Мельницы Бугрова и не только

- Старт:
- 13.11.2004 07:45
- Время:
- 11 часов
- Маршрут:
- Толоконцево - 6-я мельница - Володиха - Зиняки - Заплутайки - Орешки - Воронино - Городец - Заволжье
- Расстояние:
- 90 км
- Участники:
- RaFaeL, Sevlad, Basilio, Rabbit-NN, grifon, DocSergey, СанСаныч, VDV, Boogier, Kasper, Night, ЛГ, Иринка
Таким грязным мой вел не был еще никогда…
Суббота, 13 ноября 2004 г. Выезжаю из дома в 7.30, чтобы не торопясь, к 8.15 подъехать к вокзалу – электричка отправляется в 8.45. На Ванеева обгоняю СанСаныча – он, не торопясь, едет на веле Ромбера, обгоняю его, примерно в этот же момент у его вела отваливается переднее крыло – ремонтировать не стали, убрали крыло в рюкзак. Пока еду через Кремль вниз и у Речного вокзала ветер два раза сносит кепку, а на мосту прям так и норовит сдуть с дороги. Ближе к вокзалу меня догоняет DocSergey – подъезжает с ним к кассам, у которых уже тусуются несколько байкеров. К назначенному времени собирается 13 (!!!) человек – абсолютный рекорд за этот год. Итак, участники покатушки: RaFaeL, Sevlad, Basilio, Rabbit-NN, grifon, DocSergey, СанСаныч, VDV, Boogier, Kasper, Night, ЛГ, Иринка. Начинаем делать фотки и снимать видео – VDV взял камеру. Покупаем на 13 человек 10 билетов и садимся на электричку в Тарасиху. Выходим на первой же остановке, в Толоконцево.Первая цель маршрута – развалины мельниц Бугрова. К ним можно проехать двумя путями – вдоль ж/д к Волге и потом направо или по асфальту до моста через Линду и потом налево. Выбираем первый вариант – во-первых, он сложнее и интереснее, а во-вторых, по второму пути мы скорее всего поедем обратно с мельниц к асфальту. Дорога вдоль путей довольно быстро превращается в тропинку – сама дорога залита водой, но скоро она из воды появляется вновь и сворачивает направо, становясь песчаной. Едем, постоянно останавливаясь – песок достаточно вязкий. Но вот дорога достигает леса и идет по нему – начинается весьма разбитая лесная грунтовка. Впрочем, дорогой ее назвать сложно, это скорее направление, на машине по ней ездят, видимо, очень редко. На сухих участках едется легко, на сырых вел постоянно заносит. Падения велосипедистов становятся обычным делом, но всем весело и жарко – грунтовка разогревает хорошо. Выезжаем на песчаную дамбу, но по ней не едем, а двигаемся в сторону Волги. Видны строения – нам туда. Выезжаем к гаражу под открытым небом – фоткаемся на колесном тракторе. Со стороны домов подходит местная жительница пенсионного возраста. Оказывается, эти дома и есть 6-я мельница. Правда, от самой мельницы практически ничего не осталось – пара полуразрушенных строений да металлическая вышка. Подъезжаем ближе. Возникает желание залезть на вышку – так и делаем, хотя это довольно страшно – вышка раскачивается и скрипит, но все-таки выдерживает. Выезжаем к устью Линды – немного сполоснув велы, возвращаемся к строениям. Оказывается, недалеко через Линду есть мостик – нам туда. Правда, где конкретно находится этот мостик, никто не знает – свернув налево на одну из дорог, выезжаю прямо к нему. Остальная группа проезжает мимо, но путем общения по сотовым телефонам байкеры выезжают через кусты к мосту – сначала Basilio, потом grifon – они решили посмотреть, чего там такое в кустах черненькое белеется – а затем и остальная группа, которая возвращалась сначала до развилки. Начинаем преодолевать мост. Переезжаю по нему на веле – достаточно опасно и страшно. Мост подвешен на металлических тросах и очень сильно раскачивается, вдобавок доски на нем лежат почему-то вдоль, а не поперек – очень большая вероятность угодить колесом в щель между досками. Как потом оказалось, повторить это в полной мере так никто потом и не смог – кто-то перебирался пешком, кто-то частично переезжал сам, но ближе к концу моста все равно останавливался. Grifon решает все-таки преодолеть мост своим ходом, но уже в обратном направлении. В середине моста его переднее колесо попадает в щель и он падает на мост, порвав рулем джинсы! Впечатления, наверное, незабываемые. Вдоволь наигравшись, подъезжаем к дому Бугрова. Когда-то это было красивое строение, но прошлогодний пожар мало что от него оставил. Фоткаемся, ЛГ берет на память парочку гвоздей (каждый длиной сантиметров 20 и толщиной полтора). Теперь нам надо выехать обратно на асфальт – проезжаем по еще более убитой грунтовке через лес вдоль реки. За это время я успел упасть несколько раз, но в этом вина не дороги, а выбранного скоростного режима и стиля езды – лужи ошибок не прощают ;)) Переходим по мостику из двух металлических уголков какую-то канаву – кто своим ходом, кто пешком. Выезжаем на асфальт у моста через Линду, немножко отряхиваем с велов куски грязи. Далее – по асфальту к с. Зиняки.
Особо не торопясь, проезжаем 14 км по асфальту и выезжаем на перекресток, ждем отставших. Через 1 км появляется само село, в самом центре – магазин. Решаем купить выпивки-закуски. Оказывается, что в этом магазине поят бесплатным чаем! Не верите? Мы тоже сначала не поверили, но чаю попили. Затарившись всем необходимым, едем на озеро. Правда, это на карте оно выглядит как озеро, на самом деле более походит на болото. Зато на берегу стоят симпатичные сосенки, где мы делаем привал, а недалеко валяется куча камней естественного происхождения – Стоунхендж местного значения, узнать бы его природу… Разжигаем костер, разливаем пиво, поздравляем СанСаныча с днем рождения, играем в какую-то интересную игру (я так и не понял, как она правильно называется, прокомментируйте, кто знает). Времени уже 3 часа, пора бы ехать, а то скоро начнет темнеть. Поспорив по поводу дальнейшего маршрута (есть предложения не отклоняться от заранее выбранного, т.е. ехать через Чернолесскую Пустынь в Городец, есть предложения ехать сразу в Городец, вернуться в Толоконцево, а также ехать в Линду), решаем ехать по грунтовкам на север, так как еще достаточно светло. Проезжаем через дамбу и за селом Чуркино сворачиваем направо в поле к деревне Заплутайки (понравилось мне это название). Едем по ужасно разбитым полевым дорогам, которые еле видно – во-первых, по ним, видимо, совсем редко ездят, во-вторых, уже смеркается. Через несколько километров выезжаем к деревне Орешки. Уже почти совсем стемнело, кататься далее по грунтовкам не имеет смысла. Местный житель говорит, что сразу за деревней начинается асфальт, который выходит к трассе – по карте так и есть – решаем ехать этим путем, свернув потом в сторону Городца. В процессе движения группа разбивается на несколько частей – Kasper и Night уезжают далеко вперед, а DocSergey и Basilio немного отстают. В результате замыкающая группа решает спросить дорогу у местных жителей, которые почему-то указывают им абсолютно неверное направление – хотя и так понятно, что дорога здесь одна и выходит она на трассу, ей деваться просто больше некуда. Полчаса разговора по мобильникам, в результате отставшие догоняют основную группу, уехавшие вперед достигают трассы и окончательно темнеет. Едем на юго-запад, проезжаем через с. Воронино, выезжаем на трассу. Kasper и Night уже на полпути к Толоконцево, Boogier уезжает в этом же направлении, ну а мы вдесятером в темноте едем в Городец.
На электричку в 18.20 мы уже окончательно опоздали, но есть еще последняя, в 20.20 – на нее мы успеваем, причем с достаточным запасом. За 30 км до Городца ничего особо интересного не случается, проезжаем через город, выезжаем к посту ДПС у плотины. Ехать ночью по плотине достаточно скучно – она освещена только у шлюзов, а остальная часть абсолютно прямая и темная, слышно только, как плещется вода. В Заволжье покупаем по мороженому и на товарном вокзале садимся в электричку. Далее все как обычно – пиво, обсуждение похода, планы на следующие выходные. Пройдено от Толоконцева до Заволжья около 90 км.
Выражаю благодарность всем, кто принял участие в покатушке, особый респект Лене и Ирине.
костерок с "шашлыками" и пивом, а играли мы в интересную игру "Сифулька"..сама играла впервые и как все новички попалась..забавно!
Не понравилось , что на ночь глядя покатили сами не видим куда..причем как оказалось ездили мы кругами..но жутковато..и дальше уже ехалось не ради удовольствия, а лишь бы выехать(спасибо велам-вывезли)..хотя все и закончилось благополучно..
после этого ночного возвращения появилась мечта:
заиметь фару искатель - так чтоб примерно на пол километра била ..
и слепить моашины до тех пор пока сами на ближний не перелючаться ..
а так покатались класно - немножко неожиданно что именно так затянули (в следующий раз просто раньше уходить "своим" путем - пусть это и не красиво)
Ночной Городец тоже порадовал, просто аагромное удовольствие проехать по таким старым улочкам практически без автомобилей, да еще все время под горку. А внизу плещется что-то черное уходящее в темноту. И в этой темноте огромные, тоже черные силуэты судов. И еще дорожка (перед плотиной) ведущая через воду в сторону Заволжья так и не понятно куда.
Но и до темноты, понятное дело, тоже весело было. Лесные дорожки возле Линды с "говнищем средней степени" - это то для чего собственно и покупал горный велик!!