vn
Автор: X-man
ТВТ-2008: С Волги на Пьяну
Старт:
16.05.2008 20:00
Время:
3 дня
Маршрут:
Бор - Ямново - Ивановское - Валки - Макарьево - Лысково - Валава - Синцово - Лубянцы - Рамешки - Папулово - Холязино - Шпилёво - Перевоз
Расстояние:
180 км
Участники:
RaFaeL, X-man, Scrun
Традиционный ПВД, приуроченный к соревнованиям в Перевозе
Середина мая - подходит время проведения традиционных соревнований водников по ТВТ в Перевозе. В этом году они выдались ранние - сразу после вторых майских, а погода стоит прохладная. Но ехать надо, и в этот раз Раф нарисовал маршрут по мотивам замечательного прошлогоднего ПВД "К Аввакуму" от Парамона. Хоть я и был вторым участником того ПВД, но побывать снова в полюбившихся мне местах был не прочь, тем более что в культурной программе предполагалась такая новая часть, как Музей вишни в селе Б.Бакалды. А получилось всё... в общем как получилось, читайте далее.

Благодаря не очень приятному прогнозу на выходные, отправиться в путь решилось лишь трое велосипедистов: разумеется Раф, я (X-man) и Юрка (Scrun).

Вечером в пятницу 16 мая я и Раф подъезжаем к причалу около Скобы - отсюда отправляется на Бор омик. Народу что-то очень много - оказывается, на этом омике также собирается переправляться крестный ход, направляющийся в Городец. Потолкавшись у трапа, загружаемся на палубу омика и наш кораблик начинает пересекать воды великой реки. Проплывая мимо паромного причала, видим идущий с Бора паром - оказывается, его сегодня всё-таки пустили, если бы точно знали, поехали бы на нём.
Вот и Бор, причал. Ждём, пока выйдет народ, иначе нам не развернуться. А народу в омике оказалось... мы просто офигели от такого количества, пришлось достаточно долго ждать, пропуская всех вперёд. Наконец, и мы на земле, едем к магазину "Перекрёсток" за продуктами на ночёвку, а оттуда - к станции "Моховые Горы", встречать Юру, который должен приехать на электричке. Ну вот мы в сборе, едем. Шоссе Бор - Ивановское - ровная, монотонная дорога. Однако если в сентябре прошлого года ничто не скрашивало унылых пейзажей вокруг, то сейчас, в пору цветения вишнёвых садов, дорога местами была очень даже интересной.
Стемнело и похолодало. У развилки на Ямново и п. Парижской Коммуны включаем фонари, дожидаемся Юрку и продолжаем путь к селу Ивановское, каждый в своём темпе. От Ивановского дорога идёт совсем не так, как нарисовано на карте, а заметно севернее. Ровно в полночь мы въезжаем на мост через лесной Керженец, и на левом его берегу, уже в Лысковском районе, начинаем искать подходящее место для стоянки. Скоро нам это удаётся, но вот незадача: сосновые лесопосадки тут молодые и хороших дров толком не найти. Но, немного прошерстив близлежащий лес, дрова мы всё-таки находим, нас ждёт костёр, который спасёт от холода. Поужинав, ложимся спать около половины третьего ночи.
Пробег дня = 66 км.

Просыпаемся в 9 утра, завтракаем, фотографируем живописные виды Керженца и белых песков и в 11 часов выезжаем. По изобилующей поворотами дороге ровно в полдень (как и в прошлом году!) въезжаем в Макарьево, фоткаем Казанскую церковь, расположенную за стенами монастыря и едем осматривать древнюю обитель. Раф остаётся ждать снаружи - он здесь был уже два раза, я же не прочь составить компанию Юрке, который здесь впервые и вновь полюбоваться монастырём.
Осмотрев и пофоткав всё за полчаса (а погода очень даже располагала к фотосъёмке), едем к парому, который уже причалил к берегу. Над Волгой нависли низкие тучи, через которые всё же пробиваются лучи солнца, освещая свинцово-серую воду - очень красиво! Отлично смотрится с воды и Макарий, и затерянные напротив него на склоне Лысой горы Исады, где мы тоже были с Парамоном. Над рекой гуляет нешуточный ветер, накрапывает мелкий дождик. Описав хитрую траекторию, паром входит в рукав Сундовика, приближаясь к Лыскову, которое уже показалось впереди древним Спасо-Преображенским собором и куполами Вознесенской церкви.
Съехав с парома на берег, по пойменной грунтовке едем прямо к Олёниной горе. Посещаем источник и заежаем наверх по достаточно крутому грунтовому подъёму. Если в ПВД "К Аввакуму" нам не повезло с погодой - был дождь, то теперь светило яркое солнце и пейзажи вокруг были великолепны! Раф уходит закладывать тайник, я же от души фоткаю всё вокруг и делаю несколько панорам. Впрочем, мы рано обрадовались погоде. С северо-запада надвигались свинцово-серые тучи дождевого фронта, в соответствии с прогнозом.
Раф возвращается. Очень хотелось бы успеть выехать из Лысково до начала дождя. Объехав крепостные валы почти по периметру, спускаемся к Сундовику, где нашему взору открывается нечто - эту великолепную цепь крутых валов по левому берегу реки надо видеть, красота просто нереальная! Не найдя мостика через реку, возвращаемся на асфальт и едем на Красную Горку к Спасо-Преображенскому собору (1711 г.). Полюбовавшись почти трёхсолетним храмом, спускаемся вниз по улице, застроенной купеческими домами XIX века и, свернув вправо, выезжаем к дому-"дворцу" князя Г.А. Грузинского, владельцу Лыскова, которому оно обязано своей регулярной планировкой и застройкой. Рядом находятся краеведческий музей и комплекс Вознесенской церкви (1814 - 1838 г.). Посещаем магазин. Тем временем небо над головой стало совсем угрюмым и поднялся ветер - верные признаки начала дождя. Не успели мы доехать до пивзавода "Макарий", как начался ливень! Переждав под навесом одного из домов, пока он хоть немного ослабнет, едем к пивзаводу, закупаем в уже знакомом магазине продукты на ночёвку и из-за забора смотрим на оригинальные башенки главного здания. Дождь не прекращается. Едем к Казанской церкви (1755 г.) - последнему пункту культурной программы в Лысково и закоулками выезжаем на шоссе Лысково - Княгинино.
Время - уже 18 часов, но впереди нас ждёт сплошной асфальт - так мы думали, но, как оказалось немного спустя, ошиблись. Проехав около 10 км, у очень неплохой стелы "Колхоз им. Карла Маркса" сворачиваем в сторону д. Валава. Тут и дождь окончательно прекратился и выглянуло солнце. Проезжаем деревню, где же асфальт, который должен вывести нас в соседний Большемурашкинский район? Нет его! Картографы, составлявшие километровку, в очередной раз пошутили. Здесь обязательно надо заметить, что на двухкилометровке, которая была у Рафа, здесь честно была указана грунтовка.
Что же, отступать назад - не в наших правилах, да и времени мы на этом уже не выиграем. Около полутора километров приходится идти по жирной глине, моментально блокирующей колёса, если бы не зелёное поле рядом - нам пришлось бы совсем туго. Около леса дорога становится получше, можно ехать, скоро мы на краю деревни Синцово. Велы добротно вымазаны глиной, надо бы поскорее очистить их от говен и тут на наши глаза попадается ЧУДО - водокачка с краном! Мы надеялись найти хотя бы обычную колонку, но благодаря этому подарку судьбы через несколько минут наши велы практически сияли чистотой. Ура, асфальт! Но надолго ли?
Поднимаемся в пологий подъём и съезжаем с длинной горки. Перед нами развилка. Прямо, через Шахманово - асфальт, но получается приличный крюк. Налево - через Лубянцы - снова грунтовки, зато дорога короче. Значит, едем, разумеется, налево. Долго ли, скоро ли, но вот мы в д. Рамешки. Чтобы попасть в неё, пришлось спуститься по крутому берегу Сундовика и перейти через глиняное поле (Юрке пришлось тащить на себе и вел, и мираж по очереди). Солнце уже зашло, на сырую землю спускаются сумерки, а нам ещё надо пересечь Сундовик, чтобы выехать уже окончательно на асфальт. К счастью, мостик здесь есть и, сфотографировав реку и виднеющуся в тумане заброшенную Покровскую церковь (1816 г.) в Папулово (вид очень красивый!), выезжаем на шоссе. К Большому Мурашкину подъезжаем уже в темноте, и, свернув на объездную, останавливаемся на АЗС, где заправляемся едой. До Перевоза мы поедем без остановок - в Григорово, родину Аввакума Петрова, нам сегодня не судьба попасть. Зато 30 километров ночной дороги оставили очень большое впечатление - было очень захватывающе и немного страшно мчаться с горок, но (и здесь надо отдать должное перевозским дорожным службам) асфальт был просто отличный. Вот остался позади знакомый поворот на село Палец, а рядом уже и граница Большемурашкинского и Перевозского районов, где почему-то присутствует только стела первого из названных районов, а вторая (очень интересная, между прочим) почему то отсутствует! Здесь шоссе уходит вниз, спускаясь с водораздела Волги и Пьяны, а после Шпилёво начался густой туман! В таких условиях сложно понять идёт ли дорога в гору, или с горы, и местами скорость за 30 без всякого усилия воспринимается как нечто странное.
Вот и стела на въезде в Перевоз. Время - 00:25. Через 8 минут подъезжает Раф, а ещё через 20 минут - Юрка. Ещё километр - и мы в лагере ТВТ. Большое спасибо CiViLiS'у, который после звонка Рафа остался нас ждать у костра. Нас ждал очередной подарок судьбы в виде супа;). Как выяснилось, из нижегородских велобайкеров кроме нас на Перевозской земле присутствовал только ТэТэ, который в пятницу вечером приехал своим ходом из НН (через Д.-Константиново и М. Пицу).
Поужинав и поставив палатки, легли спать.
Пробег дня = 106 км.

Проснулись около 9 часов. Раф решил никуда не ехать и просто отдыхать весь день. Посмотрев на каякеров, ближе к часу дня мы с Юркой поехали кататься по Перевозу. Я уже много раз был в Перевозе, но подробно осмотреть этот милый сердцу городок не получалось. В этот раз мы нашли "дом М.В. Коньковой" (ул. Комсомольская, 5, около церкви) - замечательный памятник деревянного зодчества Припьянья, осмотрели мемориал в центре, нашли пару интересных памятников за забором местной школы, посетили местный универсам;), пофоткались на мосту...
Дождавшись конца соревнований и посмотрев процедуру награждения, собрались и поехали на электричку, которая опоздала на 20(!) минут. А дальше - привычные 4 часа в вагоне и в одиннадцатом часу вечера мы дома.

Впечатления от похода, конечно, неоднозначные, всё получилось совсем не так, как планировалось: спасибо дождю и картографам - вывод: при подготовке маршрута надо смотреть все карты, если хотя бы на одной асфальта нет, то его и в действительности нет; на родину Аввакума и Никона не попали (я-то там был, но всё равно с удовольствием бы посетил эти сёла снова); Музей вишни тоже оставили на потом. Зато ночная езда по отличной холмистой трассе была новым и непривычным делом и очень понравилась.

Еще фотографии от X-man
  • На омикеНа омике
  • СтоянкаСтоянка
  • Керженец...Керженец...
  • Один из способов открывания тушёнкиОдин из способов открывания тушёнки
  • Казанская приходская церковь в МакарьевоКазанская приходская церковь в Макарьево
  • Волга...Волга...
  • Троицкий собор и Макарьевская церковьТроицкий собор и Макарьевская церковь
  • Шатровая колокольняШатровая колокольня
  • В солнечную погоду древняя обитель выглядит великолепно!В солнечную погоду древняя обитель выглядит великолепно!
  • Тёмная водаТёмная вода
  • Причаливаем к Лыскову. Сундовик и Лысая ГораПричаливаем к Лыскову. Сундовик и Лысая Гора
  • Олёнина Гора. Вид с моста через СундовикОлёнина Гора. Вид с моста через Сундовик
  • Панорама Лыскова...Панорама Лыскова...
  • ...и Олёниной Горы...и Олёниной Горы
  • Погода портится. Свинцовое небо и белоснежный МакарийПогода портится. Свинцовое небо и белоснежный Макарий
  • Потрясающий левый берег СундовикаПотрясающий левый берег Сундовика
  • Лысково. Спасо-Преображенский собор (1711 г.) на Красной ГоркеЛысково. Спасо-Преображенский собор (1711 г.) на Красной Горке
  • Дворец князя ГрузинскогоДворец князя Грузинского
  • Лысковский краеведческий музейЛысковский краеведческий музей
  • Лысково. Комплекс Вознесенской церкви (1814-1838 г.)Лысково. Комплекс Вознесенской церкви (1814-1838 г.)
  • Пивзавод "Макарий"Пивзавод "Макарий"
  • Поворот на д. Валава. Дождь заканчивается.Поворот на д. Валава. Дождь заканчивается.
  • КолхозКолхоз
  • В жизни всегда есть место чудесам...В жизни всегда есть место чудесам...
  • Село Папулово. Покровская церковь в туманеСело Папулово. Покровская церковь в тумане
  • Перевоз. Ночная дорога позадиПеревоз. Ночная дорога позади
  • Дом М.В. Коньковой - памятник деревянного зодчества ПрипьяньяДом М.В. Коньковой - памятник деревянного зодчества Припьянья
  • Памятник во дворе Перевозской школыПамятник во дворе Перевозской школы
  • Пьяна. Соревнования закончилисьПьяна. Соревнования закончились
  • КартаКарта

Comments (2):

  • Хорошо вам наверное в первый день против ветерка то ехалось 0))
  • Нам ветер почти не мешал, да и некогда было на него внимание обращать)