vn
Автор: ReeVe

Словом «бревет» сейчас уже мало кого удивишь – многие велосипедисты слышали про эти заезды на длинные дистанции, введённые в моду более века назад «Парижским клубом отчаянных». С недавнего времени в Нижнем Новгороде тоже существует рандоннёрский клуб – «Буревестник». Эта статья будет полезна для тех кто хочет присоединиться с нашим клубом к движению мировых рандоннёров.

    Важное замечание: данная статья не является правилами проведения бреветов - это лишь рекомендации клуба Буревестник. Ссылки на официальные правила приведены ниже.

  • Официально

    Как гласит описание, бреветом называется квалификационный велосипедный заезд на длинную дистанцию, проведённый по правилам, разработанным Парижским клубом отчаянных (Audax club parisien, сокр. ACP). Общество российских велотуристов-марафонцев «Российские рандоннёры» (ОРВМ «РР»), в которое входят все российские рандоннёрские клубы, также имеет свой устав и положение о марафоне. Любители первоисточников могут ознакомиться с ними на официальном сайте ACP и ОРВМ соответственно.

    Правила локальных клубов обычно менее строгие, неизменным остаётся лишь время прохождения дистанций:

  • 200 км — 13 ч. 30 мин.;
  • 300 км — 20 ч.;
  • 400 км — 27 ч.;
  • 600 км — 40 ч.;
  • 1000 км — 75 ч.;
  • 1200 км — 90 ч.
  • Что необходимо иметь для участия в бревете

    В первую очередь исправный велосипед. А также то, что позволит Вам успешно пройти маршрут и поможет в случае непредвиденных ситуаций:

    1. Документы: удостоверение личности (паспорт) и полис медицинского страхования.
    2. Заряженный телефон с положительным балансом и включенным роумингом на случай выхода маршрута за пределы области.
    3. Дорожную карточку (выдаётся организаторами на старте) а также карандаш или ручку для самостоятельной отметки на необитаемых КП
    4. Элементы безопасности: передний и задний свет, шлем.

    Невыполнение обязательных требований может стать причиной дисквалификации.

    Что полезно иметь с собой

    Списком из предыдущего раздела всё, конечно же, не ограничивается. Существует ещё много вещей, которые стоит взять в любую длительную поездку, однако конечный список снаряжения остаётся на Ваше усмотрение.

    1. Достаточный ремнабор. Каждый определяет для себя сам, достаточно представить как обидно будет сойти с дистанции из-за того что Вы оставили дома шестигранник для некстати открутившегося болта, или узнали о том что совершенно непрокалываемых покрышек не существует отъехав от города на пару сотен километров.
    2. Запас еды и воды, желательно доступный на ходу.
    3. Одежду по погоде: защиту от дождя, тёплые вещи для езды в ночное время и т.д.
    4. Деньги: на еду в магазинах, на экстренную эвакуацию, на сувениры…
    5. Достаточные средства навигации: кому-то для преодоления 600 км маршрута достаточно прочитать на старте легенду, а кто-то и с навигатором может заблудиться. Организаторами на старте предоставляется только обзорная карта с легендой.

    Контрольные пункты

    Помимо старта и финиша на маршруте присутствует ряд контрольных пунктов. Местонахождение КП и их время работы указано в дорожной карточке, выдаваемой на старте. Каждый участник должен пройти каждый КП между временем его открытия и закрытия. В случае если КП является «обитаемым» отметку должны поставить волонтёры. На «необитаемых» КП участник сам ставит отметку в карточке с возможными средствами контроля, которые будут оговорены в анонсе. В случае если участник прибыл на обитаемый КП в срок его работы но не обнаружил там волонтёров допускается самоотметка, однако при этом необходимо связаться с организаторами.

    О взаимопомощи, волонтёрах и организации движения

    Одно из правил ACP гласит: каждый участник должен быть самодостаточен, любая поддержка на маршруте (кроме КП) запрещена и может стать причиной дисквалификации. Это не самое популярное правило, но именно к этому нужно быть готовым. Если Вы увидели коллегу-марафонца нуждающегося в помощи и хотите помочь – никто этого запрещать не будет. Однако если Вы просите о помощи – будьте готовы к тому что другие участники не захотят ставить под угрозу прохождение маршрута в лимит. И это смягчение правил касается только участников бревета – любая сторонняя помощь приведёт к дисквалификации.

    То же самое касается волонтёров. Помните, что они – добровольцы, и ничего Вам не должны. Конечно же, в случае необходимости сторонней помощи в эвакуации в беде Вас не бросят. Однако степень этой необходимости будут определять сами волонтёры.

    Ещё один из часто возникающих вопросов по бреветам – езда в группе. Официально это разрешено, однако стоит помнить что бревет – не гонка, и все марафонцы равны между собой: каждый в праве в любой момент присоединиться к группе или же покинуть её.

    Обратная сторона рандоннёрской медали

    Несмотря на множество восторженных отчётов, любой бревет, даже легко проезжаемая за световой день двухсотка – серьёзное испытание для организма. Неправильная оценка своих сил может привести к обострению «профессиональных» болезней, травмам и даже инвалидности (как в этом случае). Посоветовать в этом случае можно немногое: не пренебрегайте предварительной подготовкой, не пренебрегайте правильным снаряжением, чутко слушайте организм во время заезда, и если придётся выбирать между здоровьем и красивой медалькой – не ошибитесь с выбором. Начинающим марафонцам

    Если бревет оказался вашей первой длительной поездкой полезно будет учесть ещё несколько важных моментов.

    Во-первых - подготовка. Подходов к ней существует множество, статей об этих подходах – ещё больше. Наиболее распространённая рекомендация: за 2 недели до бревета желательно накатать двойной объём, за весь сезон – десятикратный. На примере: для того чтобы поехать 200 желательно за 2 недели накатать суммарно 400, а общий пробег должен перевалить за 2000. Также желательно иметь опыт прохождения более 100 км за день

    Во-вторых - стиль езды. Главное правило: езжайте в своём темпе. Если нашли группу в которой ехать комфортно – прекрасно. Если группа едет быстрее и за ней трудно удержаться – не старайтесь делать этого, лучше неспешно пройти весь маршрут, чем быстро добраться до первого КП и там сойти. Медленные же группы порой лишь кажутся таковыми: опытные рандоннёры способны ехать без остановки несколько часов, потому могут оказаться на финише существенно раньше чем те, кто едет быстрее, но чаще отдыхает.

    В-третьих – безопасность. Часть маршрутов проходят по неизбежным участком федеральных трасс с большим трафиком и порой узкой обочиной – в таких местах стоит быть предельно осторожным. Кроме того, бреветы проводятся по выходным, а субботним вечером в сельской местности, ровно как и на дорогах, становится опаснее чем обычно – по понятным причинам. Так что на некоторых участках будет разумно примкнуть к какой-либо группе.

    До встречи в пути!

Комментарии

Здесь пока нет комментариев