Зимнее катание на горном велосипеде
Горный велосипед для езды в зимних условиях, как и автомобиль, необходимо подготовить. Самое главное – купить зимнюю резину...
Велосипед.Горный велосипед для езды в зимних условиях, как и автомобиль, необходимо подготовить. Самое главное – купить зимнюю резину. Если позволяют средства, то с металлическими шипами. Желательно, чтобы она стояла и впереди и сзади.
После того, как поставили покрышки, надо смазать велосипед незамерзающими маслами. Желательно смазать буквально все подвижные части. Но в первую очередь надо протереть маслом тросики под рубашкой, т.к. в теплое время в них может попасть вода, а в холодное – она, увы, имеет обыкновение замерзать. И соответственно может повредиться механизм. Не поленитесь так же разобрать манетки и смазать их внутреннюю часть. Замечу, что все эти операции надо повторять не единожды. Они должны проводиться достаточно часто, особенно в момент таяния снега, когда под колесами «желеобразная влага».
Одежда.
Для зимы необходима соответствующая одежда. Все вопросы, конечно, решает соответствующая экипировка. Но ее, такую как хочется, найти у нас в городе нелегко (знаю по себе). Если же велоодежды нет, то надо учесть, что зимой лучше одеваться по принципу «лука» - чем больше слоев, тем лучше: майка, рубашка, еще одна рубашка, свитер, ну и т.д. Это обеспечит непродуваемость и сохранение тепла. На ноги советую надевать зимние кроссовки и двое носков – тонкий, а на него – шерстяной (синтетику старайтесь избегать). Желательно одеть одни непродуваемые штаны. На голову, если катаетесь в шлеме, надо одевать теплый подшлемник (кстати в НН их тоже почти нет и поэтому подойдет тонкая кожаная шапка); если шлема нет, то теплую шапку с козырьком. Он защитит от попадания падающего снега в глаза и лицо. Многие считают, что спасут очки, но они, особенно если неправильно выдыхать, очень скоро запотеют.
Поведение велосипеда.
Если кто-то думает, что зимой такие же условия, как летом, то он очень сильно ошибается. Зимний велосипед - это «антоним» летнему велосипеду. Дело в том, что на зимней дороге ситуация совершенно иная. Если раньше вы тормозили на асфальте, и все было путем, то, тормозя по снегу, ваш велосипед может вести совершенно непредсказуемо (как правило, это резкий занос). Стоит учитывать, что под снегом практически всегда есть ледяная корка. И во время торможения вы это почувствуете. Никогда не блокируйте тормозом в зимний период колесо. Во-первых, никакого эффекта торможения вы не почувствуете, а во вторых, просто-напросто упадете из-за заноса. Препятствия (бордюры, лестницы...) надо преодолевать только под прямым углом. Замечу, что края бордюров и лестниц часто покрыты льдом. При движении вверх вы будете буксовать, а при движении вниз затормозить не удастся. Зимой с лестниц желательно съезжать вообще не тормозя. Особенно это адресовано тем, кто не любит слезать с велосипеда во время прохождения подземных переходов. В эктремальных же условиях на большой скорости пытаться затормозить – лишняя трата времени.
Питание.
Зимой, как и летом, при дальних поездках человеческому организму требуется питание. Еда должна быть теплой, завернутой в термопакет или в фольгу. Воду возить в термосе. Ничего холодного потреблять не следует, ведь и без того холодно.
Погодные условия.
По опыту знаю, что можно кататься до -20 градусов по Цельсию, но не ниже. Дело в том, что при более низкой температуре велосипед начнет выходить из строя. Первым погаснет велокомпьютер (по крайней мере, большинство моделей), хотя и будет функционировать. Потом начнут плохо переключаться скорости, потом в два-три раза надо будет увеличивать давление на педали из-за замерзания втулки. При низкой температуре возможно растрескивание пластмассовых деталей (крыльев, каких-то крепежей), хотя маловероятно. Вилки, недорогие в большинстве случаев, если они мягкие, перестают функционировать (замерзает эластомер). Помните, что если вы накачали камеру дома, в тепле, то на морозе воздуха в ней может стать меньше. Если вы накачали ее до предела на морозе, то дома она может лопнуть. При такой температуре начнете мерзнуть и вы сами, как бы усиленно вы не крутили педали. Если все-таки замерзли, то стоит слезть с велосипеда, походить, попрыгать, сделать какие-нибудь физические упражнения. Если же ничего не помогает, и вы далеко от дома и от города, надо попытаться разжечь костер. Но это уже в самых экстремальных ситуациях.
Меры безопасности.
Скорость не должна превышать 20-30 км/ч. Почему, объяснять, наверное, не надо. Движение по дорогам только по обочине, а если вы новичок, то по шумным трассам вообще не стоит кататься. Машины, а особенно водители – народ непредсказуемый. Всегда надо соблюдать дистанцию между вами и другим движущимся средством, будь то другой велосипед или что другое. Желательно на голове иметь шлем, т.к. в зимнее время число падений заметно возрастает.
Так что, удачи вам на заснеженных дорогах! Надеюсь, моя информация вам пригодилась.
Обязательно проверьте трещотку или орех на замерзание. Если цепь начинает слетать, или начинают прокручивать педали, то не дожидаясь тяжелых последствий, и очень осторожно возвращайтесь домой. Замените смазку на морозостойкую или обычную жидкую, тогда и катайтесь.
Открывая летний велосезон не надо напрягаться приобретая спортивную форму потому как регулярно катаясь зимой на велосипеде вы ее не растратите.