Лесными дорожками по первому снегу - 2005

- Старт:
- 29.10.2005 08:30
- Время:
- 12 часов
- Маршрут:
- НН - электричка - Тарасиха - Успенье - Заево - Грачи - Зуево - Паромово - Святицы - Козлово - Семёнов - электричка - НН
- Расстояние:
- 70 км
- Участники:
- Sevlad, AntonZ
По песчаным дорожкам - как по асфальту!
Весь вечер пятницы готовил велик к первому выезду, да ещё и по снегу. Поставил светоотражатели, фару, задний фонарь, велокомп, подкачал колёса, повертел руль в поисках наиболее удобного положения. Достал комплект одежды для зимнего катания. С утра пораньше в субботу заварил в термосе чай с лимоном, завернул пяток бутербродов – к первому выезду готов!
Дорогами параллельно пр.Ленина проехал на Московский вокзал, в 7:50 был на месте, до 8:10 никто не подъехал, закупил билет до Тарасихи, решив ехать по второму маршруту, прошёл турникет, оглядываюсь назад – AntonZ катит к кассам, меня не видит. Выбегаю, забираю у него вел, его отправляю в кассы. Вдвоём идём в электричку, велы оставляем в широком тамбуре, по мере выхода пассажиров велы перетащили в вагон. Обсудили маршрут – всё-таки поедем по первому варианту, уж очень заманчиво!
В Тарасихе в магазине докупаем минералки и печенья-пряников – AntonZ взял с собой котелок, есть мысль сделать чай-кофе. До Заева – чистый асфальт, местами, в тени леса, где его не освещает солнце, он покрыт тонким льдом. AntonZ делает резкое торможение до юза заднего колеса, выписывает пируэты, но удерживается на веле )), решает, что впредь нужно быть осторожнее. На моём новом веле и седло новое, без амортизационного подседельного штыря, организм в месте контакта с седлом немного побаливает. В Заеве делаем первую остановку. У местного деда спрашиваем дорогу на Грачи – по карте она проходит через деревню, фактически – переезжаем дамбу в сторону Здорово и напротив лесопилки поворачиваем налево.
Дорога – замёрзшие, твёрдые как асфальт песчаные колеи от лесовозов, в каждой колее можно ехать и свободно крутить педали, не задевая за её стенки. С хрустом проезжаем по замёрзшим лужам. А вот и дома показались – нежилая деревня Грачи. Накатанная дорога уходит прямо справа от деревни, наша по карте – через деревню налево, следуем карте. Между домами в деревне – нетронутый снег, на нём ни одного следа, окна домов заколочены щитами. От деревни до леса дорога хорошо угадывается в виде двух белых колей в поле. Сначала едем, объезжая большие бугры на дороге, потом поняли, что это кустики травы, запорошенные снегом, а выглядят как большие глыбы ))). Начинаем их давить! Едем по бровке между колей, замечаю впереди подозрительное углубление, в последний момент успеваю поддёрнуть переднее колесо, встав на педали, амортизирую провалившееся заднее – это была крупная яма. AntonZ не успевает на неё среагировать, переднее колесо его вела проваливается и байкер успешно пролетает через руль вперёд вела. Отделывается лёгким испугом и сломанным передним светоотражателем.
Въезжаем в лес, над дорогой арками нависают занесённые снегом тонкие берёзки, едешь, как в тоннеле. Хотя регулярно пригибаешься к рулю, вскоре перчатки, рукава, шапка и рюкзак оказываются засыпаны снегом. Останавливаемся отряхнуться, выходит солнце, и весь лес преображается: блестит каждая веточка, усыпанная инеем, серебрятся еловые и сосновые ветви, покрытые снегом – пейзаж, как на новогодней открытке! Проезжаем замёрзшую грязь – вот бы где летом поискали обход-объезд, а тут – как по асфальту. Разгоняемся под горку, тормозим перед большой замёрзшей лужей– мои дисковые тормоза успешно справляются, AntonZ изо всех сил жмёт свои вибрейки, удивлённо кричит что-то и останавливается в последний момент, заехав на бровку колеи – обмёрзшие обода и забитые снегом колодки не хотят останавливать вел. Едет притормаживая, обода и колодки оттаивают, становится возможно тормозить. Выезжаем опять на раскатанную лесовозную дорогу, есть подозрение, что это покинутая нами у Грачей дорога. На моём веле что-то тренькает под седлом и бренчит по спицам – ослабло крепление и отвалился задний фонарь, попытки найти отвинтившийся болтик безуспешны, привинчиваю новый. Ещё немного крутим педали, слева показывается деревня Зуево. От неё до Паромова – асфальт, но какой! Попадаются лужи во всю ширину дороги и с бровками высотой полметра, проезжаем их, разогнав вел и направив колёса в угол между льдом лужи и бровкой. На ровном месте AntonZ начинает скользить, успевает поймать вел и останавливается, пытается тронуться и всё-таки падает – без повреждений.
В Паромове интересуемся состоянием грунтовки в Святицы, мужичёк объясняет, что там лет 20 никто не ездил, что там и летом-то еле-еле можно пройти, и мостика через речку нет. Посовещавшись с AntonZ, решаем, что нам пофиг, всё равно едем. Дорога действительно, сильно заросла, кое-где непонятно, куда она уходит: колеи совсем сравнялись, и только следы зверей, натоптавших тропу по снегу, выводят нас куда нужно. Через речку обнаруживается крепкий и аккуратный пешеходный мостик.
Мы в Святицах, приведя в некоторое изумление местных бабушек, расспрашиваем, есть ли храм в деревне Светлое (на карте указан), и как нам не по асфальту проехать в Козлово. Храм есть, его даже при советской власти не закрывали. Бабульки попались очень грамотные, о наличии местных дорог знают почти всё – когда-то они изрядно поработали в лесу. Рассказали нам, по каким дорогам (из деревни в деревню) ездили на лошадях (те дороги сейчас обычно уже заросли), а по каким и на машинах, когда асфальта на Хахалы не было (эти дороги и сейчас на велосипеде проезжаемы). Дорога на Козлово относится ко второму типу, да и сейчас по ней временами на машинах катаются. Заезжаем в Светлое, осматриваем храм, памятник погибшим воинам, устраиваем небольшой перекус, возвращаемся в Святицы.
Проезжаем деревню, въезжаем в лес по лесовозной дороге, выбирая левые отвороты, как советовали бабушки. Проезжая замёрзшую лужу, AntonZ опять не смог удержаться и упал (может ему процесс понравился?:) ). Поднимаясь, проломил лёд, но вовремя выдернул ногу и не накупался. Опять сворачиваем влево - прекрасная замёрзшая песчаная дорога, летом бы мы упарились по ней ехать, а сейчас – 20 км/ч легко, даже лёд на лужах не успевает провалиться. Впереди замечаем охотников, мы уже проехали лесом километров 5-6, где-то тут должен быть поворот на Козлово, решаем у них и спросить. «Через низинку переедете, сразу за ней влево будет дорожка, вам туда!» В любом случае, даже если мы и заметим этот поворот, упрёмся в речку Шумлевая, если её переехать - дорога поведёт на Керженец, а если не переезжать и свернуть влево – дорога на Козлово выведет. Успешно обнаруживаем низину: через неё раньше была лежнёвка из брёвен, сейчас они сгнили и какой-то мощный транспорт, проехав, сломал их, поломанные части брёвен торчат во всех направлениях. За низиной обнаруживаем слабо накатанную дорожку влево, сворачиваем, и, метров через 200, выезжаем на поле. Едем по ней, вскоре на неё выходит из леса ещё одна дорога, а на ней – свежие следы УАЗика. Примерно через километр въезжаем в Козлово. Этот участок пути (Святицы-Козлово), был наиболее приятным за сегодня.
Время 13:45, проехали 50 км. До Хахал ещё около 10 км, и там ещё км 20-25, из них больше половины – по неизвестной местности. Не успеваем, да и усталость чувствуется. Решаем ехать в Семёнов. Неприятно удивило, что вплоть до поворота на Паромово, асфальтовая дорога идёт в гору, за период летних походов, катясь только в направлении Семёнов-Хахалы, это как-то не замечалось ))). После поворота на Паромово решили свернуть в лес: «как же без костра-та»(С), да и у меня организм в месте контакта с седлом настойчиво требует отдыха :). Зажарили сосиски, вскипятили котелок воды, сварили кофе, погрели ноги на земле под кострищем :). Культурно и сытно отдохнули.
Неспешно въехали в Семёнов, заехали на центральную площадь, посмотрели на оригинальный план города, разработаны ещё в 1700 каком-то древнем году. Прибыли на вокзал в 16:20, ближайшая электричка в 17:05, от нечего делать покатались по городу. В электричку сели в первый вагон, в нём оказалось место и для велов. За пивом и разговором время пролетело незаметно и мы уже в Нижнем. ПВД закончилась. Благодарю
AntonZ за компанию - зима только начинается, надеюсь, ещё покатаемся!
ЗЫ: Фотки снимались, но ещё не печатались, следите за обновлением.
Дорога – замёрзшие, твёрдые как асфальт песчаные колеи от лесовозов
Дальше, за лесом, будет д.Грачи.
Над дорогой арками нависают занесённые снегом тонкие берёзки, едешь, как в тоннеле
Вскоре перчатки, рукава, шапка и рюкзак оказываются засыпаны снегом
И только следы зверей, натоптавших тропу по снегу, выводят нас куда нужно
Обнаруживается крепкий и аккуратный пешеходный мостик
Заезжаем в Светлое, осматриваем храм
Летом бы мы упарились по этой дороге ехать
За правым поворотом мы повстречаем охотников
Покатушки по замершей земле, пока снега много не нападало, самые приятные. И снег почти не оказывает сопротивления, и без шипов еще можно ездить. Той грязи, что изредка встречается, хватает, чтоб предотвратить сплошное скольжение. Но тормозить какими-либо тормозами, кроме дисковых, канительно. Торможение неравномерное, колесо местами проскальзывает. Если на ободе есть грязь или неровности, то когда
она попадает под колодки, начинается проскальзывание, и покрышка быстро стирается о снег. Поэтому после каждой поездки приходится спускать камеру и немного продергивать покрышку, чтоб не протерлась до дыр. Сильно скользят и протираются покрышки из синтетического каучука, натуральные значительно лучше.