Автор: Sevlad
От Каликино до Семенова через леса и заброшенные деревни
Старт:
31.10.2004 07:30
Время:
12 часов
Маршрут:
Каликино - Развилье - Ежово - Ямки - Корельское - Паромово - Семенов
Расстояние:
60 км
Участники:
DocSergey, grifon, Rabbit-NN, Sevlad, Илья, Ирина, ЛГ, РЕЖИССЁР, Фин
Цель покатушек: от ст.Каликино прокатиться в своё удовольствие лесами и полями до г.Семёнова, посетить заброшенную деревню Ямки.
К организации этих покатушек народ подошёл со всей серьёзностью, а именно: сообщение с вариантами на воскресенье появилось аж в понедельник : ) Изрядно пофлудив в теме, выбрали вариант: Каликино (до него можно по ж/д) – Филипповское (направление на юго-восток) – Развилье – Свободное – Ежово – Ямки – Корельское – Зуево – Паромово – Семенов (вариант попроще), однако впоследствии жизнь внесла свои коррективы. В пятницу, возле “Буревестника”, была проведена агитация народа, что на этот раз возымело действие.
Итак, участники покатушек: DocSergey, grifon, Rabbit-NN, Sevlad, Илья, Ирина, ЛГ, РЕЖИССЁР, Фин.
Цель покатушек: от ст.Каликино прокатиться в своё удовольствие лесами и полями до г.Семёнова, посетить заброшенную деревню Ямки.
Сбор был назначен на 8-00 у Московского вокзала, шесть наиболее сознательных байкеров приехали вовремя, организовали покупку билетов на себя и опаздывающих, за что им объявляется благодарность : ). До 8-20 подъехали остальные трое; чтобы столько народа собралось на одну покатушку, я не припомню. Объявлена посадка в электричку, идём к турникетам, двое байкеров блокируют сразу два турникета, а работают всего четыре, толпа народа волнуется, требует у контролёров пропустить народ с велами в обход турникетов. Контролёр, видя, что своей очереди ожидают ещё семеро байкеров, открывает турникеты, и мы благополучно попадаем на платформу. Вагоны электрички уже заняты пассажирами, приходится нам рассредоточиваться по трём тамбурам, в один пять, рядом в тамбур трое и в тамбур через вагон один. Впятером народу удаётся занять крайние сиденья вагона ближе к тамбуру, велы тоже заносятся в вагон. А мы трое кантуем велы по тамбуру, т.к. выход на каждой остановке на разную сторону. В Каликино дружно покидаем электричку, сверяемся с картой и в путь! Время 9-05, на велокомпе 12,3 км.
Помня, что карте слепо доверять не стоит, решаем спросить дорогу у местных, дружно окружаем мужичка, едущего на веле, он нам объясняет дорогу до д. Развилье. На пути, в д. Васильково, встречается магазин, сразу вспомнили, что некоторые байкеры не взяли с собой перекус. В магазине выбор не богат, но кое-что съестного и питьевого прикупили. Пересекаем р. Линда, слева видна церковь, выглядит довольно красиво, сворачиваем к ней, обходим кругом. Вблизи она выглядит гораздо непрезентабельнее: изразцы отколоты, крыша над входами в приделы церкви не покрыта, ступени, кроме центрального входа, отсутствуют. Фоткаемся на её фоне, и едем дальше, по направлению к д. Развилье. Не доезжая до деревни примерно 2 км, сворачиваем влево, здесь асфальтовая дорога заканчивается и начинается грунтовка. Едем среди дачных участков, с хрустом проносимся по замёрзшим лужам. Прямо, как дети : ). Дачи расположены до самой д. Свободное. А вот и сама деревня, пока всё идёт по плану. Время 10-26, на компе 24,4 км.
Миновав деревню, делаем остановку, прокатившись по бездорожью, почти всем стало очень тепло, слегка переодеваемся. Далее наш путь идёт по лесной укатанной дороге с замёрзшими лужами. Дорога во многих местах расходится в разные стороны, причём одинаково накатана, однако через 50-100 метров опять сходится в одну. Таким образом, на авто пытаются объехать сложные участки, каждый своим путём. А мы на велах просто едем прямо! После форсирования очередной лужи тормоза на веле Фина издают жуткие звуки. Вспоминаем, что “тормоза придумали трусы”, и сбрасываем тросик с тормозных рычагов. Теперь Фину придётся тормозить ногами или “в дерево”, и вообще он стал потенциально опасен для окружающих : ), держимся от него подальше! Выезжаем к д. Ежово. Дорога обходит деревню с юга. Время 10-57, на компе 28,3 км.
Отсюда нам нужно проехать к заброшенной деревне Ямки. На очередной развилке выбираем путь левее, пересекаем ЛЭП под прямым углом, всё как по карте, это внушает оптимизм – наверное, мы движемся в правильном направлении : ). Не забываем, правда, и про компас (он нам очень помог впоследствии). Дорога – песок, хорошо, что он сейчас мокрый и смёрзшийся, а каково бы было ехать здесь летом? Справа от дороги видим большой деревянный крест, за ним среди деревьев видны ещё кресты – кладбище. На карте оно обозначено, значит, скоро и заброшенная деревня. Точно, метров через 500 лес расступается и на поляне видны остатки изгородей, строений. Едем по промятым в траве колеям, когда-то это была центральная улица д. Ямки. Дорога идёт из ямы в яму, неслучайно так назвали деревню : ). Но что это? На краю деревни стоит целый и невредимый одинокий дом. Рядом с домом обрабатываемый огород, видимо, кто-то тут обитает в тёплое время года. А ведь в доме нет ни электричества, ни воды, да и до ближайшего жилья далековато. Останавливаемся, обсуждаем дальнейший маршрут. Время 11-37, на компе 33,3 км.
В форуме мы решили ехать маршрутом попроще, но на месте, видя, что времени ещё “вагон и маленькая тележка”, решаем ехать маршрутом посложнее, через д. Корельское (сложность обусловлена тем, что, сбившись с маршрута (скажем, сильно забрав на восток), попадаешь в тайгу, где до ближайшего жилья может оказаться, в лучшем случае, километров 25-30. Когда не лимитирован по времени, это неприятно, но терпимо, а вот когда завтра на работу… : ) Выезжаем на перекрёсток лесных дорог, поперёк идёт очень хорошо накатанная грунтовка в маршруте попроще нам бы по ней налево, а сегодня мы прямо, по слабо укатанной дорожке среди молодых сосенок. Пересекаем ЛЭП, отъехав метров 200 от неё, устраиваем привал. РЕЖИССЁР ловким жестом фокусника извлекает ножичек примерно полуметровой : ) длины (и где только он его прятал до этого времени? С таким ножичком и на медведя можно ходить : ) ), бросается заготавливать дрова. Разжигаем костерок, складываем в общую кучу всё съестное, что прихватили с собой. Неплохой получается пикник: от кефира до пива, и от бубликов до гречневой каши с мясом : ). Ложек всего две, поступает предложение кушать по-китайски, палочками, но в итоге обходимся выстроганной из дерева лопаткой. ЛГ потихоньку собирает в пакет лисички (грибы). Припасы подъедены, костерок закопан, мы готовы двигаться дальше. На одной из развилок дорог наблюдаем причуду природы: испаряющаяся из земли влага замёрзла и образовала нечто, похожее на листья травы. Целая лужайка причудливых ледяных узоров. Фотографируем такое явление. Путь проходит через подмёрзший ручей. Опытным путём определяем, что перейти его лучше по замёрзшим кочкам справа от глубоких колей дороги. Хотя некоторым удалось перепрыгать его и слева. Скоро дорога идёт среди молодых сосенок и справа видна электролиния 10 КВ. Скоро линия заканчивается трансформатором, а дорогу пересекает и уходит влево низковольтная электролиния. Останавливаемся, приглядевшись, замечаем среди деревьев дома. Это и есть деревня Корельское. Время 14-50, на компе 40,2 км.
Еду на разведку, узнать у местного населения дорогу на д. Паромово. В Корельском домов 15, из них жилых, я думаю, только 5-6. В одном из домов замечаю в окне четырёх дедков, машу им рукой, пытаясь вызвать на улицу. Отказываются. Возвращаюсь к байкерам. Сверяемся с картой, компасом и едем прямо, мимо деревни. Вдоль дороги идёт тропинка, по ней ехать гораздо удобнее, чем мы и пользуемся. Дорога упирается в завал из свежеспиленных деревьев. Выбираемся на лесозаготовительную делянку. Переносим велы на руках. На выезде из делянки, среди деревьев, стоит трактор. Залезаем на трактор, как на пальму, фотографируемся. Едем по лесовозной дороге: глубокие колеи с замёрзшими лужами, иногда приходится обводить велы стороной. На самой дороге нужно крепко держать руль, но не у всех это получается, случаются приступы “асфальтовой болезни” : ). Возле очередной лужи останавливаемся, чтобы подождать растянувшуюся колонну байкеров. DocSergey решает эффектно форсировать эту лужу, специально для фотографов. Снимки получаются очень эффектные. Опять большая развилка дорог. Накатанная влево, менее накатанная вправо. Время 15-20, на компе 44,3 км.
Выбираем правую, она меньше разбита, да и по карте она выходит прямо на д. Паромово. Вот впереди просветы, кажется, лес заканчивается. Нет, это просто большая вырубка с молодыми лесопосадками. И опять развилка, выбираем вправо, на северо-восток, где-то тут уже должен быть выход из леса. Дорога как-то подозрительно забирает влево, есть подозрение, что делаем большую дугу вокруг лесопосадок. Привал. На велах грязь замёрзла на рамах, тормозах, механизмах переключения и затрудняет их работу. Во фляжках тоже брякает лёд. Трогаемся, т.к. дорога только прямо и назад, выбирать не приходится. Она всё больше поворачивает влево, останавливаемся на очередной развилке, сверяемся по компасу – мы едем прямо на запад! Так не пойдёт, мы оттуда приехали : ). Поворачиваем на север, дорога сильно разбита, приходится переключаться на 1-3, вместо привычного 2-3, едем медленно. В голове мысль: скоро начнёт темнеть, а мы всё ещё в лесу. Но вот дорога поворачивает вправо, идёт среди берёзок высотой метра 3-4, как в тоннеле. Эй, да это же поле! Просто оно так заросло за то время, когда его перестали обрабатывать! Поднимаемся в гору и видим крыши домов. Раздаются радостные вопли байкеров! Мы выехали к цивилизации! Дорога выводит нас к магазину : ). Проходящий мимо охотник сообщает, что это д. Паромово. Время 16-25, на компе 53,52 км.
Заходим в магазин, выбор совсем маленький, хочется пиво или сок, а есть только две бутылки водки и “Рябина на коньяке” : ). Покупаем шоколадки и маленькие баранки. Выезжаем на асфальт, практически тут же начинает быстро темнеть, уже минут через 20 едем в полной темноте по дороге Хахалы-Семёнов. В д. Медведево несознательные байкеры пытаются посетить местный магазин, но эту попытку пресекают остальные - только вперёд, в Семёнов, там много вкусного : )! Торопимся к электричке, по г.Семёнов я быстро вывожу народ к вокзалу. Смотрим расписание электричек, ближайшая в 17-40, сейчас 17-36, следующая в 19-50. Билеты и пиво купить уже некогда. Народ уже стоит на перроне, и его много, объезжаем его буквально по шпалам : ) При этом, неудачно затормозив, DocSergey валится на рельсы, сверху на него валится, вел и все это – под звуки приближающегося поезда. На редкость неприятно :-0. В электричке влезаем в первый вагон, он практически пустой, велы тащим в него же. Время 17-40, на компе 69,3 км.
Едим бублики, закусываем сухофруктами и запиваем это остатками воды из фляжек : )). Уже проехали 4 остановки, а контролёров всё нет, значит, мы сели в электричку не в Семёнове, а в Киселихе ; ) ! Какие-то подозрительно белые платформы за окном, и в свете фонарей дождь выглядит как снег. Снег!!! А вот и контролёры пожаловали и впереди их толпа “зайцев”. Мирно побеседовали с ними о том, как нужно перевозить велы в вагоне, согласились, что 9 велов в вагоне не есть хорошо, и что билеты лучше брать на платформе, а для этого нужно там появляться пораньше. Со всех нас взяли всего 70 руб. : ), это даже меньше, чем мы заплатили утром : ). Мы упираться не стали… Обсуждаем место, где бы в НН, недалеко от Московского вокзала, недорого и в тепле попить пива? Переход от вокзала к метро – идеальное место: сухо, тепло и пиво недорогое ; ), к тому же в более цивильные заведения нас, вероятнее всего не пустят, т.к. вид наш к концу дня не очень презентабелен. Покидаем электричку, фотографируемся на снегу платформы. Прокатились по снежку до перехода – да мы уже зимний велосезон открываем! В переходе пьём - кто пиво, кто сок, обсуждаем, как кому до дома лучше добраться в сложившихся неблагоприятных погодных условиях. Rabbit-NN, Sevlad, Фин едут на метро, Фин до Пролетарской, далее через мост и в гору в Щербинки пешком, т.к. ехать было совсем невозможно, снег слепил; DocSergey, grifon, Илья, РЕЖИССЁР, едут в гору на 27 трамвае, grifon выходит на Средном и пересаживается на трамвай 5; Ирина и ЛГ будут добираться в Сормово своим ходом, но все советуют им воспользоваться 6 или 7 трамваем. Выходим с Rabbit-NN на конечной метро, ему в Мончегорку, мне к 21 веку. Время 20-20, на компе 70,1 км.
Впечатления от покатушек самые лучшие, фотки просто здоровские. Всем участникам покатушек – большое спасибо за отличную компанию. Отдельная благодарность Ирине и ЛГ, они одним своим присутствием добавляли остальным бодрости и уверенности, а также выручали тёплыми вещами. Осенний сезон закрыт, открыт зимний!

Авторы: Sevlad, DocSergey
Фото: grifon, Rabbit-NN
  • Еще домаЕще дома
  • В путь!В путь!
  • ЦерковьЦерковь
  • Выбираем направлениеВыбираем направление
  • По деревнямПо деревням
  • ДорогаДорога
  • ПривалПривал
  • Ну улице - минусНу улице - минус
  • Через завалыЧерез завалы
  • Форсируя водные препятствияФорсируя водные препятствия
  • Почти домаПочти дома
  • КартаКарта

Комментарии 7

    • delfin
    • 03.11.2004 18:10
    супер!!! Прям вспомнились поездки в тех краях по всяким Заевым, Зуевым.
    Но фотки то уже положите!!!
  • Здорово! Жаль, что не смог поехать... Когда фотки будут?
  • Таких покатушек давно не припомню. Всем было весело и не очень тяжело. Отдохнули на 5 баллов. Всем спасибо!
    А отдельную благодарность приношу Королевне и Kalisto за одолженные на эту прогулку велы :).
    • vp
    • 04.11.2004 08:58
    Молодцы!!!
    :-)
    • Фин
    • 04.11.2004 09:28
    да! прогулка взбодрила:))
    погодка удалась и график наш был тютелька-в-тютельку
    а благодаря одолженным теплым вещам я не стал дураком (еще большим, чем был:))
    за что огроменное спасибо Ире и Дохтору
    • ESS!
    • 30.12.2004 06:40
    Very fine!
  • Проехал почти по этому маршруту немного раньше, 15 августа, под дождем. Выехали из Свободного, примерно с 15 часов дня и катались с сыном до 4 ночи. Природа прекрасная. Но лес рубят нещадно. Много тупиков-полян. Свежие дорги от лесовозов напрочь скрыли старые тропы. Поплутали немного (мы в Осинки собирались), да от Медведева вернулись в Тарасиху. Там ночной бар работал. В общем, есть что вспомнить.