Культурный одиночный поход до Макарьевского монастыря на Волге.

- Старт:
- 01.05.2006 09:55
- Время:
- 10 часов
- Маршрут:
- НН-Бор-Макарьево-Бор-НН
- Расстояние:
- 196 км
- Участники:
- AndreyAf
Одиночная поездка в солнечный майский выходной до Макарьевского монастыря.
Культурный поход до макарьевского монастыря на Волге.Дата: 1 мая 2006 года.
Условия: ясно, очень сухо, +10, ветер северный, скорость до 5-6 м/с.
Велосипед: Старк-Тактик, полуслик 26х1.95 (давление 3,5 атм.), передачи 3х8 Аливио.
9:55 Выезд от гаража. Территориально- ст. метро Бурнаковская. Сначала медленно, но вскоре все быстрее и быстрее, подпрыгивая на неровностях городского асфальта, грохоча при переезде через трамвайные рельсы по уже разбитым листам железа. На развязке при выезде на мост объехал все как положено- с объездом вокруг клумбы разделительной полосы, а не по встречке. Вот и мост. У поста ГАИ инспекторы не обратили на меня никакого внимания, подъем прошел легко, никто на мосту не прессинговал меня из автолюбителей. Потом длинная прямая по дамбе. Небольшой встречный ветер, становящийся попутным при проезжающих мимо грузовиках. Отличная скорость, светит солнце, справа от дамбы сверкают зайчиками озера.
10:15 Толоконцево. Довольно неплохо, учитывая то, что я не особо и торопился. Еду параллельно с местным автобусом, постепенно уезжающим вперед, но который успешно обгоняю на ближайшей же остановке. Въезд в город Бор идет по застренным частными домами улочкам, на самом деле совсем деревенским. Боковой ветерок уже почти помогает. Вот уже и многолюдный центр города, еду дальше, в рядах пятиэтажек.
10:35 Бор. Станция Моховые горы. Если бы ехал параллельно с дизель-поездом, то так бы и приехал одновременно с ним. В городе местами заплатками обновили асфальт, на новом ехать становится куда приятнее. Откуда-то с одного из перекрестков выезжает уазик, еле едущий. Двигаюсь примерно на его скорости, попадаю практически под все зеленые на светофорах. Молодежь из окон приветствует доброжелательно меня, поздравляя с первомаем! :) Вскоре они при выезде из города свернули направо, в лес. А дорога ведет дальше, в отличных сосновых посадках. Сквозь сосны пробивается открытое пространство, видимо, там озера местные и народ устремляется отдыхать на берега Волги. Вскоре развилка- и еще одна дорога уходит вправо, на Октябрьский, в этом году за Октябрьский, в санаторий "Автомобилист" на научную школу "Нелинейные волны" я так и не съездил. Начинаются слегка заболоченные пространства у дороги, с небольшими озерцами. Ветер стал уже сзади сбоку, почти попутный, ехать очень легко. Кругом выжженные поля, луга. На одном из болот с разворота в сторону дороги над равниной, мерно помахивая крыльями летела большая птица, похожая на цаплю. Еще немного поворотов- и начинается первая динная прямая. Асфальт в отличном состоянии, и на своем горном я практически не чувствую неровностей, только шум периодически меняется, когда проезжаю небольшие участки асфальта с камешками- раздается такое громкое и красивое шуршание шин о дорогу. Вдалеке на лугах какой-то хищник среднего размера, очень похожий на сову, мышкует с пикирующего полета, широко распустив крылья при приземлении на землю- выглядит таким взмывающим вверх воздушным змеем, потом парящим секунд 15-20, а затем резко падающим вниз, у самой земли притормаживающим. По ходу обгоняю небольшую группу хорошо экипированнных 3 велосипедистов, стоящих у обочины. Проезжаю самые красивые участки дороги с небольшим и очень живописным подъемом с поворотами. Деревья практически нависли над дорогой, свисая со склонов небольших песчаных возвышений на обочинах. В стороне от дороги в районе Останкино горит лес. Уже не трава- а именно лес с характерным темным клубящимся дымом. Обгоняю местного мужика на велосипеде дорожном, который решил похоже во чтобы то ни стало меня догнать, показать, что на дорожном тоже можно ездить.
11:40 Ямново. Пара остановок на фотографирование местной симпатичной церкви. Мужик меня почти уже догнал ведь! :) Еду дальше- снова прямые, по расстоянию это было что-то около половины пути, но две прямые- и уже практически две трети пути! Ивановское- меня лихо обгоняют местные на мотоциклах, по три человека на каждом. Ветерок на объездной дороге поднялся какой-то сильный, да и торопиться особо некуда- не на время же еду. Еще несколько поворотов- и река Керженец. Там просто столпотворение от байдарошников. Байдарки идут гуськом по реке, сушатся на бетонных плитах насыпей у моста. Туристы стоят и с палатками на живописных берегах. Песок как и всегда- необычайно белый, особенно в обрамлении темных берегов и темной речной воды быстрой и петляющей реки. У Верхнего Красного Яра стоит молодежь на остановке автобуса, выставив на обочину батарею пластиковых бутылок. Наверное, дальше начинаются совсем пустынные края, что даже воды в Волге нет! :) Поворот на Макарьево. По обочинам "отдыхающие" местные мужики лежат после бурной подготовки к праздничным дням. Вскоре над лесом показались золотые и серебрянные купола соборов монастыря.
13:50 Макарьево. Макарьевский монастырь. Объехав по бетонке стоящие у монастыря иномарки, выехал на бетонную набережную дамбы, к пристани. Спросил, где же вход у местных- мне указали на закрытую дверь и расположенный рядом звонок. Спустился к воротам, позвонил. Вскоре к окошечку в воротах подошла охранница (а вы чего думали? монастырь же женский- вот и охранницы женщины!), я сказал, что хотел бы посмотреть внутри, осмотреть соборы, ну в общем, культурно обогатиться. Мне открыли и попросили 80 рублей за вход. За фотографирование 50 рублей не стал отдавать- поскольку охранница удивилась, мол, у меня и фотоаппарата-то нет. Ну нет так нет. Не дали мне должной уверенности слова охранниц о суперохране пространства у ворот и святости места- и я все же снял всю снимаемую обвеску с велосипеда, обмотал тросиком колеса и раму и прицепил его к кованой лавочке прямо около поста охраны, чуть в стороне от дорожки, по которой все идут. Экскурсия еще только сформировалась и ушла в самый большой, пока еще не отреставрированный собор под серебряными куполами. Внутри прохладно и красиво, сохранились еще действительно остатки старинной росписи на стенах. Вскоре из собора всех вывели и закрыли на внушительный замок. Вот такое там поэтапное посещение храмов. Далее были экскурсии в полностью отреставрированную церковь Макария (там веяло некоторой новодельностью и евроремонтом), нижнюю и верхнюю части действующего основного собора. В монастыре собрана богатая коллекция мощей, редких и старинных икон. На территории есть колодец с холодной водой (пока еще бесплатный). Закончилась экскурсия в надвратной церкви, в которую завезли очень ценную (и поэтому особо охраняемую) икону из какого-то музея. В целом весьма стоящая экскурсия, весьма познавательная. Монастырь в 18 веке был просто центром России- там побывали и Петр Первый, и Екатерина Вторая. Сейчас монастырь активно реставрируют... гастрбайтеры из средней азии. Археологов не заметил- только каких-то козлов и одного барана, что-то ищущих в развалинах угловой башни.
15:10 Обед. Спросив у монахини, где тут поблизости магазин, поехал в указанном направлении. Затарившись соком, рулетом, чипсами, отказавшись от спичек на сдачу (ну мало ли какой лесник потом в зоне лесных пожаров поймает- а я со спичками и без сигарет- наводит на мысль, что поджигатель), вернулся обратно на симпатичную зеленую лужайку у берега Волги. Машины столпились у реки в ожидании парома до Лысково. Необычно красиво смотрится и монастырь, и вода с солнечными бликами вокруг. Тепло...
15:40 Отправление в обратный путь. Позвонив домой, сказал, что буду часов через пять, накинув по времени лишний час. Отправился. Навстречу попался автобус Икарус, курсирующий до НН аж из Великовского. Потом посигналив мне фарами, притормозил торопящийся на паром автопутешественник, которого я уверил в правильности пути на паром. Керженец примерно такой же- только еще больше стало байдарошников на берегу, пакующих байдарки в автобус и на автомобили. Мимо проезжают машины с забавными прицепами, некоторых после отдыха везут на эвакуаторе (видимо, водила джипа "устал" крутить баранку :) ). Ехать стало сложнее- всюду битые бутылки, выбрасываемые автолюбителями прямо из окон машин. Да и сами пассажиры судя по оставленным следам на обочине страдали болезнью птичьей- пЕрепил называется. Всюду по дороге снуют пожарные машины, у пожарной части их по одной выпускают практически по списку возгораний. На одном из прямых участков далеко в канаве за встречной обочиной лежит перевернутая машина Жигули, как его так угоразило с разоротом туда улететь на таком простом участке- непонятно, но по следам видно, что он очень резко уходил от лобового столкновения.
19:00 Бор. Станция Моховые горы. Отлично едется. До дома осталось уже меньше часа езды. Около развязки с Кировской трассой начинался хвост огромной пробки. По обочине тоже было почти не проехать- там тащились те, которы считают себя ровнее других в правах, и не хотели свою короткую криминальную жизнь тратить на стояние в пробке. Но все же удалось объехать этих чудаков, миновать временную тормозящую линию пробки у будки на дамбе, избежать приглашавших меня въехать им в открывающуюся правую дверь автомобилистов. Мост- легко и непринужденно... На столько легко, что обогнал даже спортивного мотоциклиста. Его это явно задело- и он стал выбираться в каждую дырку по встречке, чтобы только обогнать меня- к концу моста ему это удалось. На спуске резво разогнался до 48 км/ч и на удивление автолюбителям и инспекторам продержал эту скорость метров 500. Ну вот уже и светофор- чудом избежал столкновения с пьяным, "вышедшим" под мостом на дорогу абсолютно внезапно, просто спрыгнувшим между опор.
19:50 Финиш. Гараж. Усталось не такая уж и страшная, как может показаться. По идее еще были силы прокатить как минимум километров 50. Но логичнее было просто поставить точку в столь ярком и увлекательном путешествии.
Общее пройденное расстояние 196,0 км. Общее время в пути, включая культурную остановку, 9:55. Средняя скорость в пути 19,7 км/ч, средняя скорость в пути по чистому времени 24 км/ч, максимальная скорость 48 км/ч.
Наикрасивейший вид дороги через 40 км
Там же, вид в сторону Бора
Ямново
Поворот после прямой.
Белые пески у Керженца
Керженец
Водоплавающие туристы
Я после 80 км пути
Монастырь уже виден
Церковь вне монастыря
Купола за стеной
Башня монастырской крепости
Волга
Пристань
Надвратная церковь
Два собора
За рекой
Купола
Стена монастыря
Местные археологи
Блики на воде
А вообще, отличный маршрут для одного дня по шоссе.
Не советовал бы только его тем, кто пока ещё ни разу не ездил на 80-100 км в день по смешанной трассе грунтовка-асфальт. Тут нагрузка, думаю, будет побольше, но есть время на отдых.
Буду рад если будет больше!
О желании присоединиться пишите на e-mail: eaa@bk.ru