашего поезда и отправляемся в Рим. К сожалению, в этом поезде не оказалось вагона для велосипедов, но это нас ни капли не смущает. Прибываем в Рим на вокзал Остьензе. Подходим к терминалу для покупки билетов. Сзади подкрадывается подозрительная личность и на чистом русском произносит «Парни, одного евро не будет?». В шоке! «Диман, мы точно в Риме?!». Неожиданно, гоним в шею попрошайку. Отправление поезда с вокзала Термини, это в 4км от Остьензе. Едем на велах. Я практически не смотрю на дорогу, верчу головой! Это же Рим!!! Ааа, как хочется остановиться и все пофоткать!!! Но нет, у нас еще будет два дня на это чудо. Есть маленькая неприятная особенность. Дорога выложена камнем. Попа быстро начинает протестовать!)))) По приезду в Термини, долго искали автоматы по продаже билетов. Все сотрудники, которые работали в том крыле вокзала, почему то упорно отказывались нас понимать. В итоге пришлось отстоять очередь в обычную кассу, где нам сообщили, что ближайший поезд на Неаполь не имеет вагона для велосипедов, поэтому нам придется дождаться следующего. «Ага! Щаз!». Быстро находим МакДак, обедаем и грузимся в поезд, про который нам пели, что в нем не имеется вагонов для велосипедов. Вагона имеются!!! Представьте сидячий вагон нашего «Буревестника». Так вот половина отведена под велосипед, с крючками под потолком и фиксаторами внизу. В каждом вагоне кондиционер, сиденья удобнейшие. Из путешествия на поезде запомнилось пожалуй два момента. Первый, вообще не встретили ни одного кондуктора. Коммунизм! Можно было не тратиться на билеты вообще. А это около 25 евро(это за все переезды). Вторым моментом были ветер, море, серферы. Этим летом я неоднократно посетил серфлагерь «Позитив» на ГореМоре и влюбился в виндсерфинг всей душой. Пожалуй, он занял почетное третье место в списке моих увлечений после горных лыж и велосипеда. На одной из остановок поезда открывался шикарнейший вид из окна. Станция располагалась немного выше моря, поэтому был прекрасный обзор бухты г.Формия. Дул сильны прижимной ветер и в бухте сновало около 50 серферов. Причем, не какие-нибудь чайники, а уже достаточно опытные пользователи доски и паруса, люди явно умеющие дружить с водой и ветром. Зрелище завораживало! Глядя на них даже почувствовал легкое дуновение ветерка на лице, чего просто не могло быть - мы же в стоящем поезде. Как я им завидовал!!!! Для себя решил: будем проезжать Формию, попробую покататься сам или как минимум засниму для истории. Забегая вперед скажу, что когда мы проезжали этот город на велосипедах, был полнейший штиль и не было даже намека на то, что день назад здесь люди покоряли стихию ветра. В Неаполь мы приехали около 18.30. Даже не представляли, что это за город и что можно здесь посмотреть. Но уже первое впечатление от движения на площади у вокзала насторожило. Автомобили ехали как хотели, куда хотели! Пешеходы почему то сбивались в большие кучи и только в таком «стаде» переходили дорогу. Причем им не всегда везло, некоторые автолюбители даже не думали перед ними останавливаться и разгоняли «стадо» нервным «бибиканьем» и матюками из открытого окна. Мда! Что ж, мы из России, нам к такому не привыкать! Попробовали добраться до какого-то храма отмеченного в жпс, тут же попали в паутину узких мрачных улочек. Грязь на улицах поражала, пожалуй у нас на свалках чище. В каждой подворотне мелькают серый тени. Где стоят проститутки, где какие-то мальцы бегут за тобой и тянут свои ручонки с криками «Хелло», но во взгляде читается «Сейчас я чего-нибудь с него сп@зжу!». Становится жутко. Куда мы попали!!!!!! Периодически на более или менее светлых улицах попадаются карабинеры. По 4 человека в машине, окна зарешечены, в полном вооружении. Ааааааааааа!! Начинаем опасаться за себя, велы и прочий скраб. Поэтому фотографий Неаполя практически нет. Реально страшно было доставать фотоаппарат, т.к. любое твое движение отслеживалось какими-то подозрительными личностями. На одной из улиц окончательно убедились, что ПДД здесь просто отсутствуют! Улица, одностороннее движение. Две машины проезжает в одну сторону и практически сразу же четыре в противоположную. У нас не многие решаются на такую наглость. Принимаем решение двигаться на выход из города. Да ну его в болото, самим бы живыми остаться. Качество дороги поражает. Здесь не просто все выложено булыжником, это, видимо, делалось лет 200 назад. Тряска бешенная! Кое-как продвигаемся в этом хаосе на север. Ближе к морю становится легче, хотя бы не давит теснота закоулков и не так темно. Светофоры в Неаполе, похоже, просто украшение улиц. Проезжая перекресток на свой зеленый сигнал, можно легко получить отмороженного скутериста в бок. Водители скутеров и мотоциклов здесь вообще живут своей жизнью. Дорога, тротуары, парки, зеленые газоны – для них это все является местом, где можно ездить!!! Светофоры они пролетают, притопив ручку газа! Из велобратии мы были единственными представителями. Худо бедно, но через 1.5 часа наших мучений мы выбрались в относительно тихий пригород Неаполя. Разложили карту и стали искать кемпинги. Тут нам на помощь пришли два туриста из Нидерландов. Пожилая пара, заметив нас с картой, легко пошла на контакт. Подсказали, где находится ближайший кемпинг. Поинтересовались откуда мы и куда едем. Оказалось, что в свои 70 они не сидят дома и очень активно путешествуют по Европе. Мужчина, не помню как его зовут, проехал в прошлом году на велосипеде от Барселоны до Переней. А годом ранее около 1000км вдоль Дуная. Эх, нам бы столько позитива в их возрасте. Пожелав друг другу приятного путешествия, расстаемся с ними и отправляемся на поиски кемпинга. Двадцать минут и мы уже выставили палатку. Как нам объяснили на ресепшине, кемпинг находится внутри кратера вулкана, и в стоимость проживания входит экскурсия по нему, термальная сауна и вулканические грязи. Но сейчас нам не до этого. Нас не отпускает впечатления от Неаполя. Знали бы что нас ждет - ни за что не сунулись!!!

Пробег: 50км, подъем 300м. В этот день перевалили за 1000км.

День 16.

Утром проснулись от сильного запаха сероводорода - вулкан и правда был не совсем спящим. Экскурсия и доступ к термам начинались с 9.00. Это нас никак не устраивало. Поэтому быстро позавтракав, вышли на маршрут. Нам предстояло за 2.5 дня проехать 270км. Культурный пригород Неаполя быстро сменился какими то трущобами. Тут я словил первый прокол за путешествие. Причем в дыра в покрышке вынудила сделать из пробитой камеры заплатку. Заклеились, собрались, поехали. Количество мусора и стекла на дороге поражает. Даже у нас я не встречал такого. Район трущоб тоже наводит легкий ужас. Кругом высоченный тростник, дома сделаны из картонных коробок, кругом ходят негры-одяжки. В таком месте даже сбрасывать скорость страшно, не говоря уж об остановках. Даже по проезжающим машинам можно судить, что уровень жизни на юге Италии сильно отличается от богатого севера. В какой-то момент на дорогу выворачивает «черный» шоссер и встает нам в хвост. Через некоторое время, он выезжает на один уровень с Диманом и на неплохом английском расспрашивает его, откуда мы, куда едем, как дела. Видимо, получив всю необходимую, он опять встает в хвост. Минут через 10 он догоняет уже меня и задает точно такие же вопросы. Мда, бывает. По нам, наверно, не понятно, что мы вместе. В итоге он сворачивает на одну из прилегающих дорог и оставляет нас в покое. Проехав около 20км, замечаем небольшой маркет на обочине. Сворачиваем. Рядом стоят карабинеры и следят за дорогой. Все в полном вооружении, бронежилетах. Рядом с ними машина военных, тоже укомплектованных по полной. Видимо, здесь на столько бандитский мир, что без поддержки последних здесь не обойтись. А мы едем вообще на велах и вдвоем!!! Устроили себе небольшой привал. Перекусили. Только собрались ехать, замечаем, что Диман пробил колесо. Прокол номер ДВА. Бывает. Встаем на обочине и ремонтируемся. В этот момент мимо проезжает пожилой мужичок, который, заметив нас, остановился и предложил помощь. Поняв, что мы и сами легко справимся, он просто начинает расспрашивать нас и рассказывать о себе. Оказалось, что он еще в раннем детстве переехал в Италию из Казахстана. Тренировался в местных велокомандах, участвовал в различных гонках. В общем бурное спортивное прошлое, объездил на велосипеде всю Европу. Узнав, куда мы направляемся, начал делиться своими познаниями в области расстояний до различных точек Европы. Сообщил, что до Рима от сюда «ту файв ноль километров», до Вены 1200, до Венеции 750 и т.д. и т.п.. Также сообщил какой дорогой лучше пробираться в Рим, где поменьше машин и почище. Поблагодарив за полезную информацию, мы отправляемся дальше. С каждым пройденным километром окружающая местность меняется в лучшую сторону. Становится чище, дома выглядят более солидно, чем те трущобы, что мы видели под Неаполем. Примерно, еще через 20 км словили еще по проколу. Итого уже четыре всего за 40км, к слову, за первую тысячу не было ни одного! Причем, если у Дмитрия это и правда прокол, то у меня перетерся нипель об обод. Запасных камер не осталось, а все попытки заклеить не приносили никакого результата. Промучившись около часа, бросаем это дело и идем искать веломагазин. Ловим первого попавшегося велосипедиста и пытаемся узнать, где здесь можно найти веломастерскую или нечто подобное. Девушка совсем не понимает английский, и только после того, как я показал на спущенное колесо и сказал «Пшшшшшш!», до нее доходит, что мы от нее хотим. Она легко соглашается нас проводить до ближайшего магазина. Но вот неудача!!! Обед, который продлится до 16.00. Ждать еще 3 часа. Стелим пенки прямо у входа в магазин, чтобы уж точно не упустить продавца, и укладываемся загарать. Утомительное это занятие-ждать. В какой-то момент я отхожу по нужде. По возвращении замечаю, что моего вела уже нет, а дверь в магазин открыта. Рядом сидим Диман и протирая глаза, пытается сообразить, что происходит. Оказывается нас заметили местные жители и сообщили механику, что его уже давно ждут. Прибежал молодой паренек, схватил велосипед, быстро заменил камеру и от души смазал маслом цепь и все звездочки! Масло аж капало! Да, такого подарка судьбы я никак не ожидал. Громко ругаясь на Димана, что отдал мой вел без боя, пошел оттирать все это безобразие. Как ни крути, а этому пареньку мы благодарны, без его магазина, не знаю чтобы делали. Закупив еще три камеры в запас, отправляемся дальше. Дорога чем-то напоминает нашу М7, разве что машин в несколько раз меньше. В неспешном темпе доезжаем до Формии. Здесь я мечтал посмотреть на серферов, а может быть и самому походить под ветром. Но не судьба-полный штиль. Делать нечего, едем искать кемпинги. По карте они находятся чуть дальше Гаеты, в 15км от Формии. Находим их быстро, все они вытянулись вдоль дороги, недалеко от берега моря. Кемпинг совковый, с платным душем и явно завышенной ценой в 20 евро за двоих. Но делать нечего, охота спать.

Пробег: 90км, подъем около 300м.

День 17.

Не завтракали, сразу сорвались в путь. До Террачины всего 20км. Они пролетают незаметно, хоть по пути и встречаются подъемы. В первом же городском парке останавливаемся на завтрак. Тишина, спокойствие, нет той грязи и суеты, что присутствовала в Неаполе и его окрестностях. Дорога идет вдоль берега моря без каких-либо намеков на спуски и подъемы. Катить по такому одно удовольствие. В какой-то момент выезжаем на песчаную косу. Слева огромный пляж, с практически белым песком, справа залив, с яхтами и моторками, посередине идет дорога, по которой мы и едем. Создается ощущение, что коса искусственного происхождения, но как можно насыпать такую огромную и продолжительную-не понятно. Смотреть, кроме моря, особо нечего, поэтому просто усердно крутим педали. В одном из городков останавливаемся на обед, который получился слишком уж плотным. Пришлось час посидеть, пока все переварится, и можно будет двигаться дальше. Чем ближе мы подъезжали к Риму, тем чаще стали попадать небольшие городки. Здесь в отличии от черных кварталов Неаполя, были кварталы индусов-этого брата здесь больше, чем коренного населения. Но они хотя бы спокойные и не провожают нас злобным взглядами. В одном из городков замечаем кайтеров. Их просто тьма. Сделали остановку, чтобы полюбоваться этим зрелищем. Народ катается-уходит далеко в море, возвращается, кто-то пытается крутить финты, но мало кто прыгает. Посидев еще немного на берегу, оправляемся на поиски кемпинга, который находим через 10км. До Рима осталось каких-то 40км.

Пробег: 140км, подъем около 200м.

День 18.

До Рима добрались быстро. Единственным неудобством было то, что количество машин резко возросло. К 11.00 были уже у отеля, пришлось час ждать, т.к. заселение начинается с 12.00. Пока ждали поболтали с хозяином отеля. Как оказалось, он в прошлом занимался велогонками. Катал по 40000км в год. С трудом верится, но почему бы и нет. Сильно удивился, когда узнал, что мы поперлись в Неаполь на велосипедах и как там вообще выжили. После заселения быстро переоделись и пошли гулять по городу. Целью на сегодня было добраться до Ватикана, побывать в соборе Святого Петра. По пути фотографировали все подряд. Рим-удивительный город с историей в несколько тысяч лет. Здесь встречаются постройки, памятники, фонтаны абсолютно разных эпох, всевозможных стилей. От отеля до Ватикана было около 4км. Посмотрели на Муниципалитет, Пантеон, Замок Св.Анжело, собор Святого Петра. Издалека собор смотрится просто громадиной, которая возвышается над всеми окружающими постройками. Вблизи же не очень то и большой. Мне показалось, что Храм Христа Спасителя в Москве не уступает по ему по габаритам. Другое дело, что вокруг множество строений, которые так или иначе относятся к Ватикану, что и создает ощущение внушительности. На вход внутрь стоит длинная очередь, но двигается она достаточно быстро. Преодолев два КПП, мы попадаем внутрь. Собор красив, но слегка мрачноват внутри. Проходим через усыпальницу пап, попадаем в главный зал. Размеры огромны. На осмотр и фотографирование уходит не меньше часа. После чего выходим на площадь и практически сразу попадаем под дождик. Второй за все путешествие. Переждали в телефонной будке. Второй задачей на сегодня было добраться до вокзала и купить билеты в аэропорт. До уже знакомого Остьензе доходим быстро. Зашли в местный Спар. Долго стояли в отделе с молочными продуктами в поисках творога. В итоге выбрали подозрительную баночку с картинкой очень похожей на творог. Разложились на остановке и приступили к ужину. «Творог» оказался маслом, но не нашим маргарином, а вкусным и аппетитным продуктом. Правда не учли одного, что желудок вряд ли справится с таким количеством. Поэтому уже позже, гуляя в сумерках по городу, купили бутылку колы, которая легко его растворила. Рим надо смотреть ночью. Складывается ощущение, что итальянцы освещают улицы в меньшей степени, чем окружающие архитектурные памятники. Сделав еще один круг по городу уже в ночное время, отправляемся в отель.

Пробег: 40км «вело», 16км «пешеходом», подъем около 300м.

День 19.

Про этот день и рассказывать особо нечего. Т. к. практически весь исторический центр мы осмотрели еще вчера, то сегодня устроили день шопинга. Прогулялись по магазинам, по пути фотографируя то, что еще не успело попасть в объективы ранее. Упаковали велосипеды. Я это делал прямо в холле отеля, чем полностью вынес мозг администратору, который сидел на ресепшине)))) Уж очень громко трещал скотч, когда я фиксировал различные детали велосипеда.

День 20. «Дорога домой»

Вставать пришлось очень рано, т.к. вылет был в 8.15 утра, а аэропорт находился в 35км от города. На первом поезде метро доехали до вокзала, погрузились в электричку до аэропорта и уснули. Проснулись уже, когда поезд остановился. Быстро прошли до окна регистрации попытались внятно объяснить, что наши велосипеды уже терялись, ломались и нам хотелось бы, чтобы в этот раз на них повесили бирку, что это ценный груз и бросать его никак нельзя. На что получили ответ в духе: «Это не мои проблемы, как хотите так и вертитесь!». Даже спустя 15 минут споров девушка на чек-ине никак не хотела сдаваться, чем окончательно вывела нас из себя. Чтобы не натворить делОв, решили свалить. Сдали багаж, велосипеды, на всякий попрощавшись с ними. И ушли на «погрузку». При пересадке в Вене, пытались выглядывать наши велосипеды. И о Чудо! Они стояли в отдельной тележке и ни одного чемодана не «пролетало» рядом. Это уже обнадеживало. В Вене поставили штамп выезда из Евросоюза и вперед на Москву. Еще 2 часа полета и мы в Домодедово. Было очень непривычно слышать знакомую речь, т.к. на протяжении трех недель, кроме Димана, рядом не было ни одного русскоговорящего человека. Первое время был просто информационный шок. Получили багаж и ДАЖЕ велосипеды. Причем последние были в полном порядке. Дорога до Нижнего пролетела не заметно и уже утром следующего дня мы были дома.

Всего было пройдено: 1300км
Общий набор высоты составил: 12900м
  • НиццаНицца
  • пляж ниццапляж ницца
  • рассвет в ниццерассвет в ницце
  • МонакоМонако
  • По дороге в ГенуюПо дороге в Геную
  • СанРемо-ИмперияСанРемо-Империя
  • Подъемы в ЧинкваТерреПодъемы в ЧинкваТерре
  • СпецияСпеция
  • ПизаПиза
  • Пиза башняПиза башня
  • Пиза(чудомобиль)Пиза(чудомобиль)
  • ЛуккаЛукка
  • Флоренция(Дуомо)Флоренция(Дуомо)
  • Флоренция(Понте Веккио)Флоренция(Понте Веккио)
  • ФлоренцияФлоренция
  • СиенаСиена
  • Дорога на оз.ТрасеменоДорога на оз.Трасемено
  • Замок на оз.ТрасеменоЗамок на оз.Трасемено
  • ПеруджияПеруджия
  • По дороге на оз.КарбарруПо дороге на оз.Карбарру
  • По дороге на оз.КарбарраПо дороге на оз.Карбарра
  • Оз.КарбарраОз.Карбарра
  • оз.Большенаоз.Большена
  • оз.Большенаоз.Большена
  • ВитербоВитербо
  • ВеловагоныВеловагоны
  • НеапольНеаполь
  • Муниципалитет(Рим)Муниципалитет(Рим)
  • Арка(Рим)Арка(Рим)
  • Фонтан Треви(Рим)Фонтан Треви(Рим)