Правила участия в велопоходе
Если вы собираетесь поехать в велопоход (даже несложный, в том числе и на один день) - прочтите это обязательно
Правила участия в велопоходеВы собираетесь принять участие в велопоходе, сложном или не очень. Что же для этого нужно?
1. До старта.
Как можно более внимательно и тщательно ознакомьтесь с особенностями этого похода. Обязательно знать время и место сбора и старта, маршрут (главные точки), цель похода, километраж, приблизительное время возвращения домой. Эта информация предоставляется руководителем похода при его объявлении. Будет очень хорошо, если вы будете ознакомлены с графиком и картой похода, а также, если у вас будет какая-то дополнительная информация по местам, по которым будет проходить поход. Сообщите о своем намерении участвовать в походе руководителю.
2. Перед стартом
Проверьте, что у вас есть все, что нужно для прохождения заявленного маршрута: исправный велосипед, необходимое снаряжение, силы и возможность провести все требуемое время в походе. Ни в коем случае нельзя ехать «на авось». Обязательным снаряжением является:
- для велосипеда: набор шестигранников, велоаптечка, велонасос, запасная камера, фляжка или бутылка с водой
- для себя: удобная одежда, соответствующая времени года и дня (например, в солнечную погоду ехать с непокрытой головой опасно), личная медицинская аптечка, продукты питания (в расчете на то, что, возможно, магазинов в дороге не будет), денежные средства на питание и проезд (в том числе на форс-мажорные обстоятельства, которые могут потребовать экстренную эвакуацию), репелленты от насекомых
- для походов с ночевкой: спальный мешок, туристический коврик-пенку, личные столовые и гигиенические принадлежности. Желательно взять комплект сменного белья на случай дождя
Перед походом с ночевкой необходимо проконсультироваться о наличии спального места в палатке, а также сообщить руководителю, какое общественное походное снаряжение вы можете взять (фотоаппарат, видеокамера, GPS, палатка, котелок, пила, топор, горелка, тент, дополнительные инструменты для ремонта, запасные части и др.)
3. После старта
Не покидайте группы, не поставив в известность руководителя, даже если вы всего лишь решили прокатиться параллельной дорогой или зайти в магазин. Если вам необходимо остановиться или отстать – сообщите руководителю, он назначит место общего сбора. Если вам необходимо покинуть группу – сообщите руководителю, он подскажет маршрут наиболее простого возвращения (если такой вариант предусмотрен)
Не уезжайте вперед руководителя без лишней необходимости. Если вам кажется, что группа едет слишком медленно, а вам хочется «прибавить» - сообщите руководителю, он назначит место общего сбора, иначе вы можете проехать поворот.
Если у вас есть какая-то идея, касающаяся прохождения маршрута (зайти в магазин, искупаться, осмотреть достопримечательность, не заявленную в маршруте) – сообщите руководителю, он примет решение о реализации этой идеи (если есть возможность) или не реализации (если возможности нет), но не делайте этого сами – этим вы можете подвести всю группу.
Если вы едете первым, а впереди развилка – остановитесь и дождитесь группу, даже если вы уверены, куда ехать.
Если вы едете последним, а впереди развилка – остановитесь и попытайтесь проконсультироваться с руководителем по телефону, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то лучшим решением будет остаться на этой развилке – вас будут искать
Не запрещается (даже поощряется) предоставлять дополнительную информацию руководителю похода (например, если вам известно состояние дороги или наличие родника).
При прохождении маршрута запрещено употреблять алкоголь (в том числе и пиво). Не мусорите на стоянках и при движении.
4. Дополнительные обязанности руководителя
Руководитель похода:
До старта: планирует маршрут, рассчитывает график движения, назначает время и место сбора, знает расписание электричек, координирует наличие в группе необходимого общественного снаряжения. Руководитель может назначить себе помощников (например, замыкающего)
После старта: контролирует выполнение графика и темп движения, утверждает место стоянки, следит за тем, чтобы группа не теряла участников похода. При движении по возможности консультируется по качеству дорог у местных жителей.
После похода: принимает решение об успешном или неуспешном завершении похода его участниками, подводит общие итоги. Возможно создание письменного и фотоотчетов.
предлагаю по порядку:
# "До старта"
всё бы замечательно, только вот не все могут за несколько дней с достоверностью сказать, что они присоеденяются к поездке, могут только предворительное желание изъявить. По личному опыту получается, что как только пишу о том, что еду, обязательно всё срывается и получается, что прообещался - некрасиво, хотя явиться нежданным гостем тоже можно не на любую поездку, в этом согласен.
#"перед стартом"
а ты не думаешь, что большинство не имеют запасной камеры и некоторых прочих перечисленных вещей. ты что, будешь лично проверять их наличие у каждого перед стартом, а в случае поломки откажешь в своей помощи?...вопрос остаётся открытым...получается какой-то материальный ценз...согласен, когда всё в наличие - напрягов меньше, а если нет, то что, человеку вокруг веломастерских только кататься?
# "после старта"
ну вот тут ты развёл настоящий деЦкий сад, выставил руководителя группы как воспитателя дет.садовской группы среднего звена "Марь Иванна, я грибочек нашёл, что мне сним делать?" - имхо если подавать это в подобных формулировках - бред. сам дочитал до конца, только из принципа.
# п.4
:: а вот тут формулировку "может назначить", я бы рекомендовал заменить на то, что очень желательно чтоб без лишнего гемороя пройти маршрут, найти добровольца, который будет замыкающим (можно меняться этой обязанностью в течение пути), причём это должен буть один из сильных участников группы, думаю понимаешь, почему.
:: на развилках оставлять мин. одного участника группы, чтоб тот трогался только убедившись, что следующий за ним знает куда поворачивать и так далее по цепочке.
:: планировать общие стоянки, исходя не только из своего желания/нежелание пож..подкрепиться, а выбрав нечно среднее.
:: ну уж если на то пошло, то можно и рациями для ведущего и замыкающего обзавестись... (хотя это так просто для удобства)
-----------
и так, добавлю ещё тебе лично: Раф, ты слишком начинаешь вдаваться в детали. Райдеры в большей своей массе достаточно свободолибивый и незанудливый народ, если давить на всех жёсткими рамками, то будешь терять последователей, поскольку альтернатива всегда есть...
я прекрасно понимаю, что ты пыташься облегчить жизнь организаторам маршрутов, но пойми, что задумывая что-то массовое, они должны быть готовы ко всему и ориентироваться по ситуации, в конце концов, это не армия и здесь нет устава. свою хорошую идею клуба ты начинаешь губить, и если новичкам (возможно) лестно слышать, что им по итогам присудили что-то, то мне, например уже положить на эти уровни. поскольку уже сам знаю чего стою и на что способен. можешь даже выкинуть меня из состава, думаю, что найду с кем покататься, не такой уж я раздолбай в итоге...будь проще, поближе к людям, спустись с высот своего профессионализма (которого никто не умоляет) ближе к людям и они к тебе потянутся.
с уважением Yohan
как жаль, что ты заметил только часть сообщения...смотри шире, поднимись над ситацией и, может быть, это расшорит твоё восприятие.
дальнейшую публичную дискуссию считаю неуместной
Раф всё правильно написал, несмотря на свободолюбивость и незанудливость райдеров,
некоторые рамки нужны. Мы едем в ПВД отдыхать и приглашаем с собой желающих, однако,
чем меньше помех отдыху будет, тем лучше. Каждый принимает участие в ПВД на СВОЙ старх и
риск, руководитель не несёт никакой ответственности за возможный нанесённый не собой лично
ущерб здоровью, технике и снаряжению участников, а также за их сход с маршрута.
"Перед стартом":
Ещё раз оцените свои физические возможности по прохождению маршрута. Очень неприятно, когда
до последней электрички полчаса времени и 10 км расстояния, а вы не можете продолжать
движение от усталости.
По той же камере и инструменту: если у кого-то вдруг этого не окажется, да, этого человека
не бросим на съедение волкам, поможем. Однако, как показывает практика, потом возврата той
же отданной взаймы вещи приходится ждать нередко и больше месяца, куда-то за ней ехать.
Расшифрую слова "исправный велосипед": как показал опыт прошедших ПВД, самые частые
неисправности, на которые перед выездом мало кто обращает внимание:
1. протирание и, как следствие, разрыв покрышки вдоль обода из-за недосмотра за ней байкера -
это запросто тормозит всю группу на 1 час и больше (не забываем, что нужно успеть на удобный
способ выброски с маршрута или найти засветло стоянку) и практически 100% ведёт к сходу с
маршрута байкера,
2. изношенные тормоза, которые после поездки по грязи отказываются работать напрочь -
байкер опасен для остальных участников ПВД, у него есть реальный шанс наести вред своему
организму и велу. Опять, же помогать ему будет группа, теряя время и т.д.
Немного про одежду: прошлый год был реальный случай в моей "ленивой" ПВД на Боровское,
когда одной девушке напекло непокрытую голову так, что не подхвати мы её вдвоём на остановке,
она просто бы упала. Пришлось ждать, пока она оклемается и осознает, где она и что.
"После старта"
Поясню некотрые пункты и немного своего.
Руководитель, как правило, планирует некоторый график движения группы, и любая
незапланированная остановка может его нарушить. Хорошо, если есть некоторый запас времени, а
если его уже исчерпали поломками-магазинами-перекусами?
"Не покидайте группы, не поставив в известность руководителя" - потерявшегося человека будем
искать до опупения, всей групой, результат - много времени потрачено впустую, на элекричку
не успели, стоянку нормальную не нашли.
"Не уезжайте вперед руководителя без лишней необходимости." Допустим, уехали, ещё свернули
не туда - получаем дополнительную и весьма серьёзную проблему. Куда он уехал, кто способен
догнать и как быть со временем графика движения всей группы?
Если у вас есть идея "срезать маршрут", вы устали и хотите проехать более лёгкой дорогой,
сообщите об этом, в первую очередь, руководителю прямо и открыто, не стоит втихушку вносить
разброд и смуту в группу.
Во время движения:
1. Соблюдайте дистанцию, смотрите на дорогу не толькол непосредственно
перед собой, но и на 10-15 метров вперёд, чтобы можно было предвидеть действия впереди
едущего.
2. Не соверщайте резких манёвров при езде в группе, это может безвременно закончить ПВД не
только вам, но и другим участникам. Предупреждайте желании поворнуть и остановиться. В ПВД
в Успенский монастырь мы ехали по пустой асфальтовой дороге в 3 ряда с приличной скоростью,
в результате резкого и неожиданного (совершенно без необходимости) перестроения слева
направо Yohan'а, мне просто чудом удалось избежать столкновения с ним. Думаю, последствия
могли бы быть печальны для обоих.
3. Проезд сложного участка. Увеличте перед ним дистанцию, не начинайте движение, пока
впереди едущий не закончит проезд. Если ву желаете остановиться и посмотреть/сфоткать, как
остальные проедут, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПУТИ ЕДУЩИХ СЛЕДОМ (им придётся остановиться в
этом сложном месте), примите в сторону и там остановитесь.
Пока всё, что вспомнил.
и народ опосля возмущаться не будет- не говорили этого, не знал и т.п.
я так понял, что кгде-то сильно перебежал Вам дорогу, или просто по каким-то причинам сильно напрягаю своим присутствием в ПВД, организованных Вами
что тут можно сказать... очень жаль, что вы не смогли мне сказать это глядя прямо в глаза...решили устроить показательное линчевание, вспоминая досадные мелочи...вы их записываете?
Вобщем удачи Вам в Ваших начинаниях, желаю, чтобы у Вас в походах были только "правильные" райдеры. не хотите не берите в компанию - это ваше право. только вот не надо так, за глаза, потому, что мы-то с вами знаем, о чём идёт речь, а другие могут быть и не в курсе, что подобные случаи имеют место быть в каждом ПВД, а вы просто по какой-то причине решили именно меня грязью облить, так что спасибо "за всё"!!!
2Yoxan: ты смотришь на ситуацию с точки зрения уачтника. Я сам организовывал не один поход (не вело), Раф как организатор прав.
2) Руководитель: Берите в группу только тех, кому сам готов и рад помочь и кто в спорном вопросе может понять тебя..
3) Руководитель: "Мы ответственны за тех, кого приручили"
4) Участник: Иди только если готов доверится своему руководителю..
5) Всем: Ошибки делают все..
6) Элементарное уважение превыше всего..
От себя я бы добавил примерно следующие рекомендации:
1) Не следует ни в каком случае ехать по ЛЮБОЙ дороге (за исключением проселочных) в несколько рядов.
2) Не следует совершать обгоны без большой необходимости, особенно на спусках. Безопасность превыше всего и не стоит рекордов скорости - походы это не гонка.
3) "Если вам кажется, что группа едет слишком медленно, а вам хочется «прибавить» - сообщите руководителю", однако имейте в виду, что поступать так (уезжать вперед) крайне нежелательно.
Именно так и никак иначе. Ибо совсем неопытному, ничего не знающему и не умеющему (а порой, что гораздо хуже - и НЕ ЖЕЛАЮЩЕМУ ничему научиться), но зато почему-то уверенному в том, что окружающие (в том числе организатор) ему все якобы должны, в коллективных поездках совершенно не место.
Небольшой ремкомплект для своего велосипеда приобрести сейчас совершенно не проблема, равно как и научиться базовым навыками ремонта/обслуживания своего двухколесного коня.