В Симбилей

- Старт:
- 15.05.2005 10:00
- Время:
- 15 часов
- Маршрут:
- НН - Ройка - Зеленый Город - Чаглава - Семеть - Кривая Шелокша - Борисово-Покровское - Румянцево - Симбилей - Дубрава - Майдан - НН
- Расстояние:
- 150 км
- Участники:
- RaFaeL, VDV, Sevlad, romber, Mitiay, M1Xan, Rabbit-NN, Lampa, Gamil, kostrov, hrun, CrAVas
Очередные рекорды - самое большое количество стартовавших, самое большее время в пути, самое большое пройденное расстояние...
Измененный календарь не оставил варианта, какой из выходных дней выбрать для ПВД. Выходной один – воскресенье, едем кататься в Дальне-Константиновский район. Маршрут был выбран таким образом, что были и грунтовые дорожки, и асфальтовые, планировалась обширная «культурная программа» и возвращение домой на электричке. Но, как это часто бывает, все вышло совсем не так, как планировалось.Вечером в субботу прошел неслабый дождь, грунтовые дорожки могли стать непроходимыми. Несмотря на это, на сбор – в 9:30 на конечной в Щербинках – приехало 12 человек. Это: RaFaeL, VDV, Sevlad, ромбер, Mitiay, M1Xan, Rabbit-NN, Lampa, Gamil, Kostrov, hrun, Андрей. В начале 11-го выдвигаемся в путь. Выезжаем из города, поворачиваем налево. Несколько километров трассы, и теперь нам нужно поворачивать направо, по направлению к д. Ройка. Дожидаемся отставших, доезжаем до восточного въезда в Зеленый Город. Там нас ждут еще двое байкеров из Кстова – Gnoma и ее знакомый Александр, также пожелавшие присоединиться. Итого общее количество участников стало равно 14-ти – очередной рекорд экстремальных ПВД. Впереди – мост через реку Кудьма и… на этом асфальт заканчивается.
На самом деле, заканчивается он метров через 500 после моста. Далее – не дорога, а, скорее, направление. Большие лужи, заполненная водой колея, грязь. Ехать интересно, по таким дорогам многие не ездили с осени прошлого года. Случаются и падения, но все воспринимается с юмором. Тут же первая поломка – M1Xan прокалывает заднее колесо. Ромбер предоставляет в аренду свою запасную камеру и поломка устраняется. Едем дальше, по полю, затем – по тропинке вдоль леса. А вот и дорога с твердым покрытием: когда-то, лет 20 назад, тут был асфальт, теперь его уже не видно. Деревня Чаглава, и снова грунтовки. К этому моменту глина немного подсохла на солнце и стала налипать на колеса. Дорога идет вверх-вниз. Вниз ехать можно практически без тормозов – разгоняться не дает налипающая грязь, вверх идем пешком. Периодически дожидаемся отстающих – отстает Lampa, наш новичок, с ней за компанию отстает Rabbit-NN, и сложнее всего приходится единственному байкеру на советском шоссейнике – он явно не предназначен для такой грязи. В одном из оврагов забавный эпизод – кому-то показалось, что отстал Gamil и его пошли искать, в то время как он просто уехал вперед. Вдалеке, в стороне города, видна тучка, из нее идет дождь, но это все не у нас – у нас погода просто отличная. Еще пара километров и вот вдалеке видны уже какие-то дачные домики. К ним уезжают несколько человек, остальные едут налево по полю – тут грунтовая дорожка выглядит совсем сухой (вот только через сотню метров она стала совсем не такой и опять приходится очищать колеса от налипшей глины). Немного по лесополосе и асфальт!
В очередной раз дожидаемся отставших. Деревня Семеть находится под горой, и по асфальту туда катиться очень приятно, эта горка понравилась, я думаю, всем! Заезжаем в деревню узнать, есть ли там магазин: есть, но закрыт. Хорошо, ведь недалеко и до следующей деревни. Здесь, правда, тоже нет работающего магазина, зато наполняем водой фляжки. И снова любимые грунтовки – асфальт в Кривой Шелокше очередной раз заканчивается. Навстречу едет Лада – помогаем ей преодолеть очередную лужу. Они едут из свх. Нижегородец – ну а раз проехала переднеприводная легковушка, то «горный» и подавно проедет! Дорога проходит по просеке, вырубленной при прокладке нефтепровода Н. Новгород – Рязань, здесь луж и грязи уже значительно меньше, но опять ждем отставших. Времени уже три часа дня – нужно что-то предпринимать, иначе опоздаем на все что можно. Но в любом случае нужно найти магазин. Доезжаем до асфальта, спрашиваем у водителя проезжающей машины искомое. Магазин есть в Нижегородце. Прямо у входа в магазин устраиваем привал и обед. Решаем проблему опозданий просто: разделяемся на две группы. Одна группа (8 человек) едет по заранее утвержденному маршруту, стараясь успеть на электричку в Суроватиху, вторая (5 человек) отправляется в Зименки. hrun уезжает в НН по арзамасской трассе. Доедаем-допиваем обед и трогаемся.
Начиная с этого момента началось самое интересное, все предыдущее можно было считать разминкой. Доезжаем до Борисово-Покровского с необычной церковью, асфальт очередной раз кончается, но грунтовка уже совсем высохла и ехать по ней легко и приятно, особенно если заметить, что это – спуск длиною около 4 километров с перепадом высот 70 метров. Спускаясь со скоростью 40 км/час с этой горки, в голове мелькает мысль – одна эта горка стоит того, чтоб потратить полдня на дорогу до нее. Выезжаем на асфальт. Не совсем понятно, где мы выехали, поэтому сверяемся с GPS и спрашиваем дорогу у местных рабочих. Как ни странно, но дорогу они указывают неправильно! По указанной дороге приезжаем в Миршу, куда нам совсем не надо, теряем на это драгоценное время. До электрички чуть более двух часов – мы на нее уже никак не успеваем. Решение – «забить» на электричку и возвращаться в город своим ходом через Кстово. Маршрут становится длиннее на 30 км, но зато теперь можно никуда особенно не торопиться. Доезжаем до Румянцево, заходим в магазин, отдыхаем в открытом кафе. На подъеме перед Румянцево решил посоревноваться в скорости с К-700 – ничего не получилось: он хоть и тяжелее, но сил у него побольше будет. И снова с горки, а вот и Симбилей. Сначала на родник за водой, а затем - к развалинам Спасо-Преображенской церкви. Это – еще один пункт культурной программы: село Симбилей – бывшая усадьба Орловых-Давыдовых. От усадьбы мало что осталось, но церковь, действительно, поражает. Если подняться по винтовой лестнице на самый верх, открывается замечательный вид на приусадебный парк, на верхней площадке хочется сидеть и никуда не уходить. Пользуясь случаем, закладываю геокэшерский тайник.
Теперь едем в место, которое наши кстовские друзья называют таинственным словом «лес» и о котором все остальные не имеют ни малейшего представления. Дорога туда проходит по спуску холма, на котором удается разогнаться до 50 км/час. Эта горка даже переплюнула предыдущую по экстремальности – в ней есть неожиданные повороты и промоины. А вот и «лес». Это участок сосново-можжевелового массива, в котором находится заброшенная пасека. Рассказывать об увиденном сложно, настолько все необычно и красиво. Место действительно «волшебное». Тут и 200-летняя ель, и колокол, в который можно ударить, родник в форме скульптуры льва, пруд с карасями… Гуляли мы там больше часа, и если бы не надвигающиеся сумерки, гуляли бы дольше. Но хорошего понемногу, и в 8 вечера едем по направлению к Кстову. Сначала по полю, потом 20 километров асфальта до круглосуточного магазина в селе Майдан, в котором устраиваем привал. Пиво, чипсы… Андрей уезжает в НН ловить последнюю Дзержинскую электричку, с ним за компанию уезжает Sevlad. А мы никуда не торопимся – уже стемнело и полчаса-час ничего не решают, выезжаем только в 10 вечера. Ночная трасса... Gnoma и Александр уезжают домой в Кстово, мы – домой в НН. В половине первого ночи я дома, от подъезда до подъезда – 144 км, у некоторых получилось больше. Всем респект за компанию!
Собираемся
Уходим с трассы
В Зеленом Городе
Лужи
Первая кровь - меняем камеру
Ждем-с....
Крутые спуски
Грязь на колесах
По лесным дорожкам
По асфальтовым дорожкам
По полевым дорожкам
Привал
В лесу
В Симбилей!
Р. Озерка
На развалинах церкви
В волшебном лесу
В гостях у Лёвы
Последняя остановка перед штурмом дороги домой
Карта
На пути в Нов. Владимировку (справа от дороги) попалось широкое красивое озеро, чье название рыбаки таинственно умычали.
Дорога из деревни в Зименки по словам местных давно заросла, а вот идущая через дачи в лесу вполне ничего. Въехали под табличку "Проезд запрещен" и полем, а потом лесом поехали к дачам. Периодически спрашивали у дачников как проехать в Зименки - определенного, ярко выраженного пути как-то не заметно. "Поедете туда-то и туда-то и там будут три оврага. Ну, переберетесь". что это за три оврага - так и осталось загадкой.
Последние сады и - мы въехали в лес. Четко выраженной дороги нет, множественные колеи на слегка затопленной траве, едем больше по Солнышку. Выехали на неплохо укатанную дорогу - ведет налево или вперед. Поехали вперед по грязным лужам, песку и глине. Тот факт, что Солнышко как-то незаметно перешло полевую руку от нас (т.о. мы едем уже на север вдоль ж.д., а не на запад - юго-запад) начал беспокоить. На очередном перекуре вперед выдвинулась группа для разведки. Переварили показания авангарда и положения светила, отказались (к счастью) от мысли ломануться на запад прямо через лес и стали возвращаться к месту нашего выезда на эту дорогу.
Поехали по дороге налево, все более отчетливый звук ж.д., а потом и поблескивание крыш домов существенно подняло всеобщее настроение )
Электричка (19:45) примерно через час-полтора, ларек закрыт, в окрестных домах вместо "выпить-и-пожрать" продается "Колокольчик". Перекусили тем, что притащили с собой.
К часу Х на платформу подтянулась приличная толпа народу,.. Электричка пришла полупустая, так что, все кто хотел успешно расселись.
Дома в 21:50, на компе 81км (около 60км за пределами НН)
Всем спасибо, кросскантрийные говна помесил всласть )
Всем привет!!!
До встречи на дорогах!!!