Экстремальное открытие велосезона

- Старт:
- 17.04.2005 11:00
- Время:
- 11 часов
- Маршрут:
- НН - Пыра - Погарново - Бурцево - Истомино - Балахна
- Расстояние:
- 100 км
- Участники:
- RaFaeL, СанСаныч, grifon, Fal, Дрыныч, Слава Alkash, SergeySS, Ирина В
Открытие велосезона вышло настолько экстремальным, что в будущих путешествиях придется достаточно потрудиться, прежде чем приблизиться к тому, что было в эти выходные…
Открытие велосезона вышло настолько экстремальным, что в будущих путешествиях придется достаточно потрудиться, прежде чем приблизиться к тому, что было в эти выходные…Просыпаюсь без скольки-то восемь от звонка Дрыныча – он интересуется, едем мы или нет. Смотрю в окно – улицы сырые, но дождя нет – значит едем! Быстро собираюсь и в 8:20 выезжаю. Хотел ехать медленно, чтобы не сильно испачкаться, но как-то быстро на это забил и в 9:00 был уже на установленном месте встречи – пересечении Рябцева и Московского шоссе с московской стороны. Подъезжают СанСаныч, grifon, затем bav и Ирина З. До 9:50 Ждем Ирину В., дождавшись, выезжаем в сторону Дзержинска. За 20 минут доезжаем до второй точки сбора – Орловских двориков и объездной дороги, которая выходит в Сормово. Там нас уже ждут еще трое байкеров – Fal, Дрыныч, Слава Alkash. Выждав до установленных 10:20, вновь отправляемся в путь. На повороте в Балахну нас покидают bav и Ира З. – им больше нравится ездить по асфальту, а у нас в маршруте есть и участки довольно пересеченной местности. Средняя скорость движения по московской трассе – 30 км/час. Ровно в 11.00 подъезжаем к посту ДПС на повороте в Дзержинск и встречаем там SergeySS. Итак, окончательный состав путешествия сформирован – 8 человек. Трогаемся в путь.
Первая остановка – Пыра, необходимо купить продовольствия в путь. Зайдя сначала в придорожное кафе, где искомого не оказалось, находим магазин на противоположной от кафе стороне дороги. Покупаем пиво, минералку, сок, сосиски, сушки, пряники, едим мороженое. Ровно в 12 дня выезжаем. В Пыре на развилке сворачиваем не туда – в результате приезжаем в центр села. Придется немного вернуться, зато сфоткали местные достопримечательности. Уже пройдено 50 км. Через дворы выезжаем на нужную дорогу и продолжаем путь. В оригинале эта дорога была когда-то бетонкой, но сейчас она процентов на 70 покрыта хорошим асфальтом – едется очень легко и быстро. По сторонам – торфяные болота с поваленными деревьями, залитыми водой. На одном из лесных участков дороги останавливаемся? чтобы сфотографировать окружающую местность и себя на ней – красивая такая сосна с наполовину обнаженными корнями. Grifon’у даже удается на нее залезть. Высказываются робкие попытки развести костер здесь – но они пресекаются: мы отъехали от цивилизации еще недостаточно далеко. Через полчаса приезжаем к въезду на секретный объект – но там туда не надо, поэтому сворачиваем на дорогу, которая ведет направо. Звонит Slonick – он хочет выехать нам навстречу из Истомино. Не совсем представляю? как нас можно найти в центре болот, но сообщаю, где мы находимся.
Лесная дорога наполовину покрыта снегом, но ехать можно. Буквально за поворотом на дороге появляются большие лужи – через некоторые переезжаем, некоторые обходим. Почти каждая следующая лужа больше предыдущей. Слышу впереди радостный крик Fal’a – «Я зачерпнул обеими ногами!». Еду следом – результат тот же :)))
Выезжаем к поляне, залитой водой. Летом, вероятно, здесь течет безобидный ручеек, но сейчас его ширина составляет метров десять. Думаем, как бы через него переправиться. Можно сделать из бревен мост – но делать его лень и препятствие преодолевается разувшись, босиком. Я, правда, из спортивного интереса перехожу ручей по стволу упавшего дерева, что оказалось довольно сложным – ствол скользкий, шатается, равновесие удержать сложно, да еще и вел под водой цепляется спицами за ветки. Но, в конце концов, все оказываются на противоположной стороне ручья и устраивают первый привал – бутерброды и горячий чай. И снова на штурм луж – до очередной развилки. На ней выбираем ту дорогу, что ведет влево – она выводит снова к колючей проволоке. За проволокой асфальт – но нас туда не пустят, едем вдоль забора по вполне проходимой тропинке. По асфальту за забором ездит ГАЗ-66 желтого цвета. Через пару сотен метров после поворота забора налево сворачиваем в сторону села Погарново. Еще через пару сотен метров останавливаемся – хорошее сухое место, пора зажигать, как же без костра-та!? Дров в округе достаточно, еще немножко бересты и вот уже пылает костер! Открываем пиво, режем хлеб, жарим сосиски. Конкурсы на самую длинную и толстую сосиску и другие, не менее пошлые – смех не умолкает ни на минуту.
Посидев за костром часик, снова двигаемся в путь: что нас ждет впереди – неизвестно, а времени уже почти четыре часа. Доезжаем до села Погарново. Вопреки моим ожиданиям, село вполне жилое, во дворе одного из них даже стоит машина марки «Нива». Проезжаем по селу до его западной окраины, но приходится возвращаться – поворот на Бурцево пропустили мимо, а ехать решаем все-таки туда. На Конево, вероятнее всего, проехать проще, но этим мы делаем крюк, который в наши планы не входит. Дорога идет на север и сразу за селом разбивается на две части – одна покрыта снегом и идет вдоль поля, вторая – чистая и идет посередине поля. Выбираем более чистую. Объезжаем по полю большую лужу и подъезжаем к лесу – дорога уходит в лес и полностью покрыта снегом, видны лишь чьи то одинокие следы. Назад возвращаться ой как неохота… Начинаем преодоление снежной преграды – пешком. Иногда удается объехать что-то по лесу, но общая тенденция такая – 5 метров ехать, 10 – идти. Через полчаса идти по такой дороге надоедает, куда мы по ней выйдем – неизвестно, да и вообще, судя по карте, впереди - болото. Может та дорога, что слева – лучше? Поворачиваем на 90 градусов и выдвигаемся прямиком в лес – GPS выведет нас туда, куда надо! Идти по лесу еще хуже – сугробы по колено, велосипед цепляется за ветки упавших и еще не упавших деревьев, его приходится нести на себе. Средняя скорость продвижения – 2 км/час, не больше. Через полчаса выходим на дорогу – это воспринимается как некоторый успех – по дороге идти все-таки лучше, чем по лесу. Но вот воды на ней с каждой сотней метров становится все больше и больше – теперь у всех уже полные кроссовки воды... А и фиг с ним! Преодолевать лужи с плавающими на них льдинами своим ходом становится интересно – даже несмотря на то, что некоторые из них глубиной по колено. Между прочим, ехать по ним оказалось вполне можно – дно хоть и песчаное, но твердое. Жалко, что с собой нет видеокамеры – такое только раз в год, наверное, можно осуществить. Едем, едем… и выезжаем в Бурцево! Асфальт! Ура! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!
В Бурцево находим колонку с водой, начинаем потихоньку отмывать кроссовки, штаны, куртки… Велы мыть не надо – после сугробов они сияют просто идеальной чистотой! Выжимаем кроссовки – пора ехать дальше, мы еще не доехали до железной дороги, да и магазина в Бурцево нет. Дождь, незаметно крапавший почти весь день усиливается, но кажется такой мелочью по сравнению с пройденными болотами, что на него уже почти не обращаешь внимания. Дорога идет в основном под гору, и меньше чем через час мы уже в Истомино, у местного магазина. Покупаем там пиво, печенье и мороженое, обсуждаем пройденное. Слышен звук ушедшей предпоследней электрички – следующая через два часа, поэтому торопиться особо некуда. Слава уезжает в Ваняты, но обещает вернуться :)) В половине восьмого вечера снова двигаемся в путь: доезжаем до платформы Могилицы – абсолютно пустой. Хочется чего-нибудь горячего. Я и SergeySS едем искать кафе – и находим его недалеко от поворота на Балахну. Нам любезно разрешают поставить велы в пустующий гардероб, пьем кофе. Цены приятно удивили: тарелка картошки с зеленью – 10 руб. Звонок по телефону от оставшихся на платформе – электричка может там не остановиться, поэтому садиться мы будем на станции Правдинск. В 20:25 все на вокзале, в 20:50 уже в электричке, едем домой. Народу неожиданно много – велы держим в тамбуре, да еще и контролер попался недружелюбный. Но как бы то ни было, около 10-ти вечера мы дома, в Нижнем. До Московского вокзала доезжают четверо – я, grifon, СанСаныч, SergeySS, остальные выходят раньше. В подземном переходе пьем оставшееся пиво…
Хочется сказать "Круто", но на языке вертится "Авантюра"!
Пойду свечку, что ли, поставлю, что уберегло от такой ПВД. Уже не жалею, что не получилось скататься с вами.
Почему-то мне кажется, что сезон не совсем подходящий для преодоления вброд ручьёв и луж...
Хорошо, что никто не простудился и не заболел - ребята попались закалённые ))).
Если бы поехали все новички, которые изъявляли желание присоединиться? Не думаю, что они были бы в восторге. Боюсь, такая ПВД могла бы совсем у них отбить желанеи участвовать в наших покатушках.
Вопрос: кто из участников этой ПВД представлял, что сейчас происходит в лесу/поле?
В обсуждении на форуме не было ни слова о возможных неожиданностях на маршруте. Считаю, что в следующий раз нужно подумать об этом, и предупредить заранее.
Считаю, что первая цель ПВД - удовольствие, отдых от города, возможность набраться новых сил на рабочую неделю, но уж никак не отличная возможность потерять трудосособность (заболеть).
Вроде закончил критику.
Лица у вас довольные ;), видно, вам понравилось! Поздравляю! Будет теперь, что вспомнить и чем гордиться!
Отдельно поздравляю народ с приобретением новой техники! Теперь покатаем тропинки-помесим грязь ;)
А на май какие планы?