vn
Автор: RaFaeL

Или как я дружу с ветром…

Итак, ветер. Что мы знаем о том, как именно использовать воздушные потоки при движении на велосипеде. Из собственных наблюдений получилось следующее:

1. Ветер в движении на вело можно характеризовать следующим образом - попутный, попутный - боковой, боковой слева и боковой справа, встречный, встречный боковой справа, встречный боковой слева. Так же имеет значение сила ветра и рельеф местности, по которой вы движетесь.

2. Попутный ветер. Не следует строить иллюзии, что попутный ветер сильно облегчает ваше велопутешествие. Особенно если вам предстоит возвращение. Лёгкость движения по ветру, как правило, заставляет вас вкручивать педали с большим рвением. То есть тратить свои силы. Лучшее, что можно посоветовать это ехать с комфортной для вас скоростью поддерживая стабильный темп движения. А так же выбрать наиболее высокую посадку на вело.

3. Попутный – боковой ветер. Боковой ветер. При попутно боковом ветре, а если учитывать, что потоки ветра бывают порывистыми меняющими направление. А так же учитывая силу ветра. Могу посоветовать следующее: одежда, в которой вы отправились в дорогу, должна быть аэродинамична (плотно прилегающей), что бы исключить возможность сопротивление ветру. Почему я разделяю ветер на боковой слева и боковой справа. При движении по автотрассам при боковом ветре слева есть возможность использование попутного автотранспорта. Главное правильно выбрать расстояние между вами и автотранспортом. Потому что сильный поток ветра, который несёт с собой автомобиль, может не только оказать помощь, но и выбросить вас на обочину в лучшем случае. Особенно если рама лёгкая по весу (шоссер, циклокросс, гибрид, хардтейл). Если же поток ветра сильный и боковой справа или слева, а на открытой местности спрятаться не за что. В этом случае есть два варианта. Вариант первый, возможно, некоторым покажется не правдоподобным, но он существует и проверен лично. Нужно просто ложиться на поток ветра. Это трудно описать словами, нужно почувствовать и попробовать. Как только поток ветра ослабевает, возвращаетесь в исходное положение. Второй вариант это расположение вашего тела на вело. Работайте своим телом как парусом. Старайтесь минимизировать боковой воздушный поток. Разверните правую часть своего тела таким образом, что бы потоки ветра не превращали боковой поток во встречный (поверните тело влево против часовой). Тоже самое используем при боковом потоке с лева. Когда нет помогающего попутного автотранспорта закрывающего вас от воздушных потоков. Соответственно разворот тела осуществляем по часовой стрелке. Тем более что при скорости более 30км/ч боковой ветер местами переходит во встречный. Посадка при боковом потоке соответственно более прямая. Так же не забываем, что дополнительное снаряжение и оснащение (рюкзаки, велоштаны, сумки на раму, сумки на руль, сумки на вилку) так же значительно влияет на аэродинамику, а значит и на вашу скорость и те усилия, которые вы будете предпринимать для движения. При движении в паре или колонне используем зону, защищённую от ветра. И движемся непосредственно за ведущим, или немного сместившись (вправо, влево) в зависимости от направления ветра (учитывая дорожную обстановку).

4. Встречный ветер. Пожалуй, самый не приятный. Если движение на вело происходит в одиночку, то использовать можно только попутный автотранспорт и рельеф местности(спуски). Пропуская авто постарайтесь хоть на какое нибудь время пристроиться за ним поймав тот воздушный мешок который формируется за ним. Предварительно убедившись, что за вашей спиной авто больше нет или этот манёвр не создаст аварийную ситуацию для попутного автотранспорта. Повторюсь, что одежда на вас должна плотно прилегающей, все выступающие части вашего снаряжения нужно максимально сгладить. И посадка ваша на вело должна быть как можно более низкой. Не забываем, что каждая складка на вашей одежде увеличивает сопротивление ветру. Беруши будут очень кстати, что бы не страдали ваши ушки. Переключение скоростей нужно производить своевременно, дабы не тратить понапрасну свои силы. Конечно, шоссейный вело наиболее легко преодолевает это сопротивление, для этого он, в общем, то и создан. Но катить на хорошей скорости хочется на том вело, который у вас есть. Можно много говорить, что именно даст вам преимущество в скорости. Это и вес рамы и её аэродинамика, вес ободьев и покрышек, ваш вес, вес вашего снаряжения, тип покрышек, качество и вес оборудования, и умение правильно его использовать, ваш опыт и физическое состояние, знание трассы и использование этих знаний, умение использовать воздушные потоки ветра, грамотное использование физической силы.
Если движение осуществляется как минимум в паре, то оптимальный вариант это своевременная смена ведущего. Особенно если расстояние, которое вы хотите преодолеть значительно. Естественно нужно грамотно определять и держать расстояние до заднего колеса впереди едущего. То есть сидеть на колесе используя воздушный мешок. Так же в зависимости от направления ветра и дорожной обстановки смещаетесь вправо или влево для поиска зоны защищенной от ветра. Учитывая то, что дороги наши достаточно извилисты (а качество дорожного покрытия далёко от совершенства) соответственно направление ветра меняется в ходе велопоездки очень часто. Общаться с потоками ветра приходиться постоянно.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый сам приходит к опыту и использует этот опыт для более комфортного катания. В этой теме каждый может добавить, что-то от себя. Описать свои ощущения и находки.
Для того чтобы эффективно кататься, вы должны научиться безошибочно определять направление ветра.
Следить за направлением ветра надо постоянно, так как в разных районах местности ветер может дуть по-разному. От данного обстоятельства зависит то, с какой скоростью вы сможете комфортно двигаться.
Для того чтобы стать друзьями очень важно понимание. Поймите ветер и только тогда он вам будет другом.
И если бы меня спросили, какое направление ветра я бы выбрал для катания? Я бы ответил, что выбрал бы полный штиль…
Если прочитав данную писанину, кто-то нашёл для себя что-то полезное. Уже хорошо.
Спасибо за внимание! До новых встреч в эфире…

Автор: Аскольд

Комментарии 1

    • Кот Ангенс
    • 09.10.2012 04:48
    мдяя. электролисапед рулит.