Тур ЮЛайт-2024

- Старт:
- 09.09.2024 06:00
- Время:
- 7 дней / 7 дней
- Маршрут:
- Бологое - Мартюшино - Полново - Свапуще - исток Волги - Ширков погост - Осташков - Селижарово - Ржев - Зубцов - Старица - Броды - Тверь
- Расстояние:
- 675 км
- Участники:
- RaFaeL
Моя вариация на тему трека ТЮЛ-2024 )
Желание поехать в 2024 году Тур-ЮЛайт возникло собственно сразу после окончания заезда прошлого. Трек 2024 года был проложен не по маршруту Tour Unite, а в стороне, но именно по тем местам где я до этого практически не катал (но очень хотел), плюс очень удобная заброска и выброска (ночные поезда без пересадок), поэтому я, разумеется, собрался и поехал. Трек нарисовал себе свой, благо таблички с результатами все равно не ожидалось, можно было не заморачиваться с соблюдением условия "возврата на трек в той же точке". По раскладке на неделю получалось около 100 км в день, что для грейдеров и грунтовок многовато, но рассчитывал на хорошую раскатанность к сентябрю, плоский рельеф и отсутствие велотасканий типа прошлогоднего Ястребиного. Старт в понедельник, 9 сентября
День 1. 9 сентября 2024 г, понедельник
Около 5 утра высаживаемся в городе Бологое. Недалеко от вокзала есть круглосуточная столовая (по факту с 22 до 6 она закрыта на спецобслуживание), очень удобно позавтракать перед началом заезда. Старт в 20 км от вокзала, на озере Долгое, туда надо еще доехать по гррррейдеру с грррребенкой. Грейдер этот меня успел задолбать еще до старта, что же будет на маршруте ) На старте собралось человек 15 (намного меньше, чем в прошлом году), ехать неделю что-то никого не уговорил, большинство было настроено проехать маршрут быстро, решительно )) В 9 утра дали общий старт. Дороги первой половины первого дня были весьма приятными - либо ровные грейдеры, либо укатанные песчаные грунтовки по сосновому лесу. Какое-то время ехал вместе с другими участниками, но где-то к середине дня в Заречье свернул с общего трека в сторону первого тайника у деревни Нескучай, затем на тайник в Мартюшино и... всё, дальше видел только следы. Места весьма глухие, совсем нет "точек притяжения" типа кафе, пляжа или чего-то подобного, остается только ехать, вот все и уехали. Да что там кафе, за весь день не было ни единого магазина! Лишь в этом самом Мартюшино ну очень удачно поймал автолавку, в которой затарился с запасом на всю фантазию. Остается решить вопрос с ночевкой, до которой ехать можно еще пару-тройку часов, но где она в итоге будет - х.з. Местность глухая и болотистая, совсем нет светлого леса, в метре от дороги уже подлесок и микрорельеф. На плановой точке у родника тоже встать толком негде. Уже ближе к сумеркам нашёл неплохую площадку на небольшой вырубке у дороги, там между еловыми пеньками было и ровно, и сухо, и чисто
Дневной пробег: 123 км
День 2. 10 сентября 2024 г, вторник
Второй день по раскладке предполагался скоростным с большим пробегом. Небольшая срезка через памятник в лесу и радиалка на гору Ореховну, в районе Полново возвращаюсь на трек, фотографируясь на КП у озера Селигер. Дальше опять грейдеры, причём, неожиданно, с рельефом. Я почему-то ожидал плоскача вдоль берега озера, а тут какая-то Карелия, все время вверх-вниз. Хотя бы есть чем заняться по пути - например, заезжаю к храму Германа Столобенского - их там два, деревянный новодел у трассы, которую видят все, и каменная разрушка у озера, которую не только лишь все, а мало кто может ее увидеть. Братскую могилу в селе Ровень Мосты тоже наверняка все мимо проскочили. Дальше начинается небольшой кусок асфальта, цивилизация! Замечаю указатель на ресторан "Вершина Селигера". Без уверенности, что он вдруг работает днем во вторник, все-таки решаю заехать, и не зря, неплохое место, взял комплексный обед за 650 рублей. А тем временем день близится к вечеру. По плану в этот день было съездить в радиалку на исток Волги, но, похоже, не успеваю. Скоростной день оказался не таким и скоростным. Когда в 2008 году я катал небольшой кусок трека текущего года, мне дорога вдоль озера запомнилась легкой и приятной. Оказалось, что совпал собственно тот самый единственный асфальтовый десятикилометровый участок Залучье - Свапуще, а до и после все совсем не так ))) Поэтому сегодня я ночую до радиалки, но на плановом месте, на Стерженском городище. Место популярное (грязновато), но есть пляж и виды хорошие
Дневной пробег: 97 км
День 3. 11 сентября 2024 г, среда
Выезжаю пораньше с расчетом скатать на исток Волги по утреннему холодку. Даже завтракать не стал, предполагалось позавтракать в кафе "Ольгин хутор", по слухам с 9 уже было открыто. Собственно так оно и вышло, как раз к 9 успел скататься на исток. Здесь меня догнал участник, стартовавший на сутки позже. Сообщил, что сзади еще несколько человек едут, но где они и кто, я в итоге так и не увидел. Дорога на исток Волги ужасная, мягкий пыльный грейдер, плюс некоторый трафик, плюс это, блин, радиалка! Ненавижу радиалки! Воздушка, настроенная на максимальный плюш, "бабочка" которая сама по себе мягкая, толстые пеногрипсы с кожей - ничего не помогает, руки все равно немеют. Если б я там раньше был, я б не поехал эту радиалку вообще. Но я не был, пришлось ехать ) После этого участка грунтовка на Городок стала отдушиной. После села Городок хорошая дорога заканчивается, начинается тракторная - там есть овраг с речкой Морщиха где ну очень крутой подъем и глубокая колея, гражданские машины не пройдут. Посередине этого участка заезжаю еще на погост Увицы. Вообще ожидал грунтовки еще много, но внезапно в Поребрице начался хороший ровный грейдер. Небольшая остановка у братской могилы в районе речки Ульинка (хотел отайничить, но по некоторым причинам не сложилось) и сворачиваю на Ширков погост. Этой точки нет в треке, но мимо проехать тоже не мог. Дорога, которая выходит в само Ширково, с "засадами", для "джиперов" и лесовозов. Другая дорога, что примерно от Синцово, намного лучше, видно что по ней и гражданские машины ездят. Затем грейдер до трассы, кусок асфальта и в районе 18ти я уже в Осташкове. Сегодня ночевка на съемной квартире, нужно привести себя в порядок, отдохнуть. Самый сложный участок вроде как пройден.
Дневной пробег: 87 км
День 4. 12 сентября 2024 г, четверг
С утра налегке съездил на геопылесосинг по Осташкову и на остров Кличен, выехал на маршрут только в районе 10 утра. Сегодня практически целиком асфальтовый день, намеченные треком зигзуги по окрестным лесам я решил не выписывать, а то совсем никуда не успею. Ровный асфальт, практически плоскач, все бы хорошо, но ветер сцк встречный! Еще и смотреть из достопримов в этот день особо нечего. В Селижарово обедаю в самом центре в кафе (больше смахивает на столовку) "Молодежное", недорого. Заехал на последние семафоры - да, в Селижарово до сих пор работают семафоры! Дальше опять унылые километры унылого асфальта, и здесь тоже магазинов нет у дороги, приходится немного свернуть с шоссе и заехать в Большую Кошу. Следующий достоприм, Бенские пороги, не понравился - ничего не видно, всё кусты какие-то и крапива. Зато очень понравилась грунтовка от порогов до асфальта вдоль реки, всем велосипедистам рекомендую, там и стоянки есть. Но у меня по плану стоянка не тут, а у Рождественского переката туда приезжаю уже в сумерках, но место абсолютно топовое! Оборудованная стоянка, отмеченная на карте, находится, с одной стороны, за оврагом с ручьём, куда простая машина не проедет, а с другой стороны дорога полузаброшенная и заросла травой. Столик, спуск к реке и шум переката, под который я проспал там 9 часов
Дневной пробег: 103 км (без учета покатушки по Осташкову на ~17 км)
День 5. 13 сентября 2024 г, пятница
На этой ночевке случился некоторый трабл, выраженный в том, что без предупреждения сломался переходник для зарядки смарт-часов, которые я заряжал от своего мегателефона, а родной "шнурок" я не взял. Часами я сейчас записываю трек, и дальше придется его писать телефоном, а оно для такого не особо настроено, пишет только при включенном экране и на сколько хватит заряда в таком режиме, х.з. Может хватит на все три дня, а может и нет. Появляются мысли, а не завершить ли маршрут в Ржеве. Но туда надо еще доехать. В Сытьково от Рогово хотел попробовать проехать напрямую, но оказалось что моста там все-таки нет (я это предполагал, но вдруг пешком то можно), пришлось объезжать. Дальше еду опять асфальтом, а не через Итомлю, так быстрее и больше достопримов. Например вот такой памятник и вот такой. Буквально на въезде в Ржев находится кафе "Визави" с бизнес-ланчем за 400 рублей, там обедаю и смотрю, а может есть какие адекватные варианты по выброске. И надо сказать, они действительно были - в 16 "Ласточка" до Москвы, и далее можно было бы пересесть на ночной в НН, но вот до НН билетов уже нет (пятница, вечер). Поэтому подзарядил телефон, подзарядился сам и решил ехать дальше, благо маршрут вроде как переставал быть унылым. После нескольких достопримов в городе воинской славы Ржев выезжаю в сторону Зубцова по бетонкам и грунтовкам. Затем немного грейдера и "срезка" от деревни Приволжье к садам, которая вопреки ожиданиям оказалась заросшей и плохопроезжей, зато после - приятная дорога вдоль Волги по самому Зубцову до древнего городища. На выезде из Зубцова еще заезжаю на мемориал. Отсюда до плановой ночевки на Дёрже идеальный асфальт, без машин и, по ощущениям, практически все время вниз. На плановое место ночевки вновь приезжаю в сумерках, тут еще и отдыхающих ну не толпы конечно, но все самые козырные стоянки заняты. Но что-то нашлось.
Дневной пробег: 105 км
День 6. 14 сентября 2024 г, суббота
Утром погулял, пофоткал Дёржу, без особого труда нашёл тайник и поехал дальше. Маршрут до Старицы оказался неплохим, да, было немного грейдера, но много и асфальта, а также очень симпатичные укатанные грунтовки где-то на границе районов, между Лужками и Баканово. В итоге в Старицу прикатил с хорошим настроением и поднятым духом, в отличие от дня предыдущего. Тут еще и кафешка "Турецкий дворик" кстати подвернулась, с комплексным обедом всего за 300 р. (правда, порции небольшие). Небольшая экскурсия по Старице, без фанатизма, одним глазком заглядываю в пещеры и в монастырь, перебираюсь на другой берег Волги и дальше меня ждёт грунтовка по берегу. Грунтовку эту не просто так все хвалят, действительно красиво и приятно ехать, но на дороге есть два брода (наконец-то, не обманули) и местами она какая-то неровная, не разгонишься. По плану я собирался заночевать где-то в районе Ледяной пещеры, чтобы полазить по каменоломням, но что-то не было настроения смотреть пещеры (скорее, устал), решил оставить их на другой раз, а сейчас просто проехать подальше, чтобы сократить расстояние последнего дня. Для ночевки выбрал лес между Казнаково и Воеводино, так как дальше был асфальтовый участок. Место в итоге нашлось неплохое, ближе к берегу даже были оборудованные стоянки, но разместился чуть выше над ними в лесу, за столик ходил только на ужин и завтрак. Еще случился казус, что я не нашёл ручей, который точно переезжал по мостку чуть ранее и слышал шум потока, хотел набрать в нём воды, но вот ближе к Волге вода в овраге пропала, в понор что ли уходит она там, интересно?
Дневной пробег: 82 км
День 7. 15 сентября 2024 г, воскресенье
Первоначально планировал этот день ехать асфальтами, но прикинул, что и грунтами по общему треку всё успею. Но сначала все равно асфальт. Заезжаю на мемориал у Кучково. Далее последнее КП в селе Броды, где у магазина первый раз за несколько дней встречаю кого-то из "своих" - байкпакер на гравийнике едет ПВД Тверь - Старица - Тверь. Чуть далее, в Андреевском встречаю еще двух велотуристов, уже более на меня похожих, с багажниками и баулами )) Очень популярен этот маршрут. Далее грунтовый участок Избрижье - Большие Борки с остановкой у хвастовской переправы и... финиш! Еще полдня до поезда, а я уже финишировал! Брод через Тьму, шоссе до Твери с обедом в Чикен-Хаусе (короткими грунтами не поехал, так как ранее на Поснимайке уже проезжал этот трек, не хотелось повторяться), несколько тайников в самой Твери, благо времени полно, и в 19 часов поезд увозит меня домой. Маршрут завершен успешно!
Дневной пробег: 79 км
Трек всего путешествия в Strava
Заключение
Путешествие по ожиданиям вышло обратным к прошлогоднему. От прошлогоднего путешествия я ожидал, что все сразу уедут куда-то вперед, а я долго и уныло буду плестить где-то далеко позади. Но вместо этого было много общения и в целом все прошло весело. Примерно этого я ждал и в этом году... а вот тут все оказалось наоборот, как раз таки все в этот раз уехали вперед, а я остался ) Просто участников было сильно меньше и никто кроме меня, в отличие от прошлого года, не поехал "на неделю". Еще и темп оказался на пределе моих физических возможностей, по ощущениям дни 3, 6 и 7 вышли не особо напряжными, а с днями 1, 2, 4 и 5 надо бы что сделать. В идеале было бы участок Бологое - Осташков растянуть на 4 дня, это весьма красиво вышло бы по стоянкам, а Осташков - Тверь просится на 5, но тогда выпадают стоянки у переката и на Дёрже, не так красиво выходит. Для компании надо было выезжать на день раньше, но рогейн в субботу не позволил. Буду следить за форматом следующего года, был бы интересен вариант с обязательными общими стоянками, но различными дневными треками (и временными "штрафами" за срезки). А может выберу в следующем году совсем другой формат летнего путешествия, посмотрим )
Бологое
Дороги первого дня
Часовня в Заречье
Братская могила за Елисеево
На горе Ореховна
Озеро Селигер у Полново
У заброшенного храма Германа Столобенского
Братская могила в селе Ровень Мосты
Белка
Стоянка у Стерженского городища
Вид на Новинку
Погост Увицы
Братская могила
Ширков Погост
Селижарово
Последние семафоры
Стоянка у Рождественского переката
Остатки моста на дороге Рогово - Сытьково
Памятник в Бахмутово
Вид на Зубцов с городища
Дёржа
Дорога на Старицу правым берегом
Вид на Старицу с левого берега
Дорога вдоль Волги левым берегом
Вид на Иванищи
Церковь в Бродах
Волга
Хвастовская переправа
Финиш!