vn
Автор: RaFaeL
Если вы собираетесь поехать в велопоход (даже несложный, в том числе и на один день) - прочтите это обязательно
Правила участия в велопоходе

Вы собираетесь принять участие в велопоходе, сложном или не очень. Что же для этого нужно?

1. До старта.

Как можно более внимательно и тщательно ознакомьтесь с особенностями этого похода. Обязательно знать время и место сбора и старта, маршрут (главные точки), цель похода, километраж, приблизительное время возвращения домой. Эта информация предоставляется руководителем похода при его объявлении. Будет очень хорошо, если вы будете ознакомлены с графиком и картой похода, а также, если у вас будет какая-то дополнительная информация по местам, по которым будет проходить поход. Сообщите о своем намерении участвовать в походе руководителю.

2. Перед стартом

Проверьте, что у вас есть все, что нужно для прохождения заявленного маршрута: исправный велосипед, необходимое снаряжение, силы и возможность провести все требуемое время в походе. Ни в коем случае нельзя ехать «на авось». Обязательным снаряжением является:
- для велосипеда: набор шестигранников, велоаптечка, велонасос, запасная камера, фляжка или бутылка с водой
- для себя: удобная одежда, соответствующая времени года и дня (например, в солнечную погоду ехать с непокрытой головой опасно), личная медицинская аптечка, продукты питания (в расчете на то, что, возможно, магазинов в дороге не будет), денежные средства на питание и проезд (в том числе на форс-мажорные обстоятельства, которые могут потребовать экстренную эвакуацию), репелленты от насекомых
- для походов с ночевкой: спальный мешок, туристический коврик-пенку, личные столовые и гигиенические принадлежности. Желательно взять комплект сменного белья на случай дождя
Перед походом с ночевкой необходимо проконсультироваться о наличии спального места в палатке, а также сообщить руководителю, какое общественное походное снаряжение вы можете взять (фотоаппарат, видеокамера, GPS, палатка, котелок, пила, топор, горелка, тент, дополнительные инструменты для ремонта, запасные части и др.)

3. После старта

Не покидайте группы, не поставив в известность руководителя, даже если вы всего лишь решили прокатиться параллельной дорогой или зайти в магазин. Если вам необходимо остановиться или отстать – сообщите руководителю, он назначит место общего сбора. Если вам необходимо покинуть группу – сообщите руководителю, он подскажет маршрут наиболее простого возвращения (если такой вариант предусмотрен)
Не уезжайте вперед руководителя без лишней необходимости. Если вам кажется, что группа едет слишком медленно, а вам хочется «прибавить» - сообщите руководителю, он назначит место общего сбора, иначе вы можете проехать поворот.
Если у вас есть какая-то идея, касающаяся прохождения маршрута (зайти в магазин, искупаться, осмотреть достопримечательность, не заявленную в маршруте) – сообщите руководителю, он примет решение о реализации этой идеи (если есть возможность) или не реализации (если возможности нет), но не делайте этого сами – этим вы можете подвести всю группу.
Если вы едете первым, а впереди развилка – остановитесь и дождитесь группу, даже если вы уверены, куда ехать.
Если вы едете последним, а впереди развилка – остановитесь и попытайтесь проконсультироваться с руководителем по телефону, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то лучшим решением будет остаться на этой развилке – вас будут искать
Не запрещается (даже поощряется) предоставлять дополнительную информацию руководителю похода (например, если вам известно состояние дороги или наличие родника).
При прохождении маршрута запрещено употреблять алкоголь (в том числе и пиво). Не мусорите на стоянках и при движении.

4. Дополнительные обязанности руководителя

Руководитель похода:

До старта: планирует маршрут, рассчитывает график движения, назначает время и место сбора, знает расписание электричек, координирует наличие в группе необходимого общественного снаряжения. Руководитель может назначить себе помощников (например, замыкающего)

После старта: контролирует выполнение графика и темп движения, утверждает место стоянки, следит за тем, чтобы группа не теряла участников похода. При движении по возможности консультируется по качеству дорог у местных жителей.

После похода: принимает решение об успешном или неуспешном завершении похода его участниками, подводит общие итоги. Возможно создание письменного и фотоотчетов.

Комментарии 13

  • изложенное выше - прекрасный мануал для новичка.
    предлагаю по порядку:
    # "До старта"
    всё бы замечательно, только вот не все могут за несколько дней с достоверностью сказать, что они присоеденяются к поездке, могут только предворительное желание изъявить. По личному опыту получается, что как только пишу о том, что еду, обязательно всё срывается и получается, что прообещался - некрасиво, хотя явиться нежданным гостем тоже можно не на любую поездку, в этом согласен.
    #"перед стартом"
    а ты не думаешь, что большинство не имеют запасной камеры и некоторых прочих перечисленных вещей. ты что, будешь лично проверять их наличие у каждого перед стартом, а в случае поломки откажешь в своей помощи?...вопрос остаётся открытым...получается какой-то материальный ценз...согласен, когда всё в наличие - напрягов меньше, а если нет, то что, человеку вокруг веломастерских только кататься?
    # "после старта"
    ну вот тут ты развёл настоящий деЦкий сад, выставил руководителя группы как воспитателя дет.садовской группы среднего звена "Марь Иванна, я грибочек нашёл, что мне сним делать?" - имхо если подавать это в подобных формулировках - бред. сам дочитал до конца, только из принципа.
    # п.4
    :: а вот тут формулировку "может назначить", я бы рекомендовал заменить на то, что очень желательно чтоб без лишнего гемороя пройти маршрут, найти добровольца, который будет замыкающим (можно меняться этой обязанностью в течение пути), причём это должен буть один из сильных участников группы, думаю понимаешь, почему.
    :: на развилках оставлять мин. одного участника группы, чтоб тот трогался только убедившись, что следующий за ним знает куда поворачивать и так далее по цепочке.
    :: планировать общие стоянки, исходя не только из своего желания/нежелание пож..подкрепиться, а выбрав нечно среднее.
    :: ну уж если на то пошло, то можно и рациями для ведущего и замыкающего обзавестись... (хотя это так просто для удобства)
    -----------

    и так, добавлю ещё тебе лично: Раф, ты слишком начинаешь вдаваться в детали. Райдеры в большей своей массе достаточно свободолибивый и незанудливый народ, если давить на всех жёсткими рамками, то будешь терять последователей, поскольку альтернатива всегда есть...
    я прекрасно понимаю, что ты пыташься облегчить жизнь организаторам маршрутов, но пойми, что задумывая что-то массовое, они должны быть готовы ко всему и ориентироваться по ситуации, в конце концов, это не армия и здесь нет устава. свою хорошую идею клуба ты начинаешь губить, и если новичкам (возможно) лестно слышать, что им по итогам присудили что-то, то мне, например уже положить на эти уровни. поскольку уже сам знаю чего стою и на что способен. можешь даже выкинуть меня из состава, думаю, что найду с кем покататься, не такой уж я раздолбай в итоге...будь проще, поближе к людям, спустись с высот своего профессионализма (которого никто не умоляет) ближе к людям и они к тебе потянутся.

    с уважением Yohan
  • Раз уж ты ответил не лично, а публично, то и теме отвечу сюда же. В любом обществе (компании, тусовке, клубе, назови как хочешь) есть правила, и их надо выполнять, если хочешь быть частью этого общества. Придуманы эти правила не мной, если ты не в курсе, то висят они на каждом уважающем себя велосипедном сайте - посмотри Велопитер, посмотри сайт Каравана, другие сайты посмотри. Смысл везде один и тот же. Нет запасной камеры - это в ПЕРВУЮ очередь проблема участника, а не организатора - пойми, организатор тоже в поход ходит отдыхать! То же самое касается поведения в походах:думаешь, руководителям приятно всех вас, как детей, за веревочку водить? А что делать, если вместо того, чтобы думать головой, вы заявляете, что правила вам не указ, и вы чего хотите, то и будете делать? Это ведь и есть детский сад! Если тебе больше по душе "пивные" покатушки без всяких правил, маршрутов и графиков - да ради бога, катайся на здоровье, никто тебя не ограничивает, а вот если решил все-таки присоединиться к тем, у кого немного другие интересы - будь добр, не порти им выходные своим раздолбайством, ты не имеешь на это морального права!
    • Gnoma
    • 09.06.2006 11:21
    Правила актуальные, пунктов не так уж и много. Основная часть-лишь рекомендации, и если кто-то их игнорирует в серьезном походе, то это "всего лишь" приводит к всяким накладкам, конфликтам и т.д. НИЧЕГО ЛИШНЕГО лично для себя не вижу. Человек, который не в первый раз катается по таким машрутам-знает их и без ознакомления. Если все их будут придерживаться-будет только лучше ВСЕМ. с уваж. Gnoma
  • 2 RaFael:
    как жаль, что ты заметил только часть сообщения...смотри шире, поднимись над ситацией и, может быть, это расшорит твоё восприятие.
    дальнейшую публичную дискуссию считаю неуместной
  • to Yohan

    Раф всё правильно написал, несмотря на свободолюбивость и незанудливость райдеров,
    некоторые рамки нужны. Мы едем в ПВД отдыхать и приглашаем с собой желающих, однако,
    чем меньше помех отдыху будет, тем лучше. Каждый принимает участие в ПВД на СВОЙ старх и
    риск, руководитель не несёт никакой ответственности за возможный нанесённый не собой лично
    ущерб здоровью, технике и снаряжению участников, а также за их сход с маршрута.

    "Перед стартом":

    Ещё раз оцените свои физические возможности по прохождению маршрута. Очень неприятно, когда
    до последней электрички полчаса времени и 10 км расстояния, а вы не можете продолжать
    движение от усталости.
    По той же камере и инструменту: если у кого-то вдруг этого не окажется, да, этого человека
    не бросим на съедение волкам, поможем. Однако, как показывает практика, потом возврата той
    же отданной взаймы вещи приходится ждать нередко и больше месяца, куда-то за ней ехать.
    Расшифрую слова "исправный велосипед": как показал опыт прошедших ПВД, самые частые
    неисправности, на которые перед выездом мало кто обращает внимание:
    1. протирание и, как следствие, разрыв покрышки вдоль обода из-за недосмотра за ней байкера -
    это запросто тормозит всю группу на 1 час и больше (не забываем, что нужно успеть на удобный
    способ выброски с маршрута или найти засветло стоянку) и практически 100% ведёт к сходу с
    маршрута байкера,
    2. изношенные тормоза, которые после поездки по грязи отказываются работать напрочь -
    байкер опасен для остальных участников ПВД, у него есть реальный шанс наести вред своему
    организму и велу. Опять, же помогать ему будет группа, теряя время и т.д.
    Немного про одежду: прошлый год был реальный случай в моей "ленивой" ПВД на Боровское,
    когда одной девушке напекло непокрытую голову так, что не подхвати мы её вдвоём на остановке,
    она просто бы упала. Пришлось ждать, пока она оклемается и осознает, где она и что.

    "После старта"

    Поясню некотрые пункты и немного своего.
    Руководитель, как правило, планирует некоторый график движения группы, и любая
    незапланированная остановка может его нарушить. Хорошо, если есть некоторый запас времени, а
    если его уже исчерпали поломками-магазинами-перекусами?

    "Не покидайте группы, не поставив в известность руководителя" - потерявшегося человека будем
    искать до опупения, всей групой, результат - много времени потрачено впустую, на элекричку
    не успели, стоянку нормальную не нашли.
    "Не уезжайте вперед руководителя без лишней необходимости." Допустим, уехали, ещё свернули
    не туда - получаем дополнительную и весьма серьёзную проблему. Куда он уехал, кто способен
    догнать и как быть со временем графика движения всей группы?

    Если у вас есть идея "срезать маршрут", вы устали и хотите проехать более лёгкой дорогой,
    сообщите об этом, в первую очередь, руководителю прямо и открыто, не стоит втихушку вносить
    разброд и смуту в группу.

    Во время движения:
    1. Соблюдайте дистанцию, смотрите на дорогу не толькол непосредственно
    перед собой, но и на 10-15 метров вперёд, чтобы можно было предвидеть действия впереди
    едущего.
    2. Не соверщайте резких манёвров при езде в группе, это может безвременно закончить ПВД не
    только вам, но и другим участникам. Предупреждайте желании поворнуть и остановиться. В ПВД
    в Успенский монастырь мы ехали по пустой асфальтовой дороге в 3 ряда с приличной скоростью,
    в результате резкого и неожиданного (совершенно без необходимости) перестроения слева
    направо Yohan'а, мне просто чудом удалось избежать столкновения с ним. Думаю, последствия
    могли бы быть печальны для обоих.
    3. Проезд сложного участка. Увеличте перед ним дистанцию, не начинайте движение, пока
    впереди едущий не закончит проезд. Если ву желаете остановиться и посмотреть/сфоткать, как
    остальные проедут, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ПУТИ ЕДУЩИХ СЛЕДОМ (им придётся остановиться в
    этом сложном месте), примите в сторону и там остановитесь.

    Пока всё, что вспомнил.
    • RaVenA
    • 09.06.2006 13:59
    рекомендации все корректные, а соблюдение их личное дело каждого, чтоб было больше удовольствия отпоездки и меньше проблем.
    и народ опосля возмущаться не будет- не говорили этого, не знал и т.п.
  • 2 Sevlad, Raf:
    я так понял, что кгде-то сильно перебежал Вам дорогу, или просто по каким-то причинам сильно напрягаю своим присутствием в ПВД, организованных Вами
    что тут можно сказать... очень жаль, что вы не смогли мне сказать это глядя прямо в глаза...решили устроить показательное линчевание, вспоминая досадные мелочи...вы их записываете?
    Вобщем удачи Вам в Ваших начинаниях, желаю, чтобы у Вас в походах были только "правильные" райдеры. не хотите не берите в компанию - это ваше право. только вот не надо так, за глаза, потому, что мы-то с вами знаем, о чём идёт речь, а другие могут быть и не в курсе, что подобные случаи имеют место быть в каждом ПВД, а вы просто по какой-то причине решили именно меня грязью облить, так что спасибо "за всё"!!!
  • Правила полезны новичкам.
    2Yoxan: ты смотришь на ситуацию с точки зрения уачтника. Я сам организовывал не один поход (не вело), Раф как организатор прав.
    • Elf ®
    • 26.06.2006 16:36
    1) Мда, парни, ну Вы блин даёте...
    2) Руководитель: Берите в группу только тех, кому сам готов и рад помочь и кто в спорном вопросе может понять тебя..
    3) Руководитель: "Мы ответственны за тех, кого приручили"
    4) Участник: Иди только если готов доверится своему руководителю..
    5) Всем: Ошибки делают все..
    6) Элементарное уважение превыше всего..
    • люся пирожкова
    • 03.07.2006 14:28
    новичкам правила просто необходимы, для их же безопасности и окружающих людей
    • Иванов Евгений Юрьевич
    • 07.09.2006 12:26
    самые обычные правила. практические. интуитивные. разумный человек будет им следовать, и не прочитав всё это...
    • Valentin Gvozdev
    • 10.12.2008 16:13
    Замечательная статья - все кратко, по делу и без лишних ненужных слов.

    От себя я бы добавил примерно следующие рекомендации:
    1) Не следует ни в каком случае ехать по ЛЮБОЙ дороге (за исключением проселочных) в несколько рядов.
    2) Не следует совершать обгоны без большой необходимости, особенно на спусках. Безопасность превыше всего и не стоит рекордов скорости - походы это не гонка.
    3) "Если вам кажется, что группа едет слишком медленно, а вам хочется «прибавить» - сообщите руководителю", однако имейте в виду, что поступать так (уезжать вперед) крайне нежелательно.
    • Valentin Gvozdev
    • 25.07.2011 12:03
    вопрос остаётся открытым...получается какой-то материальный ценз...согласен, когда всё в наличие - напрягов меньше, а если нет, то что, человеку вокруг веломастерских только кататься?

    Именно так и никак иначе. Ибо совсем неопытному, ничего не знающему и не умеющему (а порой, что гораздо хуже - и НЕ ЖЕЛАЮЩЕМУ ничему научиться), но зато почему-то уверенному в том, что окружающие (в том числе организатор) ему все якобы должны, в коллективных поездках совершенно не место.
    Небольшой ремкомплект для своего велосипеда приобрести сейчас совершенно не проблема, равно как и научиться базовым навыками ремонта/обслуживания своего двухколесного коня.