Горно-ветряной поход до Дальнего Константинова

- Старт:
- 05.05.2006 08:35
- Время:
- 8 часов
- Маршрут:
- НН-Богоявление-Сарлей-Д.Константиново- Кстово-НН
- Расстояние:
- 160 км
- Участники:
- AndreyAf
Одиночная поездка в южном направлении. Холмы, ветер, жарящее солнце.
Горно-ветряной поход до Дальнего Константинова.Дата: 5 мая 2006 года.
Условия: ясно, очень сухо, +12, ветер северный, скорость до 6-8 м/с.
Велосипед: Старк-Тактик, полуслик 26х1.95 (давление 3,5 атм.), передачи 3х8 Аливио.
8:35 Выезд от гаража. Территориально- ст. метро Бурнаковская. Только перед самой поездкой определился с маршрутом поездки, километраж должен быть относительно небольшой, поскольку это моя первая серьезная поездка по весьма холмистым дорогам юга Нижегородской области. Вспомнив места, куда ездили по тем краям форумцы, нашел нечто похожее, при том с возвратом по другой дороге. По началу солнце даже радует- тепло, солнечно. Еще не обгорелые руки легко обдувает набегающим потоком утреннего воздуха. Кинотеатр "Москва", поворот на Комсомольское шоссе, на мосту через железную дорогу обгоняю неторопливо едущего велосипедиста. Небольшая пробка на перекрестке- очередной раз кто-то с кем-то столкнулся, не так чтобы сильно, но большой автокран перекрыл полдороги, пытаясь объехать что-то посередине перекрестка. Поворот на проспект Ленина, в общем потоке с маршрутками доезжаю до развязки на казанскую трассу. Аккуратно объезжая остановившиеся троллейбусы, выезжаю на длинную прямую, ведущую на третий мост через Оку. Дорога довольно убитая, чувствуется выкатанный большегрузами асфальт, да и сами большегрузы медленно проплывают то вперед, то около перекрестков назад. На самом подъеме за мостом виден "паровоз" столкнувшихся автомобилей, похоже, что совсем недавно, пробка еще только начала расти. Достигнув хвоста пробки остановился сфотографировать холмы Малиновой гряды, живописно раскинувшиеся вдоль Оки. Подъем и медленно ухожу по огромной бабочке-развязке на Щербинки. Мимо с ревом тащится Урал (сразу вспомнилась народная мудрость про военных водителей). Но вот и Щербинки, около первой же остановки ас-маршруточник высадил пассажиров почти мне под колеса, я успел притормозить. Но далее как он не пытался выжать из своего агрегата максимум, до кольца разворота мы доехали вместе. Мелькнул за деревьями Ипподром. Развязка в объезд города- моя развязка должна быть следующей- и вскоре подъезжаю к кругу. И если направо я ездил довольно часто и на авто, и на вело, то в арзамасском направлении ездил всего один раз и то лет 15 назад куда-то недалеко на автобусе (в воспоминаниях только что-то про уборку свеклы пионерами осталось). Итак- я заново открываю для себя эти просторы! А посмотреть действительно есть на что. Город со мной попрощался массой указателей на Арзамас, Саранск, Большое Болдино, Дивеево и т.д., и дорога пошла резко вниз, спускаясь к поселку Дружному длинным и пологим спуском. Слева раскинулись вышки какого-то радиополигона. Зрелище потрясающее, скорость тоже- но дальше 49 разгоняться не стал, видя впереди многочисленные развязки и примыкающие дороги. Дальше просто замечательно ехать- прекрасные виды, хоть иногда и приходится немного покрутить педали на подъемах, но средняя скорость даже с учетом остановок на фотографирование держится в районе 23 км/ч. Начинается по краям горелая земля... Кругом выжжено все, словно толпы поджигателей бродят по области. Мимо шагает линия электропередач. Вскоре я добрался до впечатляющего строящегося объезда вокруг НН. Дорога здесь сужается, а в вырезанном грунте можно пронаблюдать множество всевозможных слоев нанесенной за многовековую историю породы. На одном из спусков доблестные инспекторы борются с нарушителями правил. На всякий случай сбросил скорость до 30, плавно объехал их и опять поешл ускоряться вниз по небольшому уклону. Холмы и долины чередуются, дорога убегает почти до горизонта длинными прямыми отрезками. Река, обозначенная на карте как Пукстерь, на местности обозначена как Пустырь- явно какое-то несоответствие. Мимо плывут сады, сады, охраняемые зоны отдыха по другую сторону от дороги. Вскоре слева показался большой белый собор и длинной полоской мелькнула цепь прудов. Хорошо бы туда свернуть- подумалось, но дорога и так сворачивала именно туда. Спуск- подъем, и вот уже первая длительная остановка для перерыва на подкрепление.
11:15 Богоявление. На большой площадке со множеством мини и супер маркетов нахожу подходящий, где можно выбрать что-то, что бы крепилось к велосипеду на флягодержатель. Местная продавщица на редкость доброжелательна, даже предлагает еще дооплаты взять и примерить, подойдет или не подойдет бутылка. Перекусив и уталив жажду, остановившись еще пару раз для съемки местного собора, отправляюсь дальше. В самой нижней точке на повороте мимо меня проносится типичный представитель "Абластной администрации, аднако"- ААА на номере. И начинается медленный подъем, на протяжении которого я фотографирую и фотографирую. По ощущениям- грунтовые дороги сбоку с очень интенсивным движением- не что иное, как самая короткая дорога до Дальнего Константинова. Внизу кажутся совсем небольшими описанные ранее пруды. Дальше дорога вскоре разбегается множеством перекрестков, один из них- мой поворот налево, по указателю.
11:35 Сарлей, поворот с арзамасской трассы. Еду не по объездной, а сквозь поселок, медленно, аккуратно объезжая прогуливающееся местное население, за поворотом в сторону шоссе довольно быстрый спуск- разгон почти до 50, распугивая местных своим сигналом, взлетаю в горку- и поворачиваю на длинную прямую аллею, в конце которой виднеется живописное озеро. Спуск, велосипед идет легко, параллельно дороге бегут столбы... Вот и озеро уже- небольшой разворот, самое время остановиться на отдых.
12:00 Пруд у Ивановки. В окружении холмов он выглядит почти шотландским озером, а из-за большой ширины кажется даже чуть выпуклым. Около озера много отдыхающих, но грязи особой от них не видно- даже странно. Двигаюсь дальше- объезжаю пруд до конца- и на шикарной аллее-плотине останавливаюсь для фотографирования пруда с другой стороны. Возвращаюсь обратно на прежнюю прямую, вместо объездной въезжаю в районный центр.
12:15 Дальнее Константиново. Как и полагается по статусу- это центр местной цивилизации. Вокруг среди местной молодежи проходят какие-то спортивные состязания в местном парке. Множество колонн школьников ходят практически строем в парк и из парка. Дальше ехать становится совсем невозможно- выходной базарный день, кругом торгуют на протяжении километра- и людей море. Протискиваюсь в людских потоках и устремляюсь на выезд из поселка. За поселком видно как идет объездная дорога, от которой словно лучи по всем холмам разбегаются дороги. Ничего примечательного в поселке не обнаружено- местная церквушка совсем небольшая, синяя маковка стоит совсем возле дороги. Однако... Через некоторое время замечаю возле одного дома целую батарею пушек времен отечественной войны 1812 года! :) Забавная коллекция. Выезд- и местная природа встречает меня черными выжжеными просторами справа и пашнями или взошедшими озимыми слева, поля почти до горизонта,где-то далеко работают несколько тракторов. И сильный встречный ветер. В сочетании с подъемами и спусками это превращается довольно в серьезное испытание. Вскоре холмы снова окружают дорогу, а впереди словно барьер вырастает длинная цепочка черных холмов, и словно исполин на одном из них возвышается памятник, издалека смотрящийся весьма впечатляюще. И чудо- между парой холмов явно виднеется большой сугроб снега в овраге! :) Да, он уже почерневший, но все же выделяется среди уже полностью высохжей земли и выжженой травы.
12:50 Река Озерка. Древний воин- Александр Невский. Переехав реку и поднявшись на холм, сворачиваю с дороги и еду к местному мемориальному комплексу. Около памятника сделано что-то типа укрепления, с муляжом гранатомета. Сам памятник сделан из куска бетона довольно топорно. С холма открывается прекрасный вид на петляющую внизу речку, шумящую и бурлящую на перекатах, на убегающую вдаль дорогу, по которой я только что ехал, на несколько деревень на холмах пониже. Снова выезд на дорогу- и снова спуски и подъемы, слева медленно проплывают озера и холмы, покрытые сосновыми посадками. Еще несколько затяжных подъемов дорога и вовсе ныряет в лес. Начиная с Владимировки ехать стало заметно легче- лес закрыл ветер и начались длинные спуски. А вот уже и следы предстоящей гигантской промзоны- первый пересекаемый нефтепровод высокого давления и огромный комплекс нефтехранилищ. Справа над лесом поднимается дым лесного пожара- и действительно, там целый островок леса уже полыхает вовсю. Наверное, для этих мест, в основном не одаренных лесами, а лишь приукрашенных посадками это серьезная потеря. Вот и поворот на Кстово- дорога снова разбежалась в разные стороны- выезд на казанскую трассу, подъезды к местным деревням. Снова речка показалась у дороги.
13:30 Чернуха. Обед. Здесь уже ходят автобусы до Кстова. У магазина местные мужики позавидовали на мое транспортное средство, не требующее дозаправки бензином- типа сам поел и помчался дальше.
14:10 Шелокша. Затяжной подъем у реставрируемой местной церкви, стоящей совсем рядом с петляющей и карабкающейся наверх дорогой. А вот и промзона- всевозможное сочетание труб, промышленных установок, необычных зданий, хранилищ всевозможных жидкостей. Дорога ныряет под множеством трубопроводов, которые словно лианы опутывают уже очень сильный поток транспорта. Высокие трубы ТЭЦ и новомодные конторки нефтяных заводов. Кругом вывески про город 21-го века, местами это кажется действительно оправданным, а так- очень много неразобранного и ржавеющего железа от заводов, отработавших уже свой век. Объездная дорога вокруг Кстово- Огромных размеров круговое движение с глобусом в центре. Проезжаю прямо, на очень длинный и затяжной подъем в город, виднеющийся на горе.
14:40 Кстово. После нескольких удаленных городских кварталов чувствуется приближение к центру. Улица становится шире, кругом все в срочном порядке приводят в должный вид. Красят, подметают, асфальтируют. Еду вдоль длинной аллеи по очень широкому бульвару и выезжаю на большую площадь с Лениным, который с привычной распальцовкой вещает, куда же всем надо было идти. Не успел остановиться, чтобы попить, прогнуться и просто дождаться зеленого сигнала на светофоре, как на меня налетела откуда-то взявшаяся стайка дворников и они дружно стали меня прогонять, утверждая, что именно в эту минуту и секунду они должны убирать именно занятые мной два метра дороги, не убирая ни спереди, ни сзади. :) Вот какая забота о чистоте! Даже встать негде- кругом одни дворники. Ладно- спешно закрываю бутылку и двигаюсь по знакомой по автомобильным поездкам дороге в сторону Нижнего. переезд, развязка, пост ГАИ. Справа возвышается холм с петляющим подъемом, ведущим на въезд в город со стороны Печер, но что-то мне не захотелось там подниматься- поэтому еду по М7 дальше, мимо Ждановского, большого нового кладбища с одной стороны и огромного строящегося супермаркета Икея с другой. Меж деревьев открывается панорамный вид на город- Нижний возвышается на холмах, многоэтажные дома производят впечатление практически небоскребов. Вот и Нижний- длинный спуск на мост, снова тот же третий мост, но в обратном направлении- стараюсь двигаться в потоке, благо уклон моста это делать позволяет, еду как все- 45 км/ч. Перед светофором приходится перестроитьсяв следующие ряды и объехать длинную вереницу автопоездов, остановившихся вплотную к обочине. Проспект Ленина. Маршрутки как обычно вытворяют что-то неугадываемое- то вроде дают возможность проехать, то тут же закрывают это пространство. Ну и что за сигналы сзади? Думаете, на Жигулях быстрее? Посмотрим! От коммерческого института разогнался в параллель с высказывающими что-то мне автолюбителями, видимо, считающими, что они едут сильно быстрее велосипедиста. За ними по развязке на Комсомольском шоссе, ныряю под мост, благополучно пролетаю над кирпичным ямочным ремонтом, светофор- да вот же эти парни! Они резко срываются, видимо, видят меня в зеркалах- конечно, до следующего световора у перезда через рельсы- снова расстояние сокращается до минимума, только после трамвайных путей при выезде на виадук через железную дорогу на Москву они исчезают из вида. Спуск, круговая развязка- и уже финишная прямая, по которой и пешком до дома 15 минут хода. На светофоре при пересечении с Сормовским шоссе с трудом объезжаю габаритный трактор с широким ковшом- он своими маневрами словно охотился на меня. Еще несколько метров- и....
16:10 Финиш. Гараж.
Общее пройденное расстояние 159,5 км. Общее время в пути 7:35. Средняя скорость в пути 21,0 км/ч, максимальная скорость 49 км/ч.
Малиновая гряда
Выезд из города НН
Холмы, дорога уходит из-под колес
Лес виден как с вертолета
Дорога в небо
Богоявление
Богоявление. Взгляд назад.
Долина как раскрытая книга
Вид с горы на Богоявление
Аллея и озеро на горизонте
Озеро у Ивановки
Вид с плотины того же пруда у Ивановки
Пушки 19 века.
Холмы и остатки снега
Река Озерка и памятник
Вид от мемориала
Озера, холмы, дорога, лес
Вид с трассы М7 на Верхние Печеры
Эти места - просто потрясающие по своей красоте.
Сильное впечатление производит "выплывающий" из-за леса, как корабль, собор в Богоявлении, когда едешь туда по трассе, и цепочка Борцовских водохранилищ внизу (эти водохранилища большие, но мелкие), а когда поднимаешься в гору после Борцова - прекрасный вид на собор.
И ещё много и много там замечательных видов и мест, просто слов не хватит описывать эту красоту.
В общем, ездить туда стоит!!!
Дальше по трассе, недалеко от Арзамаса есть река Водопрь, на карте - Водопре.