Молодцы! Всё-таки решились на недельный поход! Мастерство растёт.
А вот был бы тент и топорик - можно было бы на пятый день и костёр развести, укрывшись за тентом и расщепив топориком дрова потолще - внутри они сухие.
На nn.ru предлагают: "В Плесе на рафте преодолеешь Волгу, примерно 800 км."
После этого, для тех, кто выживет после 800 км на рафте по Волге в Плёсе, есть награда: "ОтмеНишь День государственного флага России на Красной площади столицы."
Раф всё правильно написал, несмотря на свободолюбивость и незанудливость райдеров,
некоторые рамки нужны. Мы едем в ПВД отдыхать и приглашаем с собой желающих, однако,
чем меньше помех отдыху будет, тем лучше. Каждый принимает участие в ПВД на СВОЙ старх и
риск, руководитель не несёт никакой ответственности за возможный нанесённый не собой лично
ущерб здоровью, технике и снаряжению участников, а также за их сход с маршрута.
"Перед стартом":
Ещё раз оцените свои физические возможности по прохождению маршрута. Очень неприятно, когда
до последней электрички полчаса времени и 10 км расстояния, а вы не можете продолжать
движение от усталости.
По той же камере и инструменту: если у кого-то вдруг этого не окажется, да, этого человека
не бросим на съедение волкам, поможем. Однако, как показывает практика, потом возврата той
же отданной взаймы вещи приходится ждать нередко и больше месяца, куда-то за ней ехать.
Расшифрую слова "исправный велосипед": как показал опыт прошедших ПВД, самые частые
неисправности, на которые перед выездом мало кто обращает внимание:
1. протирание и, как следствие, разрыв покрышки вдоль обода из-за недосмотра за ней байкера -
это запросто тормозит всю группу на 1 час и больше (не забываем, что нужно успеть на удобный
способ выброски с маршрута или найти засветло стоянку) и практически 100% ведёт к сходу с
маршрута байкера,
2. изношенные тормоза, которые после поездки по грязи отказываются работать напрочь -
байкер опасен для остальных участников ПВД, у него есть реальный шанс наести вред своему
организму и велу. Опять, же помогать ему будет группа, теряя время и т.д.
Немного про одежду: прошлый год был реальный случай в моей "ленивой" ПВД на Боровское,
когда одной девушке напекло непокрытую голову так, что не подхвати мы её вдвоём на остановке,
она просто бы упала. Пришлось ждать, пока она оклемается и осознает, где она и что.
"После старта"
Поясню некотрые пункты и немного своего.
Руководитель, как правило, планирует некоторый график движения группы, и любая
незапланированная остановка может его нарушить. Хорошо, если есть некоторый запас времени, а
если его уже исчерпали поломками-магазинами-перекусами?
"Не покидайте группы, не поставив в известность руководителя" - потерявшегося человека будем
искать до опупения, всей групой, результат - много времени потрачено впустую, на элекричку
не успели, стоянку нормальную не нашли.
"Не уезжайте вперед руководителя без лишней необходимости." Допустим, уехали, ещё свернули
не туда - получаем дополнительную и весьма серьёзную проблему. Куда он уехал, кто способен
догнать и как быть со временем графика движения всей группы?
Если у вас есть идея "срезать маршрут", вы устали и хотите проехать более лёгкой дорогой,
сообщите об этом, в первую очередь, руководителю прямо и открыто, не стоит втихушку вносить
разброд и смуту в группу.
Во время движения:
1. Соблюдайте дистанцию, смотрите на дорогу не толькол непосредственно
перед собой, но и на 10-15 метров вперёд, чтобы можно было предвидеть действия впереди
едущего.
2. Не соверщайте резких манёвров при езде в группе, это может безвременно закончить ПВД не
только вам, но и другим участникам. Предупреждайте желании поворнуть и остановиться. В ПВД
в Успенский монастырь мы ехали по пустой асфальтовой дороге в 3 ряда с приличной скоростью,
в результате резкого и неожиданного (совершенно без необходимости) перестроения слева
направо Yohan'а, мне просто чудом удалось избежать столкновения с ним. Думаю, последствия
могли бы быть печальны для обоих.
3. Проезд сложного участка. Увеличте перед ним дистанцию, не начинайте движение, пока
впереди едущий не закончит проезд. Если ву желаете остановиться и посмотреть/сфоткать, как
остальные проедут, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПУТИ ЕДУЩИХ СЛЕДОМ (им придётся остановиться в
этом сложном месте), примите в сторону и там остановитесь.
Какой шустрый байкер-одиночка! :)
А вообще, отличный маршрут для одного дня по шоссе.
Не советовал бы только его тем, кто пока ещё ни разу не ездил на 80-100 км в день по смешанной трассе грунтовка-асфальт. Тут нагрузка, думаю, будет побольше, но есть время на отдых.
Ребята, вы маниаки :) !
Ехать из НН на Светлояр через Семёнов, да ещё и по Кировской трассе! Да там одни смердящие дальнобойные фуры чего стоят!
Но всё равно восхищён вашей смелостью...
А вы предварительно читали выложенные здесь описания путешествий из НН в Каликино, из Каликино в Семёнов, из Семёнова на Светлояр? Компонуя их, можно запросто добраться до Светлояра за пару дней живописными лесными и местными асфальтовыми дорогами.
Так классно прокатились, и отчёт легко и приятно читается!
Бли-и-и-ин, хочу также размеренно и спокойно прокатиться! Может, какую ПВД опять в тех краях замутим?
Мне особо запомнились спуски по раскисшим после вечерне-ночного дождя грунтовкам. Тормозить на них практически бесполезно - вел идёт юзом и вообще не слушается руля. Приходится накатом двигаться со всё возрастающей скоростью, под конец спуска все мысли улетучиваются, в голове бешено перебираются варианты проезда оставшихся метров, поле зрения сужается, едешь буквально на инстинктах. Здорово прокатились!
Афигеть!:) При обсуждении маршрута я, конечно, представлял, каково будет весной в лесах, но совершенно не предполагал хождения по колено в талой воде! ;)
Маршруты становятся всё продолжительнее и экстремальнее. Так держать!
Взляд со стороны неучастника данной ПВД.
Хочется сказать "Круто", но на языке вертится "Авантюра"!
Пойду свечку, что ли, поставлю, что уберегло от такой ПВД. Уже не жалею, что не получилось скататься с вами.
Почему-то мне кажется, что сезон не совсем подходящий для преодоления вброд ручьёв и луж...
Хорошо, что никто не простудился и не заболел - ребята попались закалённые ))).
Если бы поехали все новички, которые изъявляли желание присоединиться? Не думаю, что они были бы в восторге. Боюсь, такая ПВД могла бы совсем у них отбить желанеи участвовать в наших покатушках.
Вопрос: кто из участников этой ПВД представлял, что сейчас происходит в лесу/поле?
В обсуждении на форуме не было ни слова о возможных неожиданностях на маршруте. Считаю, что в следующий раз нужно подумать об этом, и предупредить заранее.
Считаю, что первая цель ПВД - удовольствие, отдых от города, возможность набраться новых сил на рабочую неделю, но уж никак не отличная возможность потерять трудосособность (заболеть).
Вроде закончил критику.
Лица у вас довольные ;), видно, вам понравилось! Поздравляю! Будет теперь, что вспомнить и чем гордиться!
Отдельно поздравляю народ с приобретением новой техники! Теперь покатаем тропинки-помесим грязь ;)
Маршрут был такой: Беласовка - Елисеево - поле-болото - Елисеево - Беласовка.
Покатушки получились выдающиеся, провели реальное тестирование езды на велах по снегу! Ездить можно, главное не делать резких движений :). А вот техника меня подвела, непонятный хруст из района задней втулки был слышен уже месяц. Грешил на то, что это цепь. А оно вон как вышло... Тем не менее, с таким ремонтом вполне можно ехать.
Отдельная благодарность boogier'у за предоставленные для ремонта 2 запасные спицы, DocSergey'ю за "паровозную тягу" на 2-3 км :).
Вывод, который я сделал для себя: зимой лучше кататься по расчищаемым дорогам местного значения, машин мало, а на грутнтовки лучше не соваться.
И ещё, когда снег мокрый - крылья низко над колёсами - зло, снег на них изнутри замерзает, блокирует намертво колесо. Сниму я их на зиму...
А заднюю втулку берут в гарантийный ремонт (остался 1 месяц гарантии), так что вовремя она наеб...сь :)
Хорошо прокатились. В субботу, 13 числа, ехало 13 человек - начало многообещающее!!! Нужно как-нибудь ещё и днём побывать на Горьковской ГЭС, а то были и ничего не видели :(. Группа из 13 человек управляется хужее, чем группа менее 10 человек - разброд на перекрёстке яркий тому пример.Грунтовая дорожка до мельниц и обратно запомнилась особо: пару скользких поворотов прошёл в управляемом заносе обоими колёсами - жутковато!
Ну надо же, летом столько народа было не вытащить в покатушки, а тут второе воскресение подряд аншлаг из 9 человек :)). В предзимье-то! Одни водные процедуры чего стоят... Хотя в воскресенье, в джип-триале, женщины в речке купались :) - вам есть к чему ещё стремиться! ;)
Здорово прокатились и отчет увлекательный!
Марий Эл - 2006
А вот был бы тент и топорик - можно было бы на пятый день и костёр развести, укрывшись за тентом и расщепив топориком дрова потолще - внутри они сухие.
Историко-туристский веломарафон «Дорога свободы»
На nn.ru предлагают: "В Плесе на рафте преодолеешь Волгу, примерно 800 км."
После этого, для тех, кто выживет после 800 км на рафте по Волге в Плёсе, есть награда: "ОтмеНишь День государственного флага России на Красной площади столицы."
:-)
Правила участия в велопоходе
Раф всё правильно написал, несмотря на свободолюбивость и незанудливость райдеров,
некоторые рамки нужны. Мы едем в ПВД отдыхать и приглашаем с собой желающих, однако,
чем меньше помех отдыху будет, тем лучше. Каждый принимает участие в ПВД на СВОЙ старх и
риск, руководитель не несёт никакой ответственности за возможный нанесённый не собой лично
ущерб здоровью, технике и снаряжению участников, а также за их сход с маршрута.
"Перед стартом":
Ещё раз оцените свои физические возможности по прохождению маршрута. Очень неприятно, когда
до последней электрички полчаса времени и 10 км расстояния, а вы не можете продолжать
движение от усталости.
По той же камере и инструменту: если у кого-то вдруг этого не окажется, да, этого человека
не бросим на съедение волкам, поможем. Однако, как показывает практика, потом возврата той
же отданной взаймы вещи приходится ждать нередко и больше месяца, куда-то за ней ехать.
Расшифрую слова "исправный велосипед": как показал опыт прошедших ПВД, самые частые
неисправности, на которые перед выездом мало кто обращает внимание:
1. протирание и, как следствие, разрыв покрышки вдоль обода из-за недосмотра за ней байкера -
это запросто тормозит всю группу на 1 час и больше (не забываем, что нужно успеть на удобный
способ выброски с маршрута или найти засветло стоянку) и практически 100% ведёт к сходу с
маршрута байкера,
2. изношенные тормоза, которые после поездки по грязи отказываются работать напрочь -
байкер опасен для остальных участников ПВД, у него есть реальный шанс наести вред своему
организму и велу. Опять, же помогать ему будет группа, теряя время и т.д.
Немного про одежду: прошлый год был реальный случай в моей "ленивой" ПВД на Боровское,
когда одной девушке напекло непокрытую голову так, что не подхвати мы её вдвоём на остановке,
она просто бы упала. Пришлось ждать, пока она оклемается и осознает, где она и что.
"После старта"
Поясню некотрые пункты и немного своего.
Руководитель, как правило, планирует некоторый график движения группы, и любая
незапланированная остановка может его нарушить. Хорошо, если есть некоторый запас времени, а
если его уже исчерпали поломками-магазинами-перекусами?
"Не покидайте группы, не поставив в известность руководителя" - потерявшегося человека будем
искать до опупения, всей групой, результат - много времени потрачено впустую, на элекричку
не успели, стоянку нормальную не нашли.
"Не уезжайте вперед руководителя без лишней необходимости." Допустим, уехали, ещё свернули
не туда - получаем дополнительную и весьма серьёзную проблему. Куда он уехал, кто способен
догнать и как быть со временем графика движения всей группы?
Если у вас есть идея "срезать маршрут", вы устали и хотите проехать более лёгкой дорогой,
сообщите об этом, в первую очередь, руководителю прямо и открыто, не стоит втихушку вносить
разброд и смуту в группу.
Во время движения:
1. Соблюдайте дистанцию, смотрите на дорогу не толькол непосредственно
перед собой, но и на 10-15 метров вперёд, чтобы можно было предвидеть действия впереди
едущего.
2. Не соверщайте резких манёвров при езде в группе, это может безвременно закончить ПВД не
только вам, но и другим участникам. Предупреждайте желании поворнуть и остановиться. В ПВД
в Успенский монастырь мы ехали по пустой асфальтовой дороге в 3 ряда с приличной скоростью,
в результате резкого и неожиданного (совершенно без необходимости) перестроения слева
направо Yohan'а, мне просто чудом удалось избежать столкновения с ним. Думаю, последствия
могли бы быть печальны для обоих.
3. Проезд сложного участка. Увеличте перед ним дистанцию, не начинайте движение, пока
впереди едущий не закончит проезд. Если ву желаете остановиться и посмотреть/сфоткать, как
остальные проедут, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПУТИ ЕДУЩИХ СЛЕДОМ (им придётся остановиться в
этом сложном месте), примите в сторону и там остановитесь.
Пока всё, что вспомнил.
Культурный одиночный поход до Макарьевского монастыря на Волге.
А вообще, отличный маршрут для одного дня по шоссе.
Не советовал бы только его тем, кто пока ещё ни разу не ездил на 80-100 км в день по смешанной трассе грунтовка-асфальт. Тут нагрузка, думаю, будет побольше, но есть время на отдых.
Скандинавия - 2005
А где же рассказ об оформлении виз?
Осенний поход на Светлояр
Осенний поход на Светлояр
Ехать из НН на Светлояр через Семёнов, да ещё и по Кировской трассе! Да там одни смердящие дальнобойные фуры чего стоят!
Но всё равно восхищён вашей смелостью...
А вы предварительно читали выложенные здесь описания путешествий из НН в Каликино, из Каликино в Семёнов, из Семёнова на Светлояр? Компонуя их, можно запросто добраться до Светлояра за пару дней живописными лесными и местными асфальтовыми дорогами.
Вдоль Керженца
Бли-и-и-ин, хочу также размеренно и спокойно прокатиться! Может, какую ПВД опять в тех краях замутим?
НН - Перевоз - Арзамаc
В Симбилей
Первые майские на Ветлуге
Маршруты становятся всё продолжительнее и экстремальнее. Так держать!
Экстремальное открытие велосезона
Хочется сказать "Круто", но на языке вертится "Авантюра"!
Пойду свечку, что ли, поставлю, что уберегло от такой ПВД. Уже не жалею, что не получилось скататься с вами.
Почему-то мне кажется, что сезон не совсем подходящий для преодоления вброд ручьёв и луж...
Хорошо, что никто не простудился и не заболел - ребята попались закалённые ))).
Если бы поехали все новички, которые изъявляли желание присоединиться? Не думаю, что они были бы в восторге. Боюсь, такая ПВД могла бы совсем у них отбить желанеи участвовать в наших покатушках.
Вопрос: кто из участников этой ПВД представлял, что сейчас происходит в лесу/поле?
В обсуждении на форуме не было ни слова о возможных неожиданностях на маршруте. Считаю, что в следующий раз нужно подумать об этом, и предупредить заранее.
Считаю, что первая цель ПВД - удовольствие, отдых от города, возможность набраться новых сил на рабочую неделю, но уж никак не отличная возможность потерять трудосособность (заболеть).
Вроде закончил критику.
Лица у вас довольные ;), видно, вам понравилось! Поздравляю! Будет теперь, что вспомнить и чем гордиться!
Отдельно поздравляю народ с приобретением новой техники! Теперь покатаем тропинки-помесим грязь ;)
Открытие зимнего сезона
Покатушки получились выдающиеся, провели реальное тестирование езды на велах по снегу! Ездить можно, главное не делать резких движений :). А вот техника меня подвела, непонятный хруст из района задней втулки был слышен уже месяц. Грешил на то, что это цепь. А оно вон как вышло... Тем не менее, с таким ремонтом вполне можно ехать.
Отдельная благодарность boogier'у за предоставленные для ремонта 2 запасные спицы, DocSergey'ю за "паровозную тягу" на 2-3 км :).
Вывод, который я сделал для себя: зимой лучше кататься по расчищаемым дорогам местного значения, машин мало, а на грутнтовки лучше не соваться.
И ещё, когда снег мокрый - крылья низко над колёсами - зло, снег на них изнутри замерзает, блокирует намертво колесо. Сниму я их на зиму...
А заднюю втулку берут в гарантийный ремонт (остался 1 месяц гарантии), так что вовремя она наеб...сь :)
Мельницы Бугрова и не только
По речкам и озерам в ноябрьские праздники
Здорово прокатились и отчет увлекательный!