На велосипеде по Золотому Кольцу

- Старт:
- 27.06.2010 16:05
- Время:
- 5 дней
- Маршрут:
- Владимир - Боголюбово - Иваново - Приволжск - Плёс - Кострома - Ярославль - Ростов - Переславль-Залесский - Сергиев Посад - Москва
- Расстояние:
- 690 км
- Участники:
- am_red
День 1
Электричка 16:05, еду во Владимир.
Наконец-то Владимир, электричка подъехала к какому-то полуперрону, изготовленному из деревянных брусьев… Я добрался до асфальта, повесил рюкзак на багажник и поехал.
Поднялся наверх и двинулся к центру, к Соборной площади. Во Владимире я не первый раз, поэтому решил ограничиться лишь коротенькой прогулкой. Тем более время поджимало (около восьми вечера), а я хотел до заката доехать до Нерли и найти место для ночёвки.
Центр Владимира красив. А набережная около Успенского собора с видом на Клязьму просто великолепна! К тому же долгожданная прохлада. Жители города лежат на газонах, наслаждаясь воскресным вечером.
Однако пора двигаться и я под горку покатил прочь из города. Расслабленно ехал я недолго. Рельеф во Владимире также, как и в Нижнем, изобилует спусками и подъёмами. Пришлось крутить активно. А вот и Боголюбово, поворачиваю по указателю направо, переезжаю через ж/д пути и вижу её, самую красивую церковь – Покрова на Нерли.
Дорожка к ней выложена камнем, ехать на перекаченных узких сликах не совсем приятно, поэтому качусь очень медленно, наслаждаясь видами.
Несмотря на поздний вечер, народу много, я ожидал, что будет безлюдно уже…
Покрутился у церкви, был облаян двумя цепными псами.
Поехал искать место ночёвки. Комаров – тьма! Искупался, приготовил быстренько ужин, выпил чая – вторую кружку уже в палатке – кровопийцы одолевали. И спать.
День 2
Палатку я поставил, как оказалось, около логова какого-то сверчка. Как только стемнело, он начал пилить, я то засыпал, то просыпался – ну очень громкие звуки он издавал. В два часа ночи, в очередной раз очнувшись от комы, я вспомнил, что у меня есть вата. Из неё незамедлительно были изготовлены беруши и я наконец-то уснул.
Проснулся я около восьми утра. Хотел было поваляться подольше, но мне это редко удаётся, а на природе я вообще просыпаюсь с первыми лучами солнца. Позавтракал и двинулся в путь.
Задумка проехать часть пути грунтами провалилась, так как тех троп, которые были на карте, не оказалось, да и за судьбу maraphon racer`ов, которые я накачал от души, я стал переживать. На пересечёнке на этих покрышках кидало из стороны в сторону, плюс немалый вес рюкзака… Поплутал около с. Добрынское, я развернулся, доехал до д. Новое, оттуда на запад через д. Сувотротское до М7.
Я напрасно переживал по поводу передвижения по федеральной трассе. Трафик был достаточно плотный, однако обочина шириной не менее метра и качество асфальта на ней такое же, как и на основной дороге. Был бы ещё ветер попутный… Однако погода радовала, спала и даже из небольшой тучки упало несколько капель дождя. Короче говоря, кати – не хочу. Так и доехал до Суздаля без остановок.
Этот город восхищает своей рафинированной стариной. Изумительные деревянные избы с резными наличниками, церкви, церкви, церкви…
На центральной площади паслись две группы иностранцев – японцы, увешанные зеркалками, и французы – пенсионеры. Один седовласый буржуа, увидев меня, закричал: “Oh, Liquigas, bravo!” (я был в командной форме). Улыбнуло, помахал ему рукой.
Очень понравился этот деревянный храм.
Прокатился по городу, приобрёл в кулинарии кусок курицы и несколько пирожков и двинулся дальше.
Пообедал я далеко за Суздалем, на стоянке для дальнобойщиков в лесочке. Всё-таки газовая горелка – великая вещь, без лишних хлопот за пять минут – кружка горячего чая.
А дальше до Иваново тупо вкручивал. Рельеф, кстати, достаточно весёлый – одни горки. Учитывая то, что на багажнике висел нелёгкий рюкзак, скучать мне не приходилось.
В Иваново въехал с опережением графика, часов в пять. Если честно, город не доставил ни капельки. Типичный промышленный город, хрущёвки и девятиэтажки. И ни одного киоска с мороженым, а ведь так хотелось…Ну и толкотня на светофорах, всё-таки время вечернее, пробки. Единственное желание – прочь отсюда поскорее, к тому же воздух раскалился до 30, очень сильно хотелось искупаться.
На краю города – то ли аэродром, то ли «кладбище самолётов», увидел несколько А-50, наш ответ AWACS.
На выезде из города отхабил шоссерра, он ехал в Иваново по свежеепроложенному асфальту. Дорога новая, широкая, даже разметку не успели нанести. Нижегородские любители шоссе, завидуйте!
На ночлег я встал на канале Волга-Уводь, вода чистейшая и тёплая. Накупался вдоволь, отужинал супчиком. За этот день проехал 150 км ровно.
День 3
Проснулся я около шести, неторопясь позавтракал и двинулся в путь, предчувствуя расслабленное кручение по широкой и ровной обочине. Но не тут то было! Буквально через пару километров свеженький асфальт кончился, а с ним и обочина. Дорога стала двухполосной. Я ехал по бровке, поток воздуха от фур кидал меня из стороны в сторону. Такое продолжалось до поворота на Фурманов, после чего хоть какая-то обочина да появилась.
Доехал до Приволжска. На въезде улыбнул дед, который катил на «украине». Под мышкой у него на верёвочке был подвешен топор!
Въехал в город, одолел тягун с сразу же обратил внимание на красивую церковь.
Решил остановиться и осмотреться. На въезде на территорию храма стоит будка, в ней – бабушка, торгующая монастырским хлебом и квасом.
Старушка улыбчивая и словоохотливая, присмотрела за моим велосипедом, пока я всё осмотрел. Я купил у неё бутыль кваса, о чём не пожалел – вкуснейший, это вам не нижегородская бурда из желтых бочек!
Бабушка мне рассказала, что в городке есть источник, «Тихвинский», объяснила, как до него добраться. Там я набрал воду во все имеющиеся фляги и бутылки.
Попрощался с этим гостеприимным городом и покатил дальше, к Плёсу. Дорога пустая, асфальт хороший, крутилось отлично.
Плёс чудесен! Город стоит на высоком берегу Волги, с которого открываются потрясающие виды.
Насмотревшись вдоволь, я спустился вниз к набережной по дороге, выложенной булыжником. Покатался, поглазел на туристов, сошедших с теплоходов, а они - на меня. Хотел посетить музеи, но не вышло. Музей Левитана на ремонте, в музей пейзажа тётенька-цербер с велосипедом меня не пустила. Ну и ладно. Перекусил на набережной чаем с пряниками, поднялся наверх и покатил прочь.
В планах – перебраться на левый берег Волги с помощью парома, который курсирует от пристани Приволжск до с. Красное. Добраться дот этой пристани можно либо сафальтом через Приволжск, либо по непроверенным дорогам вдоль Волги. Я выбрал второе. До Выголово по грунтовке я доехал без проблем. Далее, если верить километровке, есть тропа до Высоково, где меня ждал асфальт. Но тропы не было. К счастью, в пустой деревне мне повстречался дед, который поведал следующее: «Ты езжай до края деревни, у поля увидишь берёзку, от неё через поле трактор след проложил. Поле переедешь, потом в овраг через речку, там и до Высоково рукой подать». Через поле я проехал с удовольствием.
Но вот овраг… Это был ад кромешный. С поля я привёл слепней, а в овраги меня дожидалось полчище комарья. В ручье я на сликах завяз, сдёрнул рюк с багажника, вытащил его на сухое место, затем вел. Отбиваясь от кровопийц, карабкался вверх, перелезая через поваленные деревья. Мат-перемат стоял!.. Наконец-то овраг преодолен, за ним грунтовка и, наконец, Высоково с вожделенным асфальтом. Я доехал до поворота на переправу, до неё – 3, 6 км. Меня обгоняет одна машина, другая. Несутся по разбитому асфальту, не жалея подвеску. На часах – 13:55. Чуя неладное, вкручиваю за 30. И не зря, поспеваю к отправлению парома. С помощью водителей втаскиваю вел на отплывающий паром, благодарю за то, что меня дождались – водители сказали капитану, что сейчас полоумный турист подъедет, подождать надо бы…
Церковь в Красное-на-Волге
Очень хотелось шашлык на обед, но на трассе Красное-Кострома ни одного дорожного кафе. В Халилино в магазинчике купил пирожков, пообедал ими плюс консервы.
Ровно в 17:00 въехал в Кострому. Очень приятный город. Понравилось мне в нём то, что в Кострое в изобилии есть то, что Нижний постепенно, увы, теряет – одно- и двухэтажные деревянные и каменные домишки. Также много позитива я там увидел, люди улыбаются, водители вежливые.
А ещё в Костроме есть сырная биржа!
Выехал из города в девятом часу. Сначала пилил до Будихино, где, если верить карте, есть озеро. Но его не было. Ладно, смотрим дальше – ага, Песочное и озеро Чистое. Но на поверку там оказалась воинская часть. Пришлось ехать дальше. Встал на ночёвку в потёмках в чистом поле. Пройдено за день 170 км.
День 4
Провалялся я на этот раз до восьми. Видимо, сказывается общая усталость. Позавтракал, уложил вещи и в путь. По доброй традиции с утра дорога представляла собой разбитую двухполоскус отсутствием обочины. Ехал по краю, шарахался от фур, был сосредоточен на дороге по максимуму, по сторонам не глазел – не до этого было. Однако километров за 15 до Ярославля картина в корне поменялась: дорога ремонтируется, её делают четырёхполосной, плюс широкая обочина.
И в самом городе всё «перекопано», дорожное строительство идёт полным ходом. Включая и центр города. В Ярославле интересен, естественно, только центр. Мне очень понравилась набережная, красивые виды… Да, там у меня случился топографический кретинизм, я заблудился. Во всём виновата дурацкая подробная карта города в атласе, почему-то она не была сориентирована на север. Но местные жители помогли. Заодно и пообщался…
Выехал из города и двинулся на юго-запад, к Ростову Великому. Путь пролегал по шикарной трассе Е115. Меня подгонял попутный ветерок, ехал 30+ км/ч. Беспокоило только одно: вдоль трассы ни одного населенного пункта, а запасы води иссякали. Но я докатил до Макарово и пополнил запасы воды из колодца.
И вот от, Ростов. Большая такая деревня. И кремль, знакомый всем по фильму Рязанова. Я был очень удивлён, что без проблем заехал туда на велосипеде. Там посидел в тенёчке, осмотрелся.
Подсела женщина, как оказалось, работница музея. Разговорились, она предложила мне экскурсию на теплоходе по о. Неро, от чего я отказался – скука смертная, эти прогулки на теплоходах. Посидел еще, перекусил, поехал к Спасо-Яковлевскому монастырю. Хотел было около него искупаться, но все подходы к воде заболочены.
Дальше по М8. Солнце печёт, пот льёт градом, безумно хочется к реке. И вот на пути она – речка с названием Сара. Тут я завис на час, помылся, попил чайку… Спасибо тебе, речка, как же ты вовремя на пути попалась!
Изучив карту, я решил встать на ночёвку на озере Ваашутинское. Думал, докачу с ветерком. Хренушки. После с. Петровское началась ЖЕСТЬ. Одни горки, и неслабые. Представьте себе ну… Казанский съезд. Поднимаешься на первой звезде спереди, потом вниз, и снова вверх. И так далее. Устал сильно. Чуть не проехал поворот на озеро. Искупался, поужинал. Пройдено за день 171 км, до Москвы остаётся 150 км.
День 5
Часов в восемь, когда я уже давно проснулся, на озеро стали походить первые купальщики из деревушки. Жизнь в ней, видимо, разнообразием не блещет, т.к. моя персона вызвала неподдельный интерес. Откуда я, куда еду, сколько стоит мой велосипед… Однако надо ехать, по программе – Перславль-Залеский и Сергиев Посад. Качели вверх-вниз, прелести которых я ощутил вчерашним вечером, продолжались. Обочина снова пропала, несколько раз фуры выбрасывали меня на гравий. Вот так. С матами, напряжённо физически и психологически, я доехал до Переславля.Очень понравилась церковь 40 мучеников.
А ещё в городке есть безумно красивый женский монастырь. Он издалека привлекает к себе внимание, сверкая золотом куполов на утреннем солнце. И обнесено всё это низеньким каменным забором – стеной назвать это язык не поворачивается. Выглядит всё это как-то по-игрушечному…
На выезде из города я напился кваса и поехал дальше. Через некоторое время – альтернатива: можно ехать дальше прямо по старой узкой дороге, либо свернуть налево на автостраду. Я выбираю второе, фуры, проносящиеся в сантиметре от локтя, достали.
Четыре полосы, обочина 1,5 метра. Отсутствие населённых пунктов по пути меня не смущало, т.к. смотреть там особо нечего. Вода и еда были у меня в достатку, что не помешало мне, всё-таки, пообедать шашлыком в придорожном кафе.
Ну вот и прекрасный Сергиев Посад с великолепной Троице-Сергиевой лаврой. Сначала пускать внутрь меня с велосипедом не пожелали, но потом на уговоры охранник поддался, я его клятвенно заверил, что кататься там не буду.
Я наконец-то дозвонился до брата, он воодушевил меня на практически безостановочное вкручивание до Москвы. Ехал 30+, подгоняемый попутным ветерком. По пути увидел НЕЧТО.
19:30, въезжаю в столицу со стороны Ярославского шоссе. На компьютере 690 километров пробега.
«Официальная» часть закончена, теперь осталось доехать практически до другого конца города (+36 километров намотал), я встречаюсь с Андреем и мы всю ночь жарим мясо на берегу Москва-реки.
На велосипеде по Золотому Кольцу, 99
На велосипеде по Золотому Кольцу, 98
На велосипеде по Золотому Кольцу, 97
На велосипеде по Золотому Кольцу, 96
На велосипеде по Золотому Кольцу, 95
На велосипеде по Золотому Кольцу, 94
На велосипеде по Золотому Кольцу, 93
На велосипеде по Золотому Кольцу, 92
На велосипеде по Золотому Кольцу, 91
На велосипеде по Золотому Кольцу, 90
На велосипеде по Золотому Кольцу, 89
На велосипеде по Золотому Кольцу, 88
На велосипеде по Золотому Кольцу, 87
На велосипеде по Золотому Кольцу, 86
На велосипеде по Золотому Кольцу, 85
На велосипеде по Золотому Кольцу, 84
На велосипеде по Золотому Кольцу, 83
На велосипеде по Золотому Кольцу, 82
На велосипеде по Золотому Кольцу, 81
На велосипеде по Золотому Кольцу, 80
На велосипеде по Золотому Кольцу, 79
На велосипеде по Золотому Кольцу, 78
На велосипеде по Золотому Кольцу, 77
На велосипеде по Золотому Кольцу, 76
На велосипеде по Золотому Кольцу, 75
На велосипеде по Золотому Кольцу, 74
На велосипеде по Золотому Кольцу, 73
На велосипеде по Золотому Кольцу, 72
На велосипеде по Золотому Кольцу, 71
На велосипеде по Золотому Кольцу, 70
На велосипеде по Золотому Кольцу, 69
На велосипеде по Золотому Кольцу, 68
На велосипеде по Золотому Кольцу, 67
На велосипеде по Золотому Кольцу, 66
На велосипеде по Золотому Кольцу, 65
На велосипеде по Золотому Кольцу, 64
На велосипеде по Золотому Кольцу, 63
На велосипеде по Золотому Кольцу, 62
На велосипеде по Золотому Кольцу, 61
На велосипеде по Золотому Кольцу, 60
На велосипеде по Золотому Кольцу, 59
На велосипеде по Золотому Кольцу, 58
На велосипеде по Золотому Кольцу, 57
На велосипеде по Золотому Кольцу, 56
На велосипеде по Золотому Кольцу, 55
На велосипеде по Золотому Кольцу, 54
На велосипеде по Золотому Кольцу, 53
На велосипеде по Золотому Кольцу, 52
На велосипеде по Золотому Кольцу, 51
На велосипеде по Золотому Кольцу, 50
На велосипеде по Золотому Кольцу, 49
На велосипеде по Золотому Кольцу, 48
На велосипеде по Золотому Кольцу, 47
На велосипеде по Золотому Кольцу, 46
На велосипеде по Золотому Кольцу, 45
На велосипеде по Золотому Кольцу, 44
На велосипеде по Золотому Кольцу, 43
На велосипеде по Золотому Кольцу, 42
На велосипеде по Золотому Кольцу, 41
На велосипеде по Золотому Кольцу, 40
На велосипеде по Золотому Кольцу, 39
На велосипеде по Золотому Кольцу, 38
На велосипеде по Золотому Кольцу, 37
На велосипеде по Золотому Кольцу, 36
На велосипеде по Золотому Кольцу, 35
На велосипеде по Золотому Кольцу, 34
На велосипеде по Золотому Кольцу, 33
На велосипеде по Золотому Кольцу, 32
На велосипеде по Золотому Кольцу, 31
На велосипеде по Золотому Кольцу, 30
На велосипеде по Золотому Кольцу, 29
На велосипеде по Золотому Кольцу, 28
На велосипеде по Золотому Кольцу, 27
На велосипеде по Золотому Кольцу, 26
На велосипеде по Золотому Кольцу, 25
На велосипеде по Золотому Кольцу, 24
На велосипеде по Золотому Кольцу, 23
На велосипеде по Золотому Кольцу, 22
На велосипеде по Золотому Кольцу, 21
На велосипеде по Золотому Кольцу, 20
На велосипеде по Золотому Кольцу, 19
На велосипеде по Золотому Кольцу, 18
На велосипеде по Золотому Кольцу, 17
На велосипеде по Золотому Кольцу, 16
На велосипеде по Золотому Кольцу, 15
На велосипеде по Золотому Кольцу, 14
На велосипеде по Золотому Кольцу, 13
На велосипеде по Золотому Кольцу, 12
На велосипеде по Золотому Кольцу, 11
На велосипеде по Золотому Кольцу, 10
На велосипеде по Золотому Кольцу, 9
На велосипеде по Золотому Кольцу, 8
На велосипеде по Золотому Кольцу, 7
На велосипеде по Золотому Кольцу, 6
На велосипеде по Золотому Кольцу, 5
На велосипеде по Золотому Кольцу, 4
На велосипеде по Золотому Кольцу, 3
На велосипеде по Золотому Кольцу, 2
На велосипеде по Золотому Кольцу, 1