Через Горьковское Море...

- Старт:
- 06.03.2005 09:00
- Время:
- 9 часов
- Маршрут:
- Заволжье - Пурех - Чкаловск - Буревестник
- Расстояние:
- 60 км
- Участники:
- SergeySS, Rabbit-NN, romber, Komen
SergeySS:
Воскресение, 6.03.2005, я (SergeySS) выезжаю из дома на электричку 6.47 до НН. Приезжаю в Нижний в 7.40, до назначенного времени сбора оставалось 40 минут, и я решил проверить как обстоят дела с толщиной снега на льду.
Покатавшись возле моста и убедившись, что снега нет совсем, я поехал к вокзалу. Там уже ждал Rabbit-NN. Ожидая остальных, мы решили испробовать его гудок, но при попытке накачать качком баллон с воздухом, на морозе (-10) пластик стал хрупким и качок сломался. В это время подъехали Ромбер и Komen. После покупки билетов, садимся в электричку. Воскресение, 6.03.2005, я (SergeySS) выезжаю из дома на электричку 6.47 до НН. Приезжаю в Нижний в 7.40, до назначенного времени сбора оставалось 40 минут, и я решил проверить как обстоят дела с толщиной снега на льду.
Я столько лыжников не видел за всю зиму! На каждой остановке их становилось все больше и больше! (не меньше удивлялись и лыжники увидев нас :) В Заволжье мы приехали в 10:20 и сразу поехали к дамбе. Поскольку шипованная резина была только у меня, а у других просто злая (у Ромбера вообще полуслик), были некоторые опасения по поводу безопасности движения. Но на протяжении всей дороги до Чкаловска, дорога была чистый асфальт. Первые 15 километров Ромберу ехалось очень тяжело, но на очередном привале после разбора причин такого тяжелого хода решили накачать посильнее колеса, и после этого все стало отлично!
Около 13 часов мы были в Пурехе. Из увиденных местных достопримечательностей: 2 памятника Ленину и церковь. Мы попытались узнать, как называется эта церковь:
- Здравствуйте, скажите пожалуйста, как называется эта церковь?
- Да просто церковь.
Ну церковь, так церковь. Зашли внутрь, посмотрели и поехали дальше, в Чкаловск.
Первые 3 километра был затяжной подъем. Очередной привал мы решили устроить напротив придорожного кафе. После перекуса, поехали дальше. При въезде в Чкаловск, решили сфотографироваться на фоне названия города, Ромбер полез первым через сугробы с велом и сразу провалился по пояс! Эти 2 метра было не так просто пройти! Далее был центр Чкаловска, памятник В.П. Чкалова, общие фотографии. Недалеко от моря зашли в магазин, купили попить и шоколадки в дорогу. Сфотографировались на фоне самолета (Komen, как только подошел к нему, почему-то сразу начал фотографировать его через заднее сопло... :)
Затем мы сразу спустились вниз к морю и пошли в сторону Буревестника. Вот тут-то и начали появляться не хорошие мысли по поводу того, что снега многовато... и его не становилось меньше по мере удаления от берега. Ехать было невозможно и даже везти велосипед за собой было проблематично. Снега было от по колено до середины голени. Наста не было совсем. Прошли так метров 100, и увидев пару рыбаков, решили, что там есть тропа и по ней идти будет просто супер. Выйдя на так называемую тропу (там просто прошлись пару человек) и немного переговорив с рыбаками, которые нас обрадовали, что идти нам часа 4... мы им не поверили...:) ну от куда нам было знать, что так все и будет. (вообще у нас по плану на пересечения моря было запланирован 1 час пути, ну а если повезет и вовсе минут 20). Сначала мы шли по тропе, потом вышли на след от снегохода, по нему идти было гораздо легче. Велики мы везли рядом с собой. Но все хорошее когда-то кончается... и вдруг след от снегохода повернул совсем в другую сторону... и мы пошли по целине. Велосипед на себя и вперед! "Любишь кататься - люби и велики таскать" Идти было тяжело, отдыхали каждые 100-200 метров, а большой привал был каждые 500 метров. А берег все не приближается... Зато я опробовал много способов переноски вела на себе. Кстати, только Rabbit-NN не нес на себе велосипед, а вез его рядом с собой поддерживая его за раму (наверно потому что велосипед у него совсем новый, и еще не заслужил, чтоб его на себе тащили ;) В середине моря мы наткнулись на гряду ледяных торосов и большие трещины во льду, отдохнув и пофотографировавшись, мы двинулись дальше, оставалось каких то 2.5 км… Всех сложнее было идти первому (это были Rabbit-NN и Komen), а мы уже шли по их следам (кстати шаги у Komen’a большие, и нам было тоже не просто ;))) Иногда нам встречались следы лыжников, следы снегоходов, но они шли совсем не туда куда нам надо было. Когда мы поняли, что мы идем совсем медленно, и, что можем не успеть и на последнюю электричку из Заволжья и добраться своим ходом от Буревестника до Заволжья мы не успеваем, да и сил не оставалось, нам стали приходить с голову варианты решения проблемы: доехать до Заволжья на какой-нибудь Газели или может есть какой-нибудь транспорт из Буревестника, а может и вообще остаться там на ночевку… Rabbit-NN придумал свой вариант: звонит в Нижний и просит скинуть сообщение в Вечер трудного дня, что четверо не нормальных людей с велосипедами на ночь глядя из Чкаловска идут в Буревестник… Суть была в том, что они приезжают на большой машине (это им тоже надо было передать) и везут нас всех в НН, а мы им интервью даем :))))) Когда уже начало темнеть, мы хотели привлечь внимание людей ездящих на снегоходе, нашими велосипедными фонарями, чтоб они нам хоть дорогу проделали, но то ли они нас не видели, то ли просто связываться побоялись… метров за 200 до берега мы сделали последний привал, сфотографировались, и ВПЕРЕД ! К Земле! Метров за 150 появился след от снегохода и мы по нему вышли на берег, поднялись в горку (после такого перехода эта небольшая горка тоже хорошо дала себя почувствовать). На верху мы увидели ГАЗель (как удачно!), сразу начали просить довезти нас до Заволжья, но у водителя не было такого большого желания ехать в Заволжье, как у нас. После небольших переговоров он посоветовал доехать на остановку, вдруг мы успеем на последнюю маршрутку, а если нет, то он нас довезет. Он поехал заправляться, а мы на всех парах к остановке! Ух, успели! Приехал последний ПАЗик на сегодня (19:00), Rabbi-NN разъяснил всю ситуацию водителю, и нам было разрешено загрузиться. Два велосипеда поставили в проход, а два на задней площадке. Этим временем подъехала наша ГАЗель, мы ей помахали рукой, что все путем, и он поехал назад. Пока ехали переоделись, перекусили тем, что осталось. Всей маршруткой нам объясняли, какая электричка до НН последняя и от какой станции отправляется (там есть Заволжье-пассажирское и Заволжье-товарное). Сошлись на том, что едем на 21:00. По прибытию в Заволжье, поехали сразу на вокзал, который оказался закрыт, но охранник нам сказал, что электрички 21:00 нет и есть только 20:20 от Заволжье-товарное. Время у нас еще было 20 мин, закупились пивом, и на электричку. С удовольствием попили пивка, посмотрели фотки, поделились впечатлениями… Приехали в НН около 22, все поехали по домам, а мне ждать электрички 23:30 до Дзержинска. Время решил скоротать в Макдоналдсе, как ни странно, к велосипеду (да и ко мне тоже) претензий не было. Такая покатуха врезалась в память на долго!.. Так с велосипедом я еще не катался ;))))
Общий пробег вместе с пешим переходом получился около 60 км, средняя скорость до Чкаловска была 19 км/час. Максималка 40 км/час (у Komen'а была аж 56). Средняя скорость движения по морю 1.6 км/час... Шли по морю 5.8 км (согласно GPS, т.к. велокомп расстояние не мерил, понятно по какой причине :) примерно 3.5 часа
Rabbit-NN:
До последнего момента я не был уверен, что вообще поеду в этот поход. Неизвестность в маршруте и составе участников осложняла выбор меньше всего. Сложнее было стоять словно ослик среди стогов сена между горными лыжами и байком и думать куда же рвануть. Короткий вечерний звонок решил мою судьбу – Хабары в воскресенье отменяются. А значит выбираем эту кучку одежды и еще толком необъезженный после покупки байк…
Утро, 6.30 утра. Так рано я не встаю даже на работу, но что делать. И так, 7.20 и старт дан. Холодный пронизывающий ветерок быстро дал понять, что медленно ехать не удастся, а ехать на метро – не спортивно. Плотный снег пешеходных дорожек, островки льда на дорогах и заросшие глыбами льда и грязи обочины пугают лишь вначале. Но привычки не пропьешь и не забудешь, и инстинкты взяли свое – езда как летом по дорогам, гонки с маршрутками вновь стали привычным делом. Поэтому незаметно для себя неожиданно быстро оказался на московском вокзале. Ждать назначенного времени стоя не хочется, поэтому в надежде, что поход не был отменен начинаю нарезать круги вдоль здания вокзала, любуясь размером и округлостями глаз проходящих мимо «двуногих» :-) На очередном кругу меня насторажил злобный рычащий звук сзади. В голове успела пронестись мысль, что меня сейчас переедет нечто большое, тяжелое и агрессивное. Но это оказался дружелюбный SergeySS, хотя к звуку его шипов нужно привыкнуть. Вскоре подъехали Ромбер и Komen. Купив билеты и традиционно не заплатив за байки двинулись в путь. Электричка попалась какая-то странная, обыкновенных людей в ней было гораздо меньше, чем лыжников, и последних с каждой остановкой становилось все больше и больше. Лыжники с нескрываемым интересом разглядывали нас, словно вымирающий вид зверьков в зоопарке, мы удивлялись кол-ву двуногих с колючими палками. :-) Фраза Ромбера, что нам стоило бы захватить хотя бы парочку лыж, чтобы поменьше выделяться в последствии оказалась пророческой, но в поезде еще ничто не предвещало «беды». Даже кондуктор, обычно хмурый и требующий заплатить хоть немножко за велы, на этот раз улыбался как буратино. А услышав от нас что едем на море, добавил напарнику «ну что с них брать». Похоже нормальными и психически здоровыми нас никто не считал. Предложение Ромбера, что для создания особого колорита необходимо было захватить еще надувного утенка и поставить его на велы, было с радостью поддержано.
Приехав в Заволжье сразу двинулись в путь. Стоит отметить, что дорога была просто идеальной – чистый асфальт, даже без намеков на лед. Поэтому ехать было нормально даже на полусликах Ромберу. Единственным неприятным удивлением для Ромбера стал очень тяжелый ход его байка. Но на первой же стоянке эта неприятность была исправлена простым подкачиванием колес. По дороге в Пурех заехали полюбоваться/пофоткаться еще не достроенной деревянной церквушкой. В Пурехе посетили еще одну церковь, уже каменную, но почему-то без названия. Зашли, посмотрели через двери, но внутрь входить почему-то не решились. Далее встретили затерянный в снегах у дороги Храм воздуха. Сооружение было больше похоже на летнюю беседку, но с гордым названием. Подъехав к Чкаловску, решили сфотографироваться на фоне названия города. Но с виду небольшой ров, припорошенный снегом, оказался сугробом по пояс. Забив на отставание от графика, мы полезли штурмовать город, вернее его «вывеску». Вскоре, город был взят, в память о чем осталось несколько фоток и разрушенная вандалами девственность снега. Гордо проехав по городу и на глазах удивленных местных аборигенов облепив памятник на центральной площади сделали общие фотки и двинулись в направлении моря. Ээх, как нас провожали местные девчонки! Словами не передать. Закупив немного продовольствия, решили сделать прощальные кадры возле самолета. Komen’у он почему-то больше приглянулся сзади, т.к. фотографировал он его внутренности через сопло сзади. Возникший у меня вопрос где работает Komen’а я решил не задавать. :-)
Спустившись к морю, нас начали посещать смутные мысли о перспективах такого морского путешествия. Снега оказалась гораздо больше, чем планировалось. Оставалась надежда лишь на «дорогу рыбаков», а может и снегоходов. Ведь должны же люди как-то ходить на тот берег. Даже фразе местных рыбаков, что идти нам здесь часа четыре мы конечно же не поверили, т.к. пройти 5 км за час – разве сложно? Вскоре все поняли, что «немного» ошибались. «Дорога» оказалась мелкой тропкой, по который даже идти было неудобно, не говоря уж о то, что ехать. Вскоре оказалось, что это была лишь разминкой в полярной пустыне горе-моря. Рыбацкая дорожка оборвалась, след от снегохода вел куда угодно, но только не в буревестник, а значит остаток пути придется прокладывать по целине. Всю зиму, печально смотря на замерзшую осень улиц, я мечтал о снеге. И вот, домечтался. Снега было завались! То по щиколотку, а все больше по колено. Идти первым было может и нелегко, но мне показалось проще, чем попадать в широкие следы Komen’а. Но тащить байк на себе было просто неудобно. Коварный наст проваливался, но не сразу, а давая разыграться надежде, что он выдержит мой вес. Мелкими перебежками, с небольшими привалами на отдых дошли до гряды льда. Зрелище уходящей вдаль цепочки торчащих льдин, освещенных уже заходящим солнцем, было действительно незабываемым. С каждой минутой берег все больше скрывался в дымке, придавая нашей велопоездке еще большее сходство с полярной экспедицией. Пройдя большую половину пути, начали рождаться мысли о нашей эвакуации из Буревестника, т.к. своим ходом к электричке мы уже не успевали. Вариант остаться на ночь в лагере сразу был отнесен к разряду самых крайних, т.к. зная Буревестник, легко было предположить, что здоровья дожить до утра вряд ли бы хватило – я столько не выпью. :-) В такой обстановке, с легкой подачи Komen’а у меня родилась идея вызвать Вечер Трудного Дня, чтобы взамен на интервью они нас увезли в Нижний. Сообщение было сброшено, но вот ответной реакции не последовало. Видимо поверить в такое никто не захотел или не смог. Оставшиеся 2 км оказались самыми ощутимыми. Идти не хотелось совсем, а вот постоять или привал сделать – всегда пожалуйста. Поэтому решил проходить по 500м, по велокомпу, т.к. мой байк по-прежнему ехал рядом. Последняя сотня метров оказалась хорошо укатана местными снегоходами, поэтому идти оказалось непривычно легко. Но добравшись до Земли, нас ожидала бонус-стадия – небольшая горка оказалась ощутимым препятствием.
Выбравшись в цивилизацию сразу напали на одиноко пасущуюся газельку. Водителю ехать куда-либо похоже мало хотелось, но все же он согласился нам помочь, предложив сначала попытаться попасть на вот-вот уходящий последний автобус. Резво пролетев по темным дорожкам буревестника (фару я конечно же брать не стал) мы выехали на остановку. Вскоре появился и автобус, оказавшийся вполне обычным пазиком. Попав на стандартное недовольство водителя и кондуктора на перспективу везти в салоне нас с велами, пришлось немножко объяснить им смысл нашей недолгой жизни, если мы не поедем. После чего, задняя дверь, словно по волшебству, оказалась открываемой, и получено добро на погрузку. Водитель Газельки действительно оказался отзывчивым человеком, подъехав удостовериться, что мы успешно погрузились. Помахав ему на прощание, поехали домой. Теперь уже можно было расслабиться. Переодевшись и допив/доев остатки продовольствия всей маршруткой обсудили где же нам искать электричку на Нижний. Решили, что едем в 21.00 от Заволжья. Но, приехав на закрытый вокзал, узнали что последняя электричка уходит в 20.20 с Заволжья-товарного. А значит наше ожидание сокращается с часа до 20 минут. Но что есть 20 мин для уже опытных байкеров – это же вечность! Поэтому повыбирав пиво в местных ларьках спокойно двинулись к электричке. Ну а дальше, как обычно, - пиво, чипсы, обсуждение поездки. Наконец-то нам открыли секрет, зачем мы каждый раз фотографируем погруженные велы: «а, парням понравилось как они их поставили, вот и фоткают…»
Приехав в Нижний, пожелали удачи SergeySS переждать ожидание электрички до Дзержинска в макдоналдсе и поехали по домам. Общий итог – 73 км пробега, из них 12 – по городу до вокзала. И главное – мы прошли это!
когда были соревнования на щелчке в феврале месяце там были ребята из пуреха, так они себя весьма неплохо показали