Пырское велоприключение.

- Старт:
- 08.03.2008 08:20
- Время:
- 12 часов
- Маршрут:
- Дзержинск – Пыра – Секретный объект – Погарново – Конево – Мал. Могильцы
- Расстояние:
- 75 км
- Участники:
- demjanes, blood-santa
Авантюрная вылазка в лес полный снега. 17 км пешки...
Весна, солнышко, день все длиннее, а снега в лесах все меньше. Прошедшие дожди сформировали отличный наст, теперь что бы провалиться выше голени надо постараться. В этом смысле, как противоположность, хочется вспомнить «Экстремальный пвд2д Чернуха – Княгиновка – Суроватиха», где мы просто утонули в снегах… А сегодня мы едем в однодневку, оценить знатные места к северу от Дзержинска. А что у нас там? Правильно! Военные части, непонятные объекты, насыпи, колючка, электро и газо подстанции, полигоны, и, конечно же, лесные дороги!
Суббота, утро, пригородные кассы… ну и очереди в этом году! Отстаиваю одну из них, беру билетик до Дзержинска. Направляюсь к первому вагону моего поезда, занимаю традиционное место для инвалидов и детей. На станции Сортировка ко мне подсел Санта, теперь наша команда в сборе.
В 9.20 выгружаемся из электрички на станции назначения. В путь, дорогие товарищи, на Пыру )) Из Дзержинска выехали без особых проблем и взяли курс на М7. Северное шоссе, ведущее до федеральной трассы не так уж и плохо, колдобин практически нет, плюс тут есть одна диковинка – веложорожка. В это время она завалена снегом, поэтому этим чудом насладиться решили в другой раз. Очень скоро выехали на московскую дорогу, состояние ее несколько хуже, трещины, рытвины, грязь, ну и конечно фуры, картину дополнил встречный ветер.
Около десяти часов мы прибыли в Пыру, заехали в ее центр, посмотрели на месть наших современников советскому союзу. Если раньше из церквей делали конюшни, сараи и мастерские, то теперь из сельских клубов делают церкви. После фотосессии вернулись на насыпь и отправились к заявленному секретному объекту. Дорога из себя представляет отличный укатанный снег, с небольшими вкраплениями льда. Выглянуло солнышко и буквально через 5 минут дорога стала оттаивать, и чем ближе мы били к нашей цели тем больше мы видели асфальта и приятного вида чистых луж.
Вскоре с права мы заметили интересный объект, к которому отходит чищенная насыпь (не отмеченная на карте). Что это такое угадать не берусь, но все действует, жужжит и охраняется. Повтыкав на забор, колючку, КП и новые фонари разворачиваемся и возвращаемся на трек.
Полдвенадцатого мы добрались до планового объекта, перед нами КП. Грунтовая дорога по которой мы собрались ехать конечно есть, но ее как бы и нету ) Первыми нас встречают собаки, лают, подходят, окружают… Игнорируем псинок, посмотреть кто тут приехал, выходят местные охранники. Удивляются в голос, советую разворачиваться ) мы на их глазах одеваем бахилы и направляемся на нанесенную грунтовку… надо было видеть их лица. Вот теперь в части есть легенда о двух ушедших в снега велосипедистах…
Дожди сделали свое дело, в лесу наст, идти по нему очень даже неплохо, мы делаем крейсерскую порядка 4-5 км/ч – приятно, рассчитывали на меньшее. Дорога петляет около части, то плотно подходя к колючке то, отдаляясь от нее на почтительное расстояние. Вскоре выходим в Погарново. Там, даже зимой есть жизнь, 2 дома отличаются наличием обитателей. Мы, конечно, обрадовались… дорога значит есть, жаль лишь то, что оба эти обитателя мир видят через в/ч, и дорога из их села ведет к одному из к/п секретного объекта. Нас это не обрадовало, но делать нечего. Вернулись на грунтовку до Конева, то что это именно та грунтовка можно было понять только по ГПСу. По началу она шла очень даже неплохо, но вскоре опять завернула в в/ч. Снова возвращаемся на старую дорогу. Чем дальше мы отдалялись от села, тем она становилась хуже, и в итоге мы попали на какие то незаконного вида вырубки. Лесовозная колея от них стала уводить нас с трека, конечно, мы могли продолжить движение по азимуту, но тогда бы наша скорость очень сильно пострадала. Угадайте, куда нас привела эта дорога? Правильно опять к в/ч. Что ж 3й раз и снова этот забор… Видать это судьба, и мы продолжили движение вдоль колючки.
Полпятого мы наконец то простились с нашей милой воинской частью, которая, к слову, уже успела поднадоесть своими не радужными перспективами. Дальше пошла сносного вида грунтовка, которая и вывела на в долгожданное Конево. По снегам мы отходили порядка 17 км – немало. Отбиваем снег с переклюков, тормозов, контактов.
В 18.50 мы и начали гонку за электричкой. Может быть, мне показалось, но после Бурцева дорога пошла исключительно с горки, что позволило нам держать порядочную скорость и получить некоторый запас времени. По дороге, в Истомино, покупаем согревающую жидкость, и в 20.20 прибываем на станцию малые Могильцы. Ждем электричку, которая по плану должна быть в 20.40, но ее нет, 20.50 - нету, 21.00 все по-прежнему, лишь темнота. Это наводило на мрачные мысли, по принципу своим ходом уже не доедем (очень устали), а значит, придется нанести визит Диффе в Балахну)) Интересно будет ли он нам рад?.. Но если ночевать в балахне то как же тогда завтра ехать в авто пвдху… Ход мыслей прервал специфический фонарь выплывший из-за поворота. О, хвала ГЖД, наш поезд не отменен, а это значит что скоро мы окажемся в родном НиНо, и наш маршрут успешно пройден.
Встретимся в новых путешествиях :-)
Еще фотографии от Demjanes
А Дем - редиско - превед на пыре так и не передал.. низачот маниакам!!! :)))
Жаль не могу еще в такие поездки катать! Но за месяц думаю форму наберу...))
А, ну да, Fenix L2D Premium 100 в качестве фары рулит просто немерянно )).