vn
Автор: RaFaeL
Вы решили купить себе обычный горный велосипед...
    Да, вы решили это сделать. Купить уже себе горный велосипед. Один из ваших знакомых не раз рассказывал, как интересно можно провести выходные, катаясь по лесным тропкам, а на работе в тамбуре давно периодически появляется велосипед, на котором кто-то объезжает утренние пробки. И вы хотите себе такой же – обычный горный велосипед. Но – где купить и какой?

    Магазинов, в которых можно купить велосипед, достаточно, и все они разные. Гипермаркеты рекламными плакатами приглашают купить красивый байк за смешные деньги – не обращайте внимания, это не то что вам нужно (об этом чуть ниже). Стоят несколько велосипедов и в спортивных супермаркетах – это уже ближе, но компетентность продавцов в таких магазинах часто оставляет желать лучшего. Правильный выбор – специализированный веломагазин: и выбор хороший, и на хорошее ТО в будущем можно рассчитывать. Впрочем, если вы уже выбрали себе велосипед, то можно купить его заметно дешевле через интернет или на оптовой базе.

    Сколько же брать с собой денег, собираясь в веломагазин? Или сколько же стоит хороший велосипед. Одинаковые по внешнему виду велосипеды могут различаться в стоимости больше чем на порядок, важно купить оптимальный по соотношению цена/качество. По порядку о ценовой линейке:
  • «Ашанбайк». 2-5 тыс. рублей в гипермаркете. Внешне выглядит как велосипед, но это – всего лишь его частично работающий макет. Этот велосипед покупается вместе с мангалом и ведерком мяса при выезде компанией на шашлыки, где он и остается, целиком или по частям. Такие велосипеды не рекомендуется покупать даже детям – ездить на макете сложно и опасно.
  • «Бюджетный» велосипед. 6-8 тыс. рублей. Не в гипермаркете, а в спортивном или специализированном магазине. Это уже действительно велосипед, но самый простой и во многом ненадежный. Такой велосипед можно купить ребенку на один-два сезона – по двору «гонять» хватит, заодно и в устройстве велосипеда разберется. Можно и себе – но только для катания по ровным дорожкам ближайшего парка в сухую погоду, чтобы если что случилось – дойти до дома пешком.
  • Горный велосипед начального уровня. 9-12 тыс. Уже лучше, но при сколько-либо интенсивном катании он может развалиться за сезон. Как правило, те, кто покупает такой велосипед и начинает ездить на нем постоянно, вскоре или покупает новый (более дорогой), или делает «апгрейд» на сумму, часто равную начальной стоимости самого велосипеда. «Скупой платит дважды» - поговорка именно про этот случай.
  • Горный велосипед среднего уровня. 13-16 тыс. Это - ваш выбор. Компоненты такого велосипеда уже достаточно надежны, но еще не так дороги, нет и проблем с комплектующими.
    Если вы располагаете большей суммой, скорее всего - данная статья не для вас (критерии выбора велосипеда дороже 500$ уже немного другие)

    Здесь следует сделать очень важное замечание: вышеприведенные цены – цены среднестатистического веломагазина на велосипед средней «брендовости» в сезон: на распродажах (осенью и зимой) скидки могут быть до 30%. Поэтому пару слов о том, от чего зависит цена:
  • «Бренд», сюда же входят стоимость рамы и, частично, сборка. Условно можно разделить на три группы: «российские» велосипеды (Stels, Forward) – низкая цена, иностранные велосипеды среднего класса (Merida, GT, Trek, Giant и много-много других) – средняя цена, иностранные велосипеды классом выше (Specialized, Scott, Kona, Marin и другие) – дороже.
  • Наценка магазина. Тут все просто: оптовая база работает от оборота и наценка там минимальна, а велобутик, являющийся эксклюзивным представителем какой-либо марки, и наценку за эту эксклюзивность сделает побольше.
  • Стоимость комплектующих. Важно заметить, что практически все горные велосипеды (и «российские», и «брендовые») собираются из одного и того же набора комплектующих нескольких фирм-производителей. Можно найти велосипеды, которые будут различаться только стоимостью и надписью на раме – все остальное будет идентично, поэтому именно «навеска» - один из важнейших параметров при выборе велосипеда.
    Делаем заключение: при одной и той же затраченной сумме самое лучшее оборудование будет на велосипеде российской сборки, купленном на оптовом складе, а самое простое – на «фирменном» велосипеде из «велобутика». Выбирайте, что вам важнее – шашечки или ехать. Кто-то скажет, что "катит" не оборудование, а рама, и тоже будет прав, но... не в данном ценовом диапазоне. Здесь же различия между свойствами рам разных брендов будут минимальны, и вы их вряд ли заметите

    Итак, вы собрали необходимую сумму и пришли в магазин. Редкий магазин ограничивается продажами одной марки, обычно «брендов» несколько. Кстати, следует заметить, что некоторые популярные бренды (например, Merida, GT, Trek, Giant) продаются в нескольких разных магазинах по разным ценам, а вот другие (например, Specialized, Kona, Author) купить можно только в одном месте (ну, не считая покупки через интернет или поездку в другой город). Часто именно велосипед эксклюзивной марки пытается вам продать сотрудник веломагазина, и здесь нужно быть внимательным: слова «только у этого велосипеда» обычно не более чем маркетинговый ход. Например, вам могут сказать: «только у велосипедов GT применяется технология triple triangle» - да, это конечно так, но это вовсе не значит, что для вас этот велосипед лучше. У другого бренда будет какая-то другая особенность, но вряд ли вы это заметите при его эксплуатации. «Это Giant, а не какой-то Stels, который разваливается за месяц» - могут сказать и такое: уточните, сколько стоил тот Stels, что развалился. Вряд ли столько же, за сколько вы хотите купить велосипед. Вывод – наклейка на раме не должна иметь решающего значения. Пропускайте мимо ушей и умные слова «баттинг», «гидроформинг», а так же марки алюминия.

    Значит, выбираем по «навеске». Это, разумеется, сложнее, чем по наклейке и цвету, но – так правильнее. Есть очень простой способ определения качественного велосипеда: у него должно быть 24 скорости. Вряд ли все эти скорости вы будете использовать при езде, но это – очень хороший показатель уровня комплектующих. Если у велосипеда 21 или, не дай бог, 18 передач – это уже морально устаревшие конструкции, показатель «детского» велосипеда, т.е. велосипеда для катания по двору. 27 скоростей это еще лучше, но уже сильно дороже и вряд ли вы в сезон за указанную сумму сможете купить такой велосипед - только на сезонных распродажах. Если этот параметр выполнен – выбираем по ростовке (очень важный параметр, велосипед должен быть удобным!), цвету, нравится/не нравится и некоторым отличиям от других моделей – вилке, втулкам и т.п. Здесь важно заметить, что если какой-то один параметр велосипеда заметно лучше чем у соседнего за те же деньги – значит, скорее всего тут сэкономили на чем-то другом. Отдельного разговора заслуживают тормоза: все больше и больше моделей выпускается с дисковыми тормозами. Разумеется, хороший дисковый тормоз работает лучше и надежнее чем классические ви-брейки, но – хороший дисковый тормоз. А на велосипедах среднего уровня, о которых идет речь в этой статье, устанавливаются самые дешевые дисковые тормоза, от которых иногда больше вреда чем пользы – и настроить сложно, и колодки часто купить непросто, и багажник непросто поставить при необходимости, ну и учитывайте что дисковый тормоз добавляет минимум 1-2 тыс. к стоимости велосипеда, т.е. велосипед на ви-брейках за те же деньги будет качественнее.

    Не забывайте, что велосипед обычно продается без какого-либо дополнительного оборудования, и крылья, фонари, фляжки-насосы придется покупать отдельно. Также для города рекомендуется поменять стандартную «злую» резину на что-либо менее агрессивное. И запомните – ни в коем случае не берите за эти деньги двухподвес!

    Для тех, кто хочет почитать про выбор велосипеда еще больше – смотрите здесь. Ну а самый простой и гарантированный способ выбрать приличный байк – пригласить с собой в магазин кого-либо из продвинутых форумцев, и за какой-то литр пива или сока вам окажут квалифицированную помощь ;)

Комментарии 27

  • Важно наличие запчастей. Говорят, велосипед рассчитан на 10 тыс.км. Поэтому, если, скажем, Ваш велосипед стоит 5 тыс., откладывайте полтинник, проехав километр. У моего "Спутника" после 15 тысяч - родная только рама.
    • Demjan
    • 14.04.2005 14:14
    Не гонитесь за дороговизной и за 7 штук много порядочных байков, поверьте не нужны вам всякме амортизаторы, они вносят хрупкость в конструкцию, пригодятся они только спортсменам экстремалам, любителям даунхила. Ну если очень хочется возьмите с амортизированной вилкой. А вообще знайте что если велосипед стоит 6 штук а у него и тормаза дисковые и амортизаторы где только захочешь, то это откровенная китайская недоделка, помните что задний амортизатор сам по себе стоит 300 американских денег, ну а дисковые тормоза никак не маньше 100$. Поэтому совет если не повезло вам с Рокфелером в качестве папаши, то не пыжтесь, а купите недорогую машину а то поверьте, потом пожалеете.
    • yaroslav
    • 04.05.2005 15:38
    сколько проживет NORDWAY BLIZZARD (14800р)????????
    • yaroslav
    • 04.05.2005 15:40
    при очень активном раздалбывании 8)
    • paUk
    • 10.04.2006 11:49
    Из всех обследованных магазинов нагоргной части НН больше всех понравился магаз Титан на Ошаре. Если вам нужен не брендованный хороший велосипед советую заглянуть.
    • paUk
    • 10.04.2006 11:53
    З.Ы. совсем забыл: продавцы в Титане - молодые ребята и сервисом у них все в порядке...
    • paUk
    • 10.04.2006 12:01
    при покупке вела советую обратить внимание на навесное оборудование... по-моему , лучше купит Shimano Deore и выше или накрайняк Alivio, чем выбросить через сезон Altus. В любом случае помните: Скупой платит дважды!
    • Pit
    • 03.05.2006 16:35
    При выборе байка, как в общем-то и любой техники, первым делом надобно оценить собственные руки - из того ли места растут. Если не из попы, то и недорогая модель будет ходить тысячи км и служить верой-правдой, а если задоручие - то лучше чуть дороже, и готовить денежку веломастеру, так как после каждых более/менее серьезных покатушек техника требует полного ТО (смазка втулок, кассеты ВНУТРИ, с последующей регулировкой подшипниковых пар).
    По своему опыту хочу отметить, что первое, на что стоит смотреть - это рама, а не навеска. Лучше взять велосипед с хорошей рамой, а потом, по мере улучшения финансов, провести тюнинг. На тяжелую стальную раму нет смысла навешивать хорошие комплектующие - все равно будет не то, что требуется....
    • Яролсав
    • 09.07.2006 02:24
    Я купил себе Stels 750 (2006). Как вы оцениваете эту модель? Или зы эти деньги можно было купить что-то по лучше?
    • Игорь
    • 08.01.2007 23:01
    А где в нижнем можно купить stark trial str
    • Е.В.Гений
    • 07.06.2007 10:28
    02.06.2007 взяли "Merida Kalahari Four" 2007 г. - просто на "покатушки" =)
    • zloibot
    • 13.04.2008 19:08
    да , в титане все хорошо, токо вот цены не очень радуют
    • Девчата хвалят
    • 16.04.2008 16:46
    Присмотритесь к модели Scott Aspect 10
    • Leka
    • 22.05.2008 00:22
    на прошлой неделе купила в Титане велосипеды Джайнт-вроде все устраивает и цена и качество....
    • Leka
    • 22.05.2008 00:28
    особенно, если учесть, что я ничего не понимаю в велосипедах, то огромная моя благодарность сотрудникам магазина Титан за проявленное терпение в общении со мной
    ;-))))))
  • Я вообще из Дзержинска, и не знаю есть ли у вас магазин "Спорсмен" но в общем прикольный магазин. У нас если будите, то ищите продавца Сашу.
    • Александр
    • 26.04.2009 19:01
    Отличная статья!
    • Денис
    • 12.05.2009 22:48
    Да,в НИ.НО. есть из чего выбрать,а у нас....
    • Вася
    • 19.05.2009 22:51
    Денис, можешь посмотреть на http://xlinenn.ru - выбор огромный, +они по всей России доставляют, причем бесплатно.
    • Фома
    • 27.05.2009 12:12
    Извините, не согласен насчет 24 скоростей. Видел много людей которые на своем 24-скоростном байке используют от силы 2-3 передачи. Вопрос: а нафига козе баян?
  • Невнимательно читали статью. Сказано же: "Вряд ли все эти скорости вы будете использовать при езде, но это – очень хороший показатель уровня комплектующих."
    • Ary
    • 30.10.2009 15:49
    Нечаянно наткнулся на Вашу статью. Т.е. Вы невзначай утверждаете что GT Avalanche Expert является велосипедом одного пошиба, например, со Stels Navigator 980 только потому, что они стоят одинаково но у Стелса навес лучше?
    • Алексей
    • 01.12.2009 07:56
    Спасибо, интересная статья. Кто-нибудь знает, в магазинах примерно до какого зимнего месяца скидки? :)
    • Маркоз
    • 17.06.2010 16:41
    Помогите, плиз, по одному важному аспекту выбора: покупаю байк для сына, который ростом 185 см и, думаю, еще подрастет ~ на 5 см. Какую раму надо брать? Спасибо
    • серж
    • 31.07.2011 15:22
    хочу горник !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • Даня
    • 21.05.2012 10:11
    и я хочу горник
    • Сергей
    • 05.09.2019 12:54
    Эх, было время!Я свой первый горный купил за 3500 (!) в спортмастере. С минимумом прибамбасов. Ориентировался на на надежность. Дома отвинтил все ненужное и вперед. Ездил много. Примерно через 6000 км. начал немного поскрипывать - стерлись детали.